Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



2019-11-13 244 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………….. 4
Общие методические рекомендации…………………………………………… 7
Раздел I. Методологические основы территориальной организации населения и хозяйства России…………………………………………………….............................. 11
Раздел II.Территориальная организация межотрасле­вых  производственных социально-экономических комплексов…………………................................................ 12
Раздел III. Экономические районы (региональная экономика)…………………… 14
Контрольная работа Тестовая часть……………………………………………………………………. 17
Теоретическая часть……………………………………………………………... 34
Картографическая часть………………………………………………………… 35
Литература…………………………………………………………………….…. 40

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Региональная экономика» относится к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной. При изучении преследуются цели:

       - овладеть географическими знаниями и методами географического анализа для будущей профессиональной деятельности;

       - дополнить и углубить знания учащихся о природных, социальных, экономических факторах, влияющих на пространственную организацию хозяйства страны и формирование внутреннего (национального) рынка;

       - иметь представление о важнейших структурных изменениях и ключевых проблемах функционирования экономики России в условиях реорганизации управления хозяйством, перехода к рыночным отношениям, многообразию форм собственности, к экономической самостоятельности отдельных производств и регионов.

      Основные задачи курса:

       - знать основные особенности размещения и уровень развития ведущих отраслей экономики, хозяйственной специализацией отдельных регионов страны, образующих единое экономическое пространство, выделив при этом особую роль транспорта в организации межрайонных торгово-экономических связей;

       - показать место России и роль ее регионов в международном географическом разделении труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- давать краткую характеристику межотраслевым и территориально-хозяйственным комплексам.

- давать количественную и качественную характеристика природных ресурсов России.

- давать сравнительную характеристику энергетических и металлургических баз страны;

- давать характеристику различным промышленным узлам и центрам;

- охарактеризовывать транспортные магистрали;

- анализировать внешнеэкономические связи.

- давать краткую и развернутую характеристику экономическим районам России;

- уметь сравнивать и охарактеризовывать отраслевые структуры экономических районов России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- фундаментальные понятия (территориальная организация общества, тер­риториальное разделение труда (ТРТ), экономико-географическое положение (ЭГП), тер­риториально-производственный комплекс (ТПК), энергопроизводственный цикл (ЭПЦ), рыночная экономика);

- особенности экономико- и социально-географического районирования;

- современные направления экономико-и социально-географических исследований.

- особенности политико-географического и экономико-географического положения России;

- место страны в мировом хозяйстве;

- роль России в развитии международного разделения труда и мирохозяйственных связей;

- природно-ресурсный потенциал страны;

- особенности современной демографической ситуации;

- административно-территориального устройства России;

- экономико-географическое районирование России;

- внешнеэкономические связи.

Формируемые компетенции по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям):

ОК 2 Организовывать собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.9    Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 2.3    Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 3.5    Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

Для того, что бы в полной мере овладеть знаниями и умениями, неотъемлемой частью образовательного процесса являются аудиторные практические занятия и самостоятельная внеаудиторная работа студента. Данные виды работ по региональной экономике проводятся с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных и аналитических способностей студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, без его непосредственного участия. При изучении дисциплины «Региональная экономика» используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

- для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; 

- для формирования умений: выполнение схем, подбор и анализ картографического материала, умение делать выводы по поставленным вопросам.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, ориентировочный объем работы. 

В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются практические и семинарские  занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Критериями оценки результатов при выполнении практической работы студента являются:

- последовательность выполнения заданий, не нарушая логической цепочки;

- грамотное и четкое изложение материала на поставленный вопрос (задание);

- правильность заполнения карт с учетом правильного подбора картографического материала;

- правильность расчетных заданий на основе статистических данных;

- грамотные выводы, раскрывающие основную тематику практической работы.

 



2019-11-13 244 Обсуждений (0)
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)