Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии отбора в резерв.



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
Критерии отбора в резерв. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными критериями при отборе кандидатов в резерв являются:[50]

· соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки;

· опыт практической работы с людьми;

· организаторские способности;

· личностные качества;

· состояние здоровья.

 

Н. Д. Стрекалова и Г. К. Копейкин рекомендуют при зачислении в резерв учитывать следующие качества:[51]

· способность осознавать проблему и сформулировать цель;

· способность выбрать средства для достижения цели;

· готовность к принятию обязанностей по руководству людьми;

· стиль руководства, соответствующий культуре организации;

· способность к самокритике и восприятию критики;

· способность к обучению и самообучению;

· способность готовить себе преемника;

· высокая степень адаптации;

· активность и работоспособность.

 

С. В. Шекшня предлагает в качестве критериев при оценке кандидатов в резерв и членов резерва компетенции, представленные в портрете идеального руководителя (таблица 15):[52]

Таблица 15.

Области компетенций руководителя

Планирование и принятие решений

Финансовое планирование/ анализ   Сбор, анализ и эффективное использование финансовых данных; правильные выводы из анализа финансовой информации; применение финансовых и/или бухгалтерских принципов при составлении планов и решении проблем; подготовка реалистических бюджетов для решения задач организации.
Стратегическое мышление Анализ развития ситуации в долгосрочной перспективе с учетом всех действующих факторов; определение потенциального воздействия внешних сил на деятельность организации (нововведений в отрасли, конкуренции, изменения законодательства, тенденций развития международных отношений и технологического процесса); формулировка и оценка альтернатив развития.

Организация

Распределение/контроль ресурсов Обеспечение сотрудников ресурсами и полномочиями, необходимыми для достижения намеченных целей; установление минимально необходимого контроля; контроль достигнутых результатов, сравнение их с планом.
Организованность/рациональное использование времени Определение личных приоритетов и целей, соответствующих задачам организации; разумное использование рабочего времени; продуктивная работа с документами и эффективное решение административных вопросов; оптимальная обработка информации, выделение важных моментов без излишней детализации; способность работать с большой нагрузкой.

Коммуникация

Внимание Умение «слушать и слышать» сообщения и воспринимать информацию.
Выступления Подготовка и проведение выступлений, соответствующих аудитории и теме и обеспечивающих достижение желаемых результатов.

Развитие подчиненных

Развитие сотрудников развитие профессиональных навыков; постановка сложных профессиональных задач; предоставление возможности принимать на себя большую ответственность, развивать качества наставника.
Мотивирование Создание обстановки, способствующей ориентации на достижения и развитие способностей; поощрение в сотрудниках энергичности, энтузиазма, преданности, доверия и стремления к совершенству.

Внешние контакты

Управление деловыми взаимоотношениями Развитие и поддержание конструктивных отношений с внешними и внутренними клиентами, поставщиками, общественными и правительственными представителями; проявление особого внимания к клиенту, пунктуальность при поставке продукции и оказании услуг.
Представительство компании Представление компании в отношениях с внешними организациями; понимание влияния деятельности организации на общество, экономику; постоянная забота о репутации компании.

Навыки общения

Общение Способность эффективно взаимодействовать с окружающими; способность добиваться поддержки на любом организационном уровне
Управление конфликтами Умение разобраться во множестве точек зрения, контроль за стрессовыми и кризисными ситуациями; умение разрешать конфликты и разногласия.

Лидерство

Качество Постоянное проявление и поощрение внимания к качеству работы на всех уровнях; критическое отношение к результатам ниже отличных.
Достижение результатов Достижение поставленных целей; принятие системы ответственности за результаты и выполнение работы с чувством ответственности за производительность труда.

Управление переменами

Способность адаптироваться Эффективная работа в различных условиях, при выполнении различных заданий и различных степенях ответственности; умение правильно и уверенно решать профессиональные задачи в условиях перемен, неизвестности, неблагоприятной ситуации или при любой другой напряженной обстановке; проявление необходимой гибкости для осуществления требуемых изменений.
Риск Умение проводить анализ и выбирать курс действий, содержащий определенную степень риска в интересах компании.

Конкретные критерии отбора и оценки резерва разрабатываются с учетом особенностей организации, должностей, на которые готовится резерв, целей развития персонала и т. п.

Важно, чтобы работа с резервом не ограничивалась отбором. Резерв должен пройти специальную подготовку.

С. В. Шекшня считает, что система подготовки резерва объединяет три основные процесса:[53]

1. Выявление сотрудников организации, обладающих управленческим потенциалом.

2. Подготовка этих сотрудников к работе в руководящей должности.

3. Обеспечение плавного замещения освободившейся должности и утверждение в ней нового сотрудника.

Для оценки эффективности работы с резервом используются следующие показатели:[54]



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
Критерии отбора в резерв. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии отбора в резерв.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)