Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательной работы ШКОЛЫ



2019-11-13 196 Обсуждений (0)
Воспитательной работы ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа воспитания относится к документам, разрабатываемым школой на несколько лет вперед. В нее, конечно, будут время от времени вноситься коррективы, добавления, исправления. Это, как уже отмечалось во введении, вполне нормальное явление. Но в основном программа воспитания – это документ, отражающий постоянную работу школы, проводимую ею из года в год.

Однако в каждом конкретном учебном году заявленные в программе виды и формы деятельности могут реализовываться по-разному – в разное время, в разных местах, разные люди могут быть ответственными за их реализацию. Даже их содержание может изменяться в зависимости от обстоятельств. Чтобы у педагогического коллектива было четкое представление о том, как именно будет организована воспитательная работа школы в каждом конкретном учебном году, школа разрабатывает план-сетку воспитательной работы на год.

Что это такое и как он может выглядеть?

1. План воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце августа – начале сентября. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году.

2. План воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе школы изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.

3. Целесообразно составлять планы, соответствующие трем уровням общего образования: начальному, основному и среднему (в небольших школах они, разумеется, будут пересекаться, так как на практике многие мероприятия организуются школой для разных возрастных категорий детей, независимо от уровня образования).

4. Традиционно большая часть воспитательной работы организуется в школе после уроков. В этой связи для удобства, а также для того, чтобы не умножать количество разрабатываемой школой документации, план воспитательной работы можно интегрировать с планом внеурочной деятельности, требуемым ФГОС ОО. Тем более, что согласно тем же ФГОС, программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности!

5. План-сетку воспитательной работы целесообразно разделить на несколько частей – в соответствии с реализуемыми школой направлениями воспитания, закрепленными в соответствующих модулях программы. Таким образом, все проводимые в школе дела, события, мероприятия воспитательной направленности могут быть распределены следующим образом (напомним, количество содержащихся в программе модулей, а соответственно, и количество частей плана воспитательной работы школы, определяется преимущественно самой образовательной организацией):

· «Ключевые общешкольные дела»,

·  «Самоуправление»,

· «Профориентация».

·  «Детские общественные объединения»,

· «Школьные и социальные медиа»,

· «Волонтерство»,

· «Экскурсии, экспедиции, походы»,

· «Организация предметно-эстетической среды»,

· «Работа с родителями»,

·  «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»[2],

·  «Классное руководство и наставничество»[3],

· «Школьный урок»[4],

· и т.п.

6. В плане воспитательной работы указывается, для какой категории школьников организуются те или иные мероприятия. При этом не следует уподоблять план воспитательной работы учебному плану, устанавливая жесткое соответствие между планируемыми мероприятиями и конкретным школьным классом, который может в них принять участие. Во-первых, потому что участие в них является добровольным для школьников. Во-вторых, потому что часто в таких мероприятиях участвуют дети разных классов и разных возрастов, что очень ценно с педагогической точки зрения – ведь это расширяет круг общения детей и открывает широкие возможности для продуктивного межвозрастного взаимодействия, способствуя тем самым социализации школьников.

7. Ниже представлен возможный вариант оформления план-сетки воспитательной работы школы.

 

 

План воспитательной работы школы

на ________ учебный год

 

Ключевые общешкольные дела

  Дела   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

 

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

 

  Название курса   Классы Количество часов в неделю   Ответственные
       
       
       

Самоуправление

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

Профориентация

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

Школьные и социальные медиа

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

Детские общественные объединения

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

Волонтерство

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

Экскурсии, экспедиции, походы

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

Организация предметно-эстетической среды

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

Работа с родителями

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
       
       
       

Классное руководство и наставничество

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей и наставников)

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

 

 



2019-11-13 196 Обсуждений (0)
Воспитательной работы ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательной работы ШКОЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)