Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность проведения второй организационно-экономической практики

Основные направления перестройки высшего образования требуют необходимости перехода к формированию специалистов широкого профиля, сочетающих глубокие фундаментальные знания и обстоятельную практическую подготовку. Особое положение при этом в организации учебного процесса занимает вторая организационно-экономическая практика.

Программа практики разработана в соответствии с Положением о порядке организации и проведения практики студентов БарГУ от 18.02.2013 г. № 82 и образовательным стандартом специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства» (ОСВО 1-27 01 01-2013).

Вторая организационно-экономическая практика проводится на IV курсе, продолжительность её четыре недели (для дневной формы получения образования); на V курсе — продолжительностью одна неделя (для заочной формы получения образования).

 

Цель и задачи практики

Целью практики является закрепление знаний, полу­ченных при изучении экономических дисциплин, ознаком­ление студентов с характером иособенностями осваиваемых ими специальностей, получение конкретного представле­ния о деятельности промышленного предприятия, научно-производственного объединения, выпускаемой ими продукции илиоказывае­мых услуг, об организационной структуре и системе управления, а также применение математических методов в экономических расчетах.

Задачи практики:

– изучение системы организации производства на промышленном предприятии;

– ознакомление и анализ структуры управления на предприятии;

– исследование функций и содержания деятельности экономических служб предприятия (планово-экономического отдела, отдела труда и заработной платы, бухгалтерии, финансового отдела, служб маркетинга и сбыта и др.);

– изучение процесса технико-экономического пла­нирования на предприятии;

– ознакомление с методиками проведения экономи­ческих расчетов на предприятии (стоимостный учет и оценка эффективности использования факторов производ­ства, расчет себестоимости, прибыли, рентабельности, фи­нансовых показателей), показателей производственной программы;

– изучение стратегии и тактики работы предприятий в условиях рыночной экономики (исследование рынков, технологии их освоения, ценовой политики, инвестицион­ной деятельности, организации научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР));

– ознакомление с системой организации внешнеэко­номической деятельности предприятия;

– изучение и анализ применения экономико-математических методов, их программного обеспечения в управлении, планировании и организации производства;

– изучение опыта организации экономического ме­неджмента и аудита в промышленности.

 

Требования к уровню компетентности студентов

Освоение программы практики должно обеспечить формирование следующих академических, социально-личностных и профессиональных компетенций:

АК-1. Специалист должен уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Специалист должен уметь владеть системным и сравнительным анализом.

АК-9. Специалист должен уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

СЛК-2. Специалист должен быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-3. Специалист должен обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-5. Специалист должен быть способным к критике и самокритике.

ПК-14-23. Специалист должен участвовать в разработке производственных и технологических процессов, использовать компьютерные технологии, осуществлять деятельность по подготовке производства, применять прогрессивные технологии и эффективную организацию производственных процессов, организовывать рациональное обслуживание производства, внедрять современные технологии управления производством, осуществлять выбор прогрессивных материалов, внедрять ресурсосберегающие технологии и современные системы автоматизации производства.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра экономики и организации производства. Руководителя практики от предприятия назначает само предприятие из числа высококвалифицированных работников, руководителей отделов и подразделений.

Перед началом практики руководитель практики от кафедры совместно с методистом по практике проводит организационное собрание, на котором студент должен пройти общий инструктаж по охране труда с росписью в специальном журнале, получить программу практики, индивидуальное задание, дневник прохождения практики и направление на предприятие.

На предприятии перед прохождением практики студент должен пройти инструктаж по технике безопасности, правилам охраны труда и пожарной безопасности.

В период прохождения практики студенты подчиняются действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка.

За несоблюдение правил охраны труда, а также при невыполнении обязанностей студент привлекается к ответственности администрацией предприятия и может быть отстранен от прохождения практики, что влечет за собой невыполнение учебного плана.

Базой для прохождения практики должны быть передовые предприятия машиностроительной промышленности, имеющие современные специализированные производственные цехи различных типов производства, что послужит основой для формирования у студентов профессиональных навыков принятия самостоятельных решений в реальных производственных условиях, соответствующих обязанностям будущей экономической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности.

Для осуществления задач практики и индивидуального задания студент должен выполнить следующее:

1. Ознакомиться с организационно-правовой формой предприятия и изучить:

– вид предприятия, форма собственности;

– организационную структуру предприятия, основные и вспомогательные цехи, службы, подразделения, структуру управления предприятием;

– виды деятельности в соответствии с Уставом предприятия.

2. Ознакомиться с организацией составления производственного бизнес-плана предприятия, системой планирования и изучить:

– содержание и порядок разработки составления перспективных и годовых планов;

– исходные данные, используемые в планировании;

– функции и содержание деятельности экономических служб, их подчиненность;

– внутренние нормативные документы (положения), регламентирующие деятельность экономических служб.

3. Ознакомиться с системой разработки производственной программы предприятия, изучить:

– методы оценки рынков сбыта, формирования портфеля заказов;

– расчет издержек производства и формирование цен;

– структуру и содержание финансового плана.

4. Изучить оперативно-производственное планирование и дать ему оценку:

– ознакомиться со структурой отделов (бюро), занимающихся производственным планированием;

– изучить принятый порядок и способы разработки квартальных, месячных, декадных, суточных заданий в цехах и подразделениях.

5. Ознакомиться с организацией работы диспетчерской службы завода и цеха и его материально-техническим оснащением.

6. Изучить методику выполнения экономических расчетов:

– дать стоимостную оценку основных фондов и оценку состоянию и эффективности использования основных фондов;

– изучить механизм начисления и использования амортизационных отчислений;

– изучить планирование потребности в оборотных фондах, анализ их оборачиваемости.

7. Изучить систему планирования и оценки финансовых результатов деятельности:

– образование и распределение прибыли;

– налогообложение и оценка его влияния на финансовые результаты деятельности предприятия;

– расчет показателей рентабельности;

– внутренний аудит финансового состояния предпри­ятия.

8. Изучить маркетинговую стратегию предприятия, при этом особое внимание следует уделить вопросам:

– как, каким образом предприятие продает свои товары, его каналы сбыта;

– уровень конкуренции, стратегия ценообразования в рыночных условиях хозяйствования;

– организация рекламной компании;

– содержание плана-маркетинга;

– организация внешнеэкономической деятельности.

9. Ознакомиться с организацией НИОКР и системой формирования плана по новой технике:

– дать оценку деятельности предприятия в области НИОКР, планировании и создании новой техники;

– определить место и роль предприятия в отрасли народного хозяйства.

10. Изучить вопросы формирования кадровой политики на предприятии:

– дать общую оценку обеспеченности предприятия кадрами, обеспеченности по категориям, профессиональному уровню, возрастным параметрам;

– изучить методы планирования численности персонала;

– изучить динамику текучести кадров, формы и методы обучения и подготовки кадров;

– провести анализ производительности труда и определить пути его повышения;

– проанализировать состояние управленческих кадров.

11. Ознакомиться с технологическими особенностями производства, определить его технический уровень, тип:

– дать характеристику основным фондам, парку оборудования, определить его износ;

– ознакомиться с инвестиционной деятельностью предприятия;

– дать оценку инвестиционной политике и характеристику источникам инвестиций.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1 Календарный план прохождения практики

 

Бюджет времени прохождения практики в соответствии с учебным планом регламентируется следующим графиком, представленным в таблицах 1 и 2 (для дневной и заочной форм получения образования).

 

Таблица 1 — Календарный график прохождения практики для студентов дневной формы получения образования

 

№ п/п Наименование работы Наименование отдела, цеха Продолжительность работы, в днях
1. Оформление на практику, инструктаж по ТБ.   Отдел кадров, отдел техники безопасности, бюро пропусков. 1
2. Экскурсия по заводу, ознакомление с заводом, с основными и вспомогательными производствами. Цеха и службы завода. 1
3. Ознакомление с работой экономических служб, с работой отдела кадров, службы маркетинга и отдела материально-технического обеспечения. Отдел кадров, экономические службы, бухгалтерия, отдел организации труда и заработной платы, финансовый отдел, отдел маркетинга, отдел материально- технического обеспечения. 10
4. Ознакомление с уровнем организации производства и управления предприятием, действующей системой управления качеством. Вспомогательные службы, отдел управления качеством, службы охраны труда. 5
5. Оформление и защита отчета. Библиотека, отдел подготовки кадров. 3
  Итого:   20

 

Таблица 2 — Календарный график прохождения практики для студентов заочной формы получения образования

 

№ п/п Наименование работы Наименование отдела, цеха Продолжительность работы, в днях
1. Оформление на практику, инструктаж по ТБ.   Отдел кадров, отдел техники безопасности, бюро пропусков. 1
2. Экскурсия по заводу, ознакомление с заводом, с основными и вспомогательными производствами. Цеха и службы завода. 1
3. Ознакомление с работой экономических служб, с работой отдела кадров, службы маркетинга и отдела материально-технического обеспечения. Отдел кадров, экономические службы, бухгалтерия, отдел организации труда и заработной платы, финансовый отдел, отдел маркетинга, отдел материально- технического обеспечения. 1
4. Ознакомление с уровнем организации производства и управления предприятием, действующей системой управления качеством. Вспомогательные службы, отдел управления качеством, службы охраны труда. 1
5. Оформление и защита отчета. Библиотека, отдел подготовки кадров. 1
  Итого:   5

 



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)