Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Табличная форма для проведения STEP-анализа



2019-11-13 580 Обсуждений (0)
Табличная форма для проведения STEP-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторно-практическая работа № 2

Анализ макросреды

Анализ среды - одна из важнейших задач, которые встают перед руководителями, поскольку параметры среды - это уникальная комбинация факторов, находящихся в постоянном движении.

Методы анализа внешней среды

 

1. STEP- или PEST – анализ.

Вариант STEP-анализа отдает приоритет учету социальных и технологических факторов. PEST – анализ ставит на первое место факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия.

 

Таким образом, PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для анализа:

P – Political - политических (политико-правовых) факторов;

E – Economical – экономических факторов;

S – Social - социальных (социально-культурных) факторов;

T – Technological - технологических (научно-технических) факторов, которые могут повлиять на стратегию компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Политическая область общего внешнего окружения включает в себя две подобласти: непосредственно политическую и правовую. Первая отражает основные тенденции в поведении правительства, трансформации взглядов правящих партий. Вторая – изменения законодательства, происходящие как на территории страны, так и в международной сфере, права, ответственность, обязанности предприятий, правила деловых взаимоотношений, взаимодействия предприятий с обществом, ограничения на виды деятельности.

Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Экономическая область общего внешнего окружения включает в себя все факторы, определяющие условия экономической деятельности внутри страны и внешнеэкономических отношений предприятий с иностранными партнерами.

Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Социальная (социально-культурная) область общего внешнего окружения включает в себя факторы, характеризующие население страны, его традиции, восприятие продукции и другие особенности.

Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Технологическая (научно-техническая) область – совокупность факторов, отражающих передовые тенденции развития науки и техники в стране и в мире, государственную политику по отношению к наукоемким отраслям.

Данный вид анализа может проводиться с использованием различных форматов, часто это два варианта: простая четырехпольная матрица, внешний вид которой приводится ниже в таблице 1 и табличная форма STEP-анализа 2.

 

 

Таблица 1

Матрица PEST-анализа

Политическая область Экономическая область
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» является основополагающим документом, на основе которого осуществляется государственное регулирование торговой деятельности в сфере общественного питания. - Государство строго контролирует все точки общественного питания - Одним из будущих изменений которые сегодня прорабатываются в аппарате правительства, - снизить срок приостановки деятельности предприятия общепита с 90 до десяти дней. Поправки в КоАП могут быть основаны на сокращении срока приостановления деятельности, как подтвердили в Минэкономразвития. - Услуги предприятий общественного питания формируют соответствующий спрос в рамках широкой туристской инфраструктуры. Ресторанный бизнес тесно взаимодействует с туристско-экскурсионным комплексом, выступает важным фактором формирования туров. Таким образом, современные предприятия ресторанного бизнеса могут тесно взаимодействовать с различными отраслевыми комплексами: продовольственным, торгово-сбытовым, туристско-экскурсионным, рекреационным, культурно-развлекательным и так далее - Эксперты различают высокий и низкий сезон посещаемости заведений общественного питания. К сезону наименьшего спроса, когда посетителей в ресторане, кафе или баре становится намного меньше, относят жаркий летний сезон. Время максимального спроса на услуги, предоставляемые предприятиями общепита, длится с глубокой осени до начала весны (зимой наплыв посетителей вырастает на 30-40%). - Кроме того, издержки ресторанного хозяйства в зависимости от функций, выполняемых предприятием питания, подразделяются на три группы: затраты на изготовление продукции собственного производства;          затраты на реализацию продукции собственного производства и покупных товаров;          затраты на организацию потребления.
Социальная область - Большинство посетителей ресторанов изучаемого сегмента — люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель — менеджер высшего звена, а каждый четвертый — служащий Типичные посетители ресторанов сегмента — молодые мужчины и женщины (в возрасте до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй — женат или замужем - Цели, сформированные перед началом кампании, достигнуты: на сегодня топ-20 выдачи в популярных поисковых системах целиком состоит из положительной и нейтральной информации, выдача при этом не выглядит искусственной. После открытия ресторана были предприняты попытки дискредитации его имиджа в сети – негативные отзывы размещались и на тех площадках, которые находятся под контролем представителей ресторана, и на новых, нераскрученных. Оперативная работа по устранению негатива, предпринятая нашими специалистами, позволила не потерять позиций в поисковой выдаче и не сократить поток клиентов даже в сложное для индустрии время. - Нужно отметить, что по результатам исследования, можно судить о том, что среди большей части опрошенных (75%) сеть предприятий общественного питания имеют большую популярность. В результате опроса было выявлено, что ресторан может быть местом : - где можно хорошо пообедать. Этого мнения придерживаются 36 % респондентов; - где можно пообщаться с друзьями (17 %); - для деловых встреч (7 %); - для хорошего отдыха (25 %); - для знакомств (10 %); - для празднования значимых событий (5 %).   Технологическая область На сегодняшний день рынок ресторанного бизнеса очень конкурентоспособен. Чтобы выделиться в этом переполненном рынке, важно понять и знать, где сосредоточить усилия: Цена, сервис, кухня, атмосфера, имидж. - При разработке стратегии продвижения организации необходимо обращать внимание на все элементы коммуникационной деятельности и следить, чтобы они соответствовали друг другу, были в единой концепции, сформированной компанией. - Потенциал инноваций зависит прямым образом от умения быстро реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию на рынке и принимать оптимальные решения, базирующиеся на стратегии управления, которая предполагает постоянное внедрение инноваций. И это в организациях общественного питания является объективной потребностью, обусловленной постоянным усилением конкуренции, изменением моды, а также вкусов и предпочтений потребителей, быстрым развитием технологий в различных сферах общественного питания

 

Таблица 2

Табличная форма для проведения STEP-анализа

Группы факторов События/факторы Опасность/ возможность Вероятность события или проявления фактора Важность фактора или события Влияние на компанию Программа действий
Политические 1 государственное регулирования в отрасли питания. 2 относительная стабильность правительства   Ужесточение санитарных норм для предприятий питания 1. Высокая вероятность     2. Средняя вероятность 1 -1 Государственное регулирование определяет стандарты и качество продуктов ,и обслуживание клиентов на предприятиях питания.
Экономические 1 Уровень инфляции   2 Появление постоянного клиента снижение цен на продукты     увеличение доходов, расширение организации       Уменьшение затрат на реализацию
Социальные 1 2          
Технологические 1 2          

 

Профиль среды

 

Анализ начинается с формирования перечня факторов, оказывающих влияние на компанию (графа 1).

Затем дается качественная характеристика каждого фактора, содержащая описание его проявления (графа 2).

Оценка направленности влияния фактора на предприятие (графа 3) осуществляется по следующей шкале:

+1 балл – положительное влияние;

- 1 балл – негативное влияние.

Оценка степени влияния фактора на предприятие (графа 4) осуществляется экспертным путем по следующей шкале:

0 баллов – отсутствие влияния;

1 балл – очень слабое влияние;

2 балла – слабое влияние;

3 балла – умеренное влияние;

4 балла – сильное влияние;

5 баллов – очень сильное влияние.

Интегральная оценка характеризует совокупное влияние всех факторов с учетом направленности и силы их влияния на организацию (графа 5).

 

Таблица 2.2



2019-11-13 580 Обсуждений (0)
Табличная форма для проведения STEP-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Табличная форма для проведения STEP-анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)