Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В 2020 году экзамен будет охватывать все 5 тем:



2019-11-13 196 Обсуждений (0)
В 2020 году экзамен будет охватывать все 5 тем: 0.00 из 5.00 0 оценок




ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 2020 году. Общие положения. Раздел 1.

Регламент

Практически все базовые пункты ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году останутся неизменными:

· время выполнения работы – 235 минут (3 ч 55 мин.);

· всего вопросов – 29; максимальный тестовый балл – 65;

· минимум, необходимый для получения аттестата – 42;

· нет дополнительных материалов и оборудования.

Структура КИМа

Как и в предыдущем году, на ЕГЭ 2020 по обществознанию экзаменуемым предстоит дать ответы на 29 вопросов КИМа, которые будут распределены в двух частях следующим образом:

Часть Кол-во заданий Особенность
І 20 Краткий ответ
ІІ 9 (8 + эссе) Развернутый ответ

 

В 2020 году экзамен будет охватывать все 5 тем:

1. Человек и общество (философия);

2. Экономика;

3. Социальные отношения (социология);

4. Политика;

5. Право.

 

Блок 1 - «Человек и общество» могут встретиться вопросы по таким направлениям:

 

 

1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
  1) наукой
  2) искусством
  3) образованием
  4) творчеством

 

2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
  1) индивида
  2) индивидуальность
  3) организм
  4) личность

 

3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

4. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?
А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

5. Индивидуальность – это
  1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
  2) темперамент человека, его характер
  3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
  4) совокупность человеческих потребностей и способностей

 

6. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

 

7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

8. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

 
ОСОБЕННОСТИ   ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) знание существует в форме художественных образов
В) знание раскрывается в процессе повествования
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
1) миф
2) наука
3) обыденное знание
4) искусство

 

9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

10. Какое из приведенных утверждений является научным?
  1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.
  2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.
  3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.
  4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
  11. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества?
  1) социология
  2) астрономия
  3) зоология
  4) электротехника

 

12. Примером влияния природных факторов на развитие общества является
  1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
  2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи
  3) строительство пирамид в Древнем Египте
  4) распад империи Карла Великого

 

13. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

14. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
  15. Под культурой в наиболее общем смысле понимается
  1) уровень воспитанности
  2) вся преобразовательная деятельность человека
  3) производство и применение орудий труда
  4) приспособление организма к окружающей действительности

16. Запишите слово, пропущенное в схеме:

  17. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

18. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
СОСТАВЛЯЮЩИЕ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) взаимодействие классов, социальных слоев и групп
Б) деятельность государственных органов, политических партий
В) мораль, религия, философия
Г) отношения в процессе материального производства
1) экономическая сфера
2) политическая сфера
3) духовная сфера
4) социальная сфера

 

19. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) деятельность парламента
Б) общественные классы
В) обмен продуктами
Г) религиозные организации
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная

 

20. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ОСОБЕННОСТИ   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание необходимых людям благ
Б) наличие воображаемой обстановки
В) обязательное использование языка
Г) необходимость специальной подготовки
1) игра
2) общение
3) труд
  21. Верны ли следующие суждения о культурных процессах?
А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

22. Общество – это
  1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
  2) способы взаимодействия и формы объединения людей
  3) часть природы
  4) материальный мир в целом

 

23. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как
  1) динамичную систему
  2) часть природы
  3) весь окружающий человека материальный мир
  4) не подверженную изменениям систему

 

24. Что свойственно человеку в отличие от животного?
  1) инстинкты
  2) эмоции
  3) потребности
  4) сознание

 

25. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

 

 

25. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

    26. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
  1) прогностическую
  2) социально-преобразовательную
  3) познавательную
  4) ценностно-ориентировочную

 

27. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИЗНАКИ   ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
А) образность
Б) логическая доказательность
В) эстетическое освоение мира
Г) воздействие на эмоции человека
Д) комплексное описание объекта
1) наука
2) искусство

 

28. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
  1) празднование Масленицы
  2) посещение художественной галереи
  3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина
  4) создание самолета братьями Райт

 

29. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

30. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.
  1) способность к совместной преобразовательной деятельности
  2) стремление к самореализации
  3) умение приспосабливаться к природным условиям
  4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  5) потребность в воде, пище, отдыхе

 

31. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы.
  1) обособление от природы
  2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
  3) способность к самоорганизации и саморазвитию
  4) выделение из материального мира
  5) постоянные изменения
  6) возможность деградации отдельных элементов

 

32. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) премьера телесериала
Б) конкурс фольклорных коллективов
В) празднование дня Ивана Купалы
Г) скандал с участием поп-звезды
Д) переиздание детектива-бестселлера
1) массовая
2) народная

 

33. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

34. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
  1) систему
  2) часть природы
  3) материальный мир
  4) цивилизацию

 

35. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
  1) культурой
  2) экономикой
  3) мировоззрением
  4) историей

 

36. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

37. Верны ли следующие суждения об обществе?  
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

38. В отличие от природы, общество
  1) является системой
  2) находится в развитии
  3) выступает в качестве творца культуры
  4) развивается по собственным законам

 

 

39. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
  1) социальной сущности
  2) биологической природы
  3) физиологических особенностей
  4) психологических качеств

 

40. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

 

41. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?
  1) экономической
  2) социальной
  3) политической
  4) духовной

 

 

42. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
  1) развитое фабричное производство
  2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
  3) завершение промышленного переворота
  4) высокоразвитая инфраструктура

 

43. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
  1) интенсивное развитие инфраструктуры
  2) компьютеризация промышленности
  3) преобладание патриархального типа семьи
  4) светский характер культуры

 

44. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?
  1) завершение промышленного переворота
  2) присваивающий тип хозяйства
  3) развитие цифровых средств массовой коммуникации
  4) особая ценность коллектива, общинность

 

45. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.
Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

46. Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает
  1) создание идеального образа ожидаемого результата
  2) использование предметов, данных природой
  3) целесообразная активность
  4) поиск средств удовлетворения потребностей

 

47. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности
  1) материально-производственной
  2) прогностической
  3) ценностно-ориентировочной
  4) социально-преобразовательной

 

48. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

49. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
  1) знания и умения
  2) чувства и волю
  3) физическое развитие
  4) возрастные особенности

 

50. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена
  1) половая дифференциация
  2) система ценностей
  3) мировоззренческая картина мира
  4) профессиональная деятельность

 

51. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

 

 

52. Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Социальная психология «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

 

 

53. Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Философия «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).

 

 

54. Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Философия «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

 

 

55. Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

 

56. Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное общества.

 

57. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

 

58. Установите соответствие между примерами и подсистемами (сферами) общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИМЕРЫ   ПОДСИСТЕМЫ (СФЕРЫ) ОБЩЕСТВА
А) организация предпраздничной торговли
Б) проведение референдума о доверии президенту
В) принятие закона об общественных организациях
Г) написание приключенческого романа
Д) производство товаров массового спроса
Е) проведение научного исследования
1) экономическая
2) политическая
3) духовная

 

59. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «__________ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы __________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется __________ (3). Глобализация – __________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________ (5) общества, с другой, – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема __________ (6)». Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

 
А) диалог культур
Б) разделение труда
В) общество
Г) глобализация
Д) противоречивый
Е) массовая культура
Ж) сельское хозяйство
З) информационное
И) компьютер

 

60. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
  1) интересы
  2) мировоззрение
  3) задатки
  4) умения
  5) наследственность
  6) идеалы

 

61. Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ОСОБЕННОСТИ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А) теоретическое обобщение фактов
Б) обогащение повседневного опыта
В) образность и оригинальность отражения объективной реальности
Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию
1) житейское
2) научное
3) художественное

 

62. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека.

 

63. К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример.

 

64. Отечественный ученый-психолог Б. Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

 

65. Принцип гуманизации образования требует
  1) усиления внимания общества к личности, её интересам
  2) создания единой системы образования для различных стран
  3) повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин
  4) регулирования системы образования государством

 

66. Признаком понятия «деятельность» является
  1) доминирование биологических потребностей
  2) приспособительный характер
  3) целенаправленность
  4) обязательное использование инструментов

 

67. Гуманизация образования предполагает
  1) разнообразие образовательных услуг
  2) компьютеризацию учебных заведений
  3) унификацию требований к учебному оборудованию
  4) особое внимание к общественным дисциплинам

 



2019-11-13 196 Обсуждений (0)
В 2020 году экзамен будет охватывать все 5 тем: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В 2020 году экзамен будет охватывать все 5 тем:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)