Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стенд модели Р-660 предназначен для разборки-сборки (электромеханический) дизельных двигателей ЯМЗ, КамАЗ.



2019-11-13 257 Обсуждений (0)
Стенд модели Р-660 предназначен для разборки-сборки (электромеханический) дизельных двигателей ЯМЗ, КамАЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция № 10

 Разборочно-сборочное оборудование

 

План лекции

 

1. Общие сведения.

2. Стенды для разборки и сборки двигателей.

3. Оборудование для выполнения крепежных работ.

1. Общие сведения

 

Большой объем работ по обслуживанию и ремонту узлов, агрегатов и систем автомобилей на АТП требует применения разнообразного разборочно-сборочного и слесарно-механического оборудования, без которых проведение операций по обслуживанию и ремонту были бы невозможны. А для повышения удобства в работе и производительности труда ремонтных рабочих в совокупности с указанным оборудованием широко используется организационная и технологическая оснастка.

Данное оборудование и приспособления, в зависимости от назначения и габаритов, может быть стационарным, передвижным или переносным, может быть универсальным или специализированным, а по месту размещения - напольным или настольным и может использоваться как на постах ТО и ТР автомобилей, так и во вспомогательных цехах (агрегатных, моторных и т. д.). Их часто называют «стендами для ремонта...» и в обозначении модели проставляют индекс «Р».

В номенклатуру технологического оборудования входит практически все необходимое оборудование и оснастка для обслуживания узлов и агрегатов всех основных моделей отечественных автомобилей.

К основному оборудованию относятся стенды для ремонта снятых с автомобилей агрегатов, оснащенные не только различного типа захватами и зажимами для крепления, но и всевозможными дополнительными механизмами (например, для сжатия пружин передней подвески, для поворота ремонтируемых агрегатов и узлов в различных плоскостях и т. д.). При этом широко используется технологическая оснастка: от простых гаечных ключей и комплектов-наборов специального инструмента, включая самые разнообразные типы съемников узлов и деталей, до механизированного инструмента и, в первую очередь, различного типа гайковертов - от облегченного типа ручных до более мощных, монтируемых на тросах балансированных подвесок или на специальных тележках (например, гайковерты для гаек колес, рессор и т. д.). В ходе ремонтных работ возникает потребность в проведении запрессовочных, сверлильных, расточных, заточных или шлифовальных работ. Для их проведения в номенклатуру технологического оборудования введены сверлильные, заточные и шлифовальные станки и приспособления, различные прессы - от электрогидравлических с силой сжатия в десятки тонн до малогабаритных, настольных с силой сжатия от 30 до 100 кН.

Установка Р-186 для шлифовки клапанов, настольное, электрическое. Предназначено для шлифовки фасок и торцов клапанов газораспределительного механизма двигателя. Подача клапана осуществляется роликом на призмах, что обеспечивает получение точной геометрии фаски клапана. Напряжение питания 380 В, мощность электродвигателя шлифовального круга 0,25 кВт, мощность электродвигателя ролика 0,12 кВт, диаметр стержней клапанов 5-18 мм, частота вращения шлифовального круга 3000 мин-1, частота вращения ролика 10 мин-1, масса 40 кг.

Сюда же входят компактные прессы для клепки фрикционных накладок, выпрессовки, например, шкворней грузовых автомобилей, станки для расточки тормозных барабанов и т. д.

Все вышеуказанные работы невозможны без использования различной организационной оснастки: от обычных тумбочек, шкафов и стеллажей для хранения технологической оснастки, запасных частей и т. д. до специализированных верстаков, иногда в виде передвижных постов для ремонта.

Требования к указанному виду оборудования и оснастке такие же, как и для всех остальных: компактность, низкая стоимость и энергоемкость, надежность в работе и безопасность ее проведения, простота в обслуживании.

Для механизации разборки-сборки узлов и соединений с прессовыми и переходными посадками, в том числе с натягом, в АТП используют различного типа прессы от электрогидравлического напольного мод. 2135-1М (с силой на штоке до 400 кН и дополнительным плунжерным насосом с ручным приводом для разборки-сборки мелких узлов) до настольных с ручным приводом, например, реечный пресс ОКС-918 (с силой на штоке до 30 кН) и гидравлический переносной пресс верстачного типа мод. Р-324. Пресс гидравлический является неотъемлемой частью современного автосервиса.

Гидравлические прессы нашли широкое применение в ремонтных мастерских и СТО при проведении работ для запрессовки и выпрессовки деталей, демонтажа узлов и агрегатов, а также для выполнения всех видов прессовочных работ. Современное оборудование для автосервиса невозможно представить без такого оборудования как универсальный гидравлический пресс. Практически во всех моделях прессов гидравлических для автосервиса предусмотрено свободное движение подвижного стола и возможность перемещения домкрата в направляющих рамах.

Некоторые модели прессов гидравлических имеют пневмогидравлический привод для работы от пневматического компрессора, что обеспечивает быстроту и удобство работы. Выпускаются для автосервиса - пресс гидравлический настольный и напольный, а так же одностоечный пресс и двухстоечный пресс, для автосервиса и СТОА с номинальной силой 5, 10, 20, 30, 40, 45, 50 т.

В настоящее время начат выпуск более современного напольного электрогидравлического пресса модели Р-342 М2 (с силой на штоке до 150 кН и электродвигателем мощностью в 3,0 кВт).

Пресс предназначен для выполнения работ по запрессовке, выпрессовке, правке и гибке. Идеально подходит для монтажа и демонтажа втулок, подшипников, валов. По заказу пресс может быть оснащен гибочным ножом, матрицей гибочной, пуансоном для запрессовки и выпрессовки и приспособлением для гибки труб.

Использование вышеописанного оборудования позволяет повысить производительность труда в 2-3 раза, но не меньшее значение имеет также использование современного инструмента и различных приспособлений от обычных слесарных тисков до комплектов специального инструмента, комплектов инструмента слесаря-монтажника.

Для повышения производительности труда и удобства в работе промышленность выпускает десятки комплектов гаечных ключей различного типа - от комплектов торцовых головок с шарнирными рукоятками, воротками, реверсивными трещотками, усилителями крутящего момента, двухсторонних ключей с открытым зевом и накидных кольцевых ключей до специализированных комплектов для ТО и ремонта конкретных систем автомобилей - комплект инструмента электрика модели И111 и И144, комплект регулировщика-карбюраторщика мод. 2445М и т. д.

В ходе ремонтных работ приходится пользоваться установками для сверления отверстий. Для сверления отверстий диаметром до 12-13 мм используют настольные установки типа модели Р-175. Для заточки инструмента используют компактное настольное точило модели 3Е-631.

При ТО и ТР автомобилей часто возникают случаи, когда практически невозможно отвернуть болт или гайку с развальцованными гранями, поврежденные коррозией и т. д. Для этих целей зарубежные фирмы выпускают специальные пассатижи с силой зажима в виде системы рычагов с болтом, который завинчивают обычным ключом после предварительного сжатия детали губками, как в обычных пассатижах. Очень удобна в работе рукоятка-удлинитель с фиксатором съемных наконечников гаечных ключей. Эта конструкция дает большую экономию высококачественного металла.

 

2. Стенды для разборки и сборки двигателей

 

Стенды предназначены для вывешивания двигателя с целью проведения работ по его диагностике и ремонту, а также для транспортировки внутри помещения участка или моторного цеха.

Стенд модели Р-500 предназначен для разборки - сборки двигателей автомобилей: ЗМЗ 402, 4021, 406; ВАЗ 2101-2110; ММЗ 245 и других агрегатов отечественного и импортного производства. Грузоподъемность 500 кг. Привод механический, ручной. Высота оси вращения от уровня пола составляет 810 мм, масса стенда не более 150 кг.

Стенды моделей Р-770Е и Р-776Е предназначены для разборки - сборки V-образных двигателей ЯМЗ-236, -238, КамАЗ-740, -741, -7403.10, 740.11-240 и других двигателей, КПП, задних мостов и различных агрегатов отечественного и импортного производства. Способ поворота электродвигателем через червячный редуктор, угол поворота 360 град., масса 445 кг.

Стенд-кантователь модели Р-642М предназначен для разборки и сборки двигателей ГАЗ, ЗИЛ, ВАЗ и редукторов задних мостов автомобилей КамАЗ, ЗИЛ.

Универсальный стенд модели Р-1250 предназначен для разборки-сборки двигателей автомобилей легкого и среднего класса в подвешенном состоянии. Новый стенд имеет универсальные адаптеры, позволяющие легко установить на стенд любой двигатель, КПП, задний мост или другой узел массой до 1250 кг.

Самотормозящийся червячный редуктор позволяет повернуть и зафиксировать закрепленный на стенде двигатель или другой узел так, чтобы было удобно и качественно производить ремонтные работы.

Стенд модели Р-660 предназначен для разборки-сборки (электромеханический) дизельных двигателей ЯМЗ, КамАЗ.

Стенд модели Р-776-01 для разборки и сборки двигателей ЯМЗ грузовых автомобилей, стационарный, ручной. Габариты 1870х840х950 мм, масса 190 кг.

Стенд моделей Р-207 и Р-746 предназначены для разборки-сборки и регулировки сцеплений двигателей ЗИЛ, ГАЗ, ЯМЗ, КамАЗ.

Стенды для разборки и сборки КПП автомобиля ГАЗ-3310 и МАЗ, КрАЗ состоят из сваренного из уголковой стали стола с кронштейнами, поддона. Задняя часть картера КПП с удлинителем и его передняя часть устанавливаются на шпильки кронштейна стенда и фиксируются от перемещения при помощи винтов кронштейна.

Стенды для разборки (сборки) агрегатов могут быть различных типов и конструкций. Это зависит от конструктивных особенностей агрегатов, их размеров и веса, а также способа организации процесса разборки (поточный или на стационарных постах).

Конструкция стенда должна обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, минимальные затраты времени на установку и снятие агрегата.

В ряде случаев конструкция стенда должна обеспечивать в процессе разборки возможность поворота агрегата в удобное для работы положение. При этом должны быть предусмотрены стопорные устройства, исключающие возможность самопроизвольного поворачивания агрегатов.

По назначению стенды могут быть универсальные и специализированные. Универсальными считают такие стенды, которые предназначены для установки на них однотипных агрегатов автомобилей различных моделей или разнотипных агрегатов автомобилей одной модели. Специализированные стенды предназначены для разборки (сборки) однотипных агрегатов автомобилей определенных моделей. Их применяют обычно на авторемонтных предприятиях с большой производственной программой.

Стенды могут быть также стационарные (с неподвижным основанием) и передвижные. В последнем случае стенды могут перемещаться по направляющим от одного рабочего места к другому. Многоместные стенды могут обслуживать один или одновременно несколько рабочих. Эти стенды обеспечивают широкий фронт работ и создают удобства для рабочих. Одноместные стенды применяют для разборки (сборки) относительно несложных и небольших по габаритам и весу агрегатов.

Сейчас в России эксплуатируются различные модели легкового и грузового транспорта. И чтобы удовлетворить потребности рынка, автосервису либо необходимо иметь несколько стендов, либо один универсальный.

Безусловно, второй вариант более эффективный. Однако не каждый производитель оборудования может предложить современному автосервису универсальные стенды. Компания «Автотехснаб» в этом отношении ушла далеко вперед. Уже несколько лет она выпускает стенды для разборки-сборки двигателей автомобилей и других агрегатов отечественного и импортного производства. Высокой универсальностью обладает стенд модели Р-500Е, который обеспечивается оригинальными адаптерами, и позволяющими легко установить на стенд любой двигатель, КПП, задний мост или другой узел массой до 500 кг. Другие производители стендов используют адаптеры, имеющие две степени свободы: вверх-вниз, вправо-влево. Адаптеры, которые разработали конструкторы компании «Автотехснаб», уникальны, так как имеют четыре степени свободы. Все эксперты отметили, что работать с Р-500Е очень удобно. Двигатель можно развернуть и зафиксировать под любым углом в нужном положении. Непременной принадлежностью стенда является легкосъемная кювета для сбора технических жидкостей, которые могут вытекать из двигателя при его повороте и ремонте.

 Вторая группа стендов, которые выпускает компания «Автотехснаб», – стенды Р-770Е и Р-776Е, предназначенные для разборки-сборки двигателей, КПП, задних мостов, агрегатов массой до 2 т. Стенды комплектуются универсальными адаптерами для работы с любыми двигателями и агрегатами как отечественного, так и зарубежного производства. Адаптеры обеспечивают удобство установки двигателей, а червячный редуктор позволяет осуществлять поворот двигателя в любом направлении и его фиксацию в нужном положении. Стенд для ремонта радиаторов модели Р-928-001 предназначен для проведения комплексных работ по ремонту радиаторов. Стенд обеспечивает проведение гидравлических испытаний радиаторов; проведение испытаний на отсутствие протечек; проведение временных и усталостных испытаний; разборку и сборку радиаторов; устранение протечек и замену деталей радиатора.



2019-11-13 257 Обсуждений (0)
Стенд модели Р-660 предназначен для разборки-сборки (электромеханический) дизельных двигателей ЯМЗ, КамАЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стенд модели Р-660 предназначен для разборки-сборки (электромеханический) дизельных двигателей ЯМЗ, КамАЗ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)