ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Региональная экономика» относится к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной. При изучении преследуются цели: - овладеть географическими знаниями и методами географического анализа для будущей профессиональной деятельности; - дополнить и углубить знания учащихся о природных, социальных, экономических факторах, влияющих на пространственную организацию хозяйства страны и формирование внутреннего (национального) рынка; - иметь представление о важнейших структурных изменениях и ключевых проблемах функционирования экономики России в условиях реорганизации управления хозяйством, перехода к рыночным отношениям, многообразию форм собственности, к экономической самостоятельности отдельных производств и регионов. Основные задачи курса: - знать основные особенности размещения и уровень развития ведущих отраслей экономики, хозяйственной специализацией отдельных регионов страны, образующих единое экономическое пространство, выделив при этом особую роль транспорта в организации межрайонных торгово-экономических связей; - показать место России и роль ее регионов в международном географическом разделении труда. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - давать краткую характеристику межотраслевым и территориально-хозяйственным комплексам. - давать количественную и качественную характеристика природных ресурсов России. - давать сравнительную характеристику энергетических и металлургических баз страны; - давать характеристику различным промышленным узлам и центрам; - охарактеризовывать транспортные магистрали; - анализировать внешнеэкономические связи. - давать краткую и развернутую характеристику экономическим районам России; - уметь сравнивать и охарактеризовывать отраслевые структуры экономических районов России. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - фундаментальные понятия (территориальная организация общества, территориальное разделение труда (ТРТ), экономико-географическое положение (ЭГП), территориально-производственный комплекс (ТПК), энергопроизводственный цикл (ЭПЦ), рыночная экономика); - особенности экономико- и социально-географического районирования; - современные направления экономико-и социально-географических исследований. - особенности политико-географического и экономико-географического положения России; - место страны в мировом хозяйстве; - роль России в развитии международного разделения труда и мирохозяйственных связей; - природно-ресурсный потенциал страны; - особенности современной демографической ситуации; - административно-территориального устройства России; - экономико-географическое районирование России; - внешнеэкономические связи. Формируемые компетенции по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям): ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1.9 Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ПК 2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. Для того, что бы в полной мере овладеть знаниями и умениями, неотъемлемой частью образовательного процесса являются аудиторные практические занятия и самостоятельная внеаудиторная работа студента. Данные виды работ по региональной экономике проводятся с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных и аналитических способностей студентов, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, без его непосредственного участия. При изучении дисциплины «Региональная экономика» используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; - для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; - для формирования умений: выполнение схем, подбор и анализ картографического материала, умение делать выводы по поставленным вопросам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, ориентировочный объем работы. В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются практические и семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность умений; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями. Критериями оценки результатов при выполнении практической работы студента являются: - последовательность выполнения заданий, не нарушая логической цепочки; - грамотное и четкое изложение материала на поставленный вопрос (задание); - правильность заполнения карт с учетом правильного подбора картографического материала; - правильность расчетных заданий на основе статистических данных; - грамотные выводы, раскрывающие основную тематику практической работы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |