Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что мне сделать, чтобы принять участие в конференции?



2019-11-13 149 Обсуждений (0)
Что мне сделать, чтобы принять участие в конференции? 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Уважаемые будущие участники студенческой конференции «Языковое образование сегодня»!

 

Оргкомитет не сомневается, что вы способны не только выступить с интересным докладом и подготовить статью, но и сделать так, чтобы ваше творчество соответствовало определённым требованиям. Это существенно облегчает как вашу работу, так и работу жюри. Кроме того, соблюдение всех требований намного ускоряет печать сборника материалов конференции, т.к. уменьшается время на редакторскую правку и приведение текстов к единому формату.

В данной «шпаргалке» вы найдёте подсказки по оформлению тезисов и подготовке доклада, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

ПРО ТЕЗИСЫ

 

Сразу выставьте в текстовом редакторе необходимые параметры, указанные в файле http://mpgu.su/wp-content/uploads/2014/11/Sborniki.-Trebovaniya-k-podgotovke-materialov.pdf , ежегодно обновляемом нашим управлением Издательской деятельности. (На сегодняшний день они такие: размер шрифта –14,5; гарнитура – Times New Roman, междустрочный интервал – 1,1, поля: верхнее – 2,7 см, нижнее – 2,4 см, левое – 2,4 см, правое – 2,4 см. Для выделения текста используется курсив или полужирный шрифт. Цвет текста – черный.)

 

Тезисы (короткая статья) должны иметь определённую структуру вне зависимости от того, на каком языке (английский, русский, немецкий, французский) они написаны.

 

Сначала вы указываете информацию о себе (фамилия, инициалы, курс, институт/факультет, вуз – всё прописывается полностью) – выравнивание по правому краю. Если авторов несколько, то информация, общая для всех авторов, указывается один раз. ФИО преподавателя, который курирует вашу работу, указывать не надо – это всё-таки студенческая конференция. Информация о себе указывается на русском языке вне зависимости от языка вашей работы.

 

Далее через пустую строку название вашей работы полужирным шрифтом.

Ещё одна пустая строка отделяет заголовок от аннотации – ваша задача уложить краткое содержание работы примерно в 200 знаков.

После этого отдельным абзацем пишутся ключевые слова.

Если тезисы пишутся на русском языке, то название работы, аннотация и ключевые слова дублируются также на английском языке.

 

Затем следует текст работы. Это должно быть полноценное (пусть и небольшое) исследование или проект. Одного обзора литературы мало!

 

Текст должен быть структурирован. Если текст небольшой (2 страницы), то выделять подзаголовки не обязательно, если 4 страницы и более – то лучше выделить (подзаголовки могут иметь и «нестандартные» названия в зависимости от специфики работы).

 

В самом начале идёт небольшое введение (Introduction), где обосновываются актуальность работы, её цели и задачи.

Следующий пункт – обзор литературы (Literature Review). Старайтесь избегать прямого цитирования – предпочтительнее пересказ (те, кто пишет на английском языке, не забывайте о правилах оформления косвенной речи) и обязательно ссылка на источник – в квадратных скобках указывается номер источника согласно списку литературы - например, [6]. Если прямое цитирование необходимо (например, автор цитируемой работы сказал что-то крайне важное для понимания смысла вашей работы), то указывается не только источник, но и страница - например, [5, стр. 28].

Далее вы описываете вашу работу. Начните с материалов и методов исследования (Materials and Methods), но не будьте слишком заумными – далеко не все слушатели и читатели понимают в вашей сфере столько же, сколько и вы. Тем не менее, избегайте излишнего упрощения.

В текст статьи могут быть вставлены рисунки и/или таблицы. На рисунок или таблицу должна быть ссылка в тексте, а также каждый рисунок или таблица должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Наконец, самая сложная часть работы – выводы (Conclusions). Количество выводов зависит от свойств самой работы, они должны быть краткими и ёмкими.

 

И последний штрих – список литературы (References). Литературные источники указываются на языке оригинала, оформляются строго по ГОСТу - т.е. автор, название, издательство, год издания, количество страниц (для книги), автор, название, журнал, номер, страница (для статьи), также возможно дать ссылку на веб-сайт, в этом случае указывается дата последнего обращения (см. файл от Издательства МПГУ, ссылка выше).

Подсказка: русскоязычные книги обязательно имеют выходные данные, оформленные по ГОСТУ, в большинстве случаев, они расположены в самом начале книги, реже – в самом конце. Просто перепишите их. С журнальными статьями и источниками на других языках немного сложнее – но это возможно.

Литературные источники располагаются в порядке цитирования в тексте. Фамилия и инициалы автора литературного источника указываются курсивом.

 

Обязательно проверьте орфографию и пунктуацию – небрежность портит впечатление от вашей работы. В случае сомнений проконсультируйтесь у преподавателей.

 

 

ПРО ДОКЛАД

 

Поскольку участников много (и все хотят: 1. выступить, 2. успеть на кофе-брейк, 3. пораньше уйти домой), мы вынуждены установить строгий лимит времени – 20 минут для пленарного доклада и 10 минут – для секционного. В случае превышения лимита времени оргкомитет имеет право прервать ваше выступление и передать слово следующему участнику. Не забудьте, что регламент включает также ответы на вопросы членов жюри и зрителей.

Доклад обязательно сопровождается презентацией. Презентация оформляется в программе PowerPoint или аналогичных программах (формат документа .ppt или .pptx, название документа – ваша фамилия). Количество слайдов – на ваше усмотрение, но постарайтесь не перегрузить слушателей мельканием красивых картинок из интернета.

Фон лучше белый или очень светлый, текст – чёрный или максимально тёмный. Мы не знаем, в какой аудитории состоится ваше выступление, и каковы будут условия освещения (так, боковое солнце в ясный день делает ваши художественные усилия практически невидимыми). Постарайтесь, чтобы текст и иллюстрации были читаемы при любой погоде и при любых обстоятельствах.

 

Первый слайд – самый важный. Обязательно расположите на нём тему выступления и информацию о себе (ФИО, курс, институт/факультет, вуз).

Далее вынесите на следующие слайды цели и задачи исследования.

В выступлении не обязательно уделять много внимания обзору литературы (у вас просто нет на это достаточно времени), гораздо важнее поделиться собственными результатами и наработками. 

Категорически не рекомендуется выносить на слайды много текста – слушателям тяжело одновременно слушать вас и читать много букв. Выносить весь текст выступления на слайды запрещено, чтение статьи вслух и доклад – разные вещи.

Предпоследний слайд посвящён вашим выводам.

И последний слайд – «спасибо за внимание».

 

Не стремитесь объять необъятное. Мы не сомневаемся, что вы глубоко разбираетесь в вашей теме, и она вам интересна настолько, что вы можете говорить о ней часами. Тем не менее, помните про лимит времени и отберите самые интересные факты и самую важную информацию.

Сохраняйте комфортный для вас темп речи. При необходимости прорепетируйте ваш доклад с близкими людьми, обязательно засеките время. Полезно в процессе подготовки записать себя на видео – так вы сразу увидите все достоинства и недостатки вашего выступления и посмотрите на себя со стороны. Помните, что в течение выступления и ответов на вопросы вы стоите, при необходимости перемещаетесь вдоль экрана и пользуетесь указкой.

Если ваше выступление подразумевает, что слушателям придётся выполнять задания, заранее подготовьте раздаточный материал и заранее попросите коллег быстро раздать заготовки по вашей команде. Дополнительное время на раздачу материалов не предусмотрено.

Самая волнительная часть – ответы на вопросы слушателей. Преподаватель, председательствующий на заседании, придёт вам на помощь – он(а) регулирует количество вопросов. Задать вопрос имеет право любой присутствующий – как члены жюри, так и любой человек из публики. Ответ должен быть кратким. Не возбраняется сказать «я не готов ответить на этот вопрос сейчас, нужны дополнительные исследования», «мы не ставили такую задачу» или что-нибудь в этом духе – это звучит гораздо академичнее, чем банальное «я не знаю».

 

Часто задаваемые вопросы

Что мне сделать, чтобы принять участие в конференции?

1.Вы должны быть действующим студентом любого уровня обучения (бакалавриат, магистратура, аспирантура) любого вуза страны.

2.Подайте заявку по установленной форме в установленные сроки. В заявке указывается: фамилия, имя отчество, вуз, институт/факультет, тема доклада, язык доклада, предпочитаемая секция конференции). Срок подачи -



2019-11-13 149 Обсуждений (0)
Что мне сделать, чтобы принять участие в конференции? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что мне сделать, чтобы принять участие в конференции?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)