Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. «ДТП и травматизм людей. Организация дорожного движения»



2019-11-13 171 Обсуждений (0)
Тема 1. «ДТП и травматизм людей. Организация дорожного движения» 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

1. Записать причины ДТП. Найти и записать статистику ДТП по УР за последние несколько лет.

 На основании статистических данных специалисты выявили причины, вызывающие дорожно-транспортные происшествия и их последствия. Около 85% ДТП происходит в результате нарушения положений ПДД РФ. При этом виновниками в 70—75% случаев являются водители. Причинами травматизма и аварий на автомобильном транспорте являются:

-езда на неисправном автомобиле;

 -отвлекающие факторы;

-нарушение ПДД;

 -вождение автомобиля в состоянии опьянения;

-движение на автомобиле в неблагоприятную погоду;

 -плохая дорога;

 -усталость водителя;

 -превышение установленного режима скорости.

Условно причины ДТП разделяют на 2 категории — объективные и субъективные. В первую входят дорожные ситуации, возникшие по независящим от водителя причинам. Сюда относятся: плохая освещенность улиц; некачественное дорожное полотно; техническое состояние ТС; недостаток дорожных знаков.

 К субъективным причинам, которые вызывают возникновение аварий и катастроф на дорогах, относятся ситуации, к которым привели непосредственно действия водителя. В категорию включают действия лица, управлявшего транспортным средством, стиль езды, нарушение ПДД и правил эксплуатации авто. Обычно возникновение аварий и катастроф на дорогах происходит в результате совокупности факторов. Поэтому важно четко выявить причины случившегося, чтобы понять, какую ответственность будет нести каждый участник происшествия.

СТАТИСТИКА ДТП ЗА 2016 год ПО УДМУРТИИ!
За двенадцать месяцев 2016 года на территории Удмуртской Республики зарегистрировано 1986 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. По данным 1 отдела Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, это на 44% больше, чем в 2015 году. Тогда в УР произошло 1378 ДТП с погибшими и пострадавшими участниками дорожного движения.

В прошедшем 2016 году в ДТП погибли 188 человек, 2457 - получили травмы различной степени тяжести. Годом ранее (2015 год) в авариях погибли 208 человека, получили травмы 1549 участников дорожного движения.

В 2016 году зарегистрировано 308 ДТП с участием детей и подростков, в которых 7 детей погибло и 327 ранено!

В 2016 году по причинам нарушения ПДД водителями, находившимися в нетрезвом состоянии и отказавшимися от медицинского освидетельствования произошло 222 ДТП, в которых погибло 40 человек и 303 ранено!

ВАЖНО!
Уважаемые участники дорожного движения, не пренебрегайте Правилами дорожного движения и мерами собственной безопасности! Будьте внимательны и осторожны на дорогах, не подвергайте свои жизни и жизни других участников дорожного движения опасности, строго соблюдайте Правила дорожного движения, помните, что от каждого из Вас зависит безопасность на дорогах нашего региона.

Не переоценивайте свои возможности на дороге! Помните, что скорость, с которой вы двигаетесь, должна обеспечивать контроль за транспортным средством и участниками движения.

Управление транспортом после употребления спиртного значительно снижает время реакции водителя и ведет к мнимой самоуверенности в безопасности того или иного маневра. Такое вождение смертельно опасно для всех участников движения!

Помните, что, садясь за руль после употребления спиртных напитков, вы рискуете погубить не только свою, но и чужую жизнь.
Пьяный водитель представляет собой большую угрозу для всех окружающих, - пассажиров, пешеходов и других водителей.

Отдел организационно-аналитической,
контрольно-профилактической работы
и пропаганды БДД (1 отдел)
Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике

 

2. Выполнить тест (везде один правильный ответ)

1. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

А) нет;                       Б) разрешена, если это не создаёт помех пешеходам.

2. Что должен сделать велосипедист перед тем, как повернуть на дороге?

А) обозначить поворот рукой и повернуть;

Б) убедиться в безопасности манёвра и повернуть;

В) выполнить оба перечисленных действия.

3. Велосипедист должен двигаться по дороге:

А) по ходу движения не далее 1 м от края проезжей части;

Б) по левому краю проезжей части;

В) только по обочине.

4. С какого возраста разрешено ездить на велосипеде по проезжей части?

А) с 16;           Б) с 14;                В) с 18.

5. С какого возраста разрешается ездить по пешеходному тротуару на велосипеде?

А) с 10;

Б) с 12;

В) запрещается езда по пешеходному тротуару на велосипеде.

6. Какой жест должен показать велосипедист, если на перекрёстке он хочет продолжить движение вперёд?

А) рука вправо;        В) поднять руку вверх;

Б) рука влево;           Г) ничего не делать, ехать по назначенному курсу.

7. Нужен ли шлем велосипедисту?

А) нужен;

Б) только на федеральной трассе;

В) в нём нет необходимости, только в целях соблюдения личной безопасности;

Г) в городе обязательно

8. Как правильно пересечь пешеходный переход, если вы перемещаетесь на велосипеде?

А) быстро проехать по пешеходному переходу;

Б) медленно проехать по пешеходному переходу;

В) слезть с велосипеда, переходить переход, катя велосипед рядом;

Г) оставить велосипед на ближайшей стоянке.

9. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если рядом есть подземный переход?

А) Разрешается;                          Б) Запрещается.

10. Если светофоры не работают, и на перекрёстке стоит регулировщик, в каком случае движения всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях?

А) рука регулировщика поднята вверх;

Б) правая рука поднята в сторону;      

В) обе руки подняты в стороны.

 

3. Записать особенности травм, характерных во время ДТП. Записать основной порядок действий при оказании первой помощи при ДТП. Записать, как оценить состояние пострадавшего.

Особенности травм, характерных во время ДТП

Переезд, сжатие и удар в результате столкновения – вот основные травмирующие факторы, приводящие к возникновению повреждений и ранений при ДТП. Травмы наносят не только автомобили, но и элементы дороги. Ранения в таких случаях разнообразны, сложны. Естественно тяжесть травмы в первую очередь определяется скоростью автомобиля. Наиболее тяжелые травмы человек, находящийся в автомобиле получает при ударе о двери, рулевую колонку, лобовое стекло. Анализ травм приведших к смертельным исходам показал, что 52% из них получены в результате деформации кузова, а 48% из-за удара пассажира о внутреннюю часть автомобиля.

На тяжесть повреждений полученных в результате ДТП кроме скорости может влиять марка автомобиля, его масса, характер удара (лобовое или касательное столкновение), наличие подушки и ремней безопасности, безопасной рулевой колонки. Использование ремней безопасности более чем в 3 раза снижает количество смертельных случаев при лобовом столкновении*.

*Среди водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности, ранения получают 46,3%, гибнут 3% участников ДТП. Для людей пристегнутых ремнями безопасности эти величины составляют 19,2% и 0,8%.

Самыми частыми (более 70%) и наиболее опасными травмами при ДТП, являются травмы головы (ушибы, сдавления головного мозга, внутричерепные гематомы), травмы груди - грудной клетки и органов грудной полости - легких, сердца и травмы позвоночника (особенно шейного отдела).

Основными причинами гибели пострадавших являются:

сочетание шока и кровопотери – 40 - 50%;

тяжелая черепно-мозговая травма – 30%;

травма не совместимая с жизнью – 20%.

Кроме того причинами высокой летальности являются временной фактор (поздно начатая медицинская помощь) – правило «золотого часа» и низкий уровень подготовки водителей и сотрудников ГИБДД МВД России приемам и навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

Автомобильная травма представляет собой повреждения, причиняемые наружными и внутренними частями движущегося автомобиля или возникающие при выпадении из него. Различают следующие виды автотравмы:

1. Удар частями автомобиля при столкновении с человеком;

2. Переезд колесом или колесами;

3. Выпадение из автомобиля;

4. Удар о части или сдавление тела частями автомобиля в кабине;

5. Сдавление тела между частями автомобиля и другими предметами;

6. Комбинированный вид травмы.

Повреждения, возникающие при столкновении с движущимся автомобилем (наезд) встречаются наиболее часто. Данный вид автотравмы включает несколько последовательных этапов.

1. Соударение частей автомобиля с человеком. Механизм повреждения – удар и общее сотрясение тела. На одежде и теле возникают повреждения, отображающие контуры части или края бампера, фары, облицовки радиатора и т. д.

Локализация повреждений – нижние конечности, область таза, реже - туловище, на уровне тех частей автомашины, которыми они были нанесены (контактные повреждения, штамп-повреждения).

2. Падение тела на автомобиль. Механизм – удар о части автомобиля (капот, крыло, штуцер стеклоочистителя и т. д.).

Локализация - области головы, туловища, верхних конечностей. Следует учитывать, что забрасывание тела на автомобиль происходит при первоначальном ударе ниже центра тяжести человека (при ударе легковой автомашиной). Если же первичный удар наносится вблизи центра тяжести (грузовым автомобилем, автобусом и т. п.), тело отбрасывается вперед.

3. Отбрасывание и падение тела на грунт. Механизм - удар о грунт. Локализация - область головы, туловища, верхних конечностей.

В результате столкновения тело человека приобретает скорость, близкую к скорости движения машины, а также вращательное движение вокруг продольной оси.

 

Основной порядок действий при оказании первой помощи при ДТП

После автомобильной аварии водителю и очевидцам трагедии нужно выполнить ряд важных действий:

Остановить движение автомобиля, выйти из него;

Удостовериться в собственной безопасности;

Место аварии обозначить знаками, свидетельствующими об аварийной остановке, или включить сигнализацию;

Вызвать бригаду скорой помощи;

Оказать первую помощь пострадавшим при ДТП;

Выяснить личные данные очевидцев, записать их и вызвать полицию.

В момент вызова медиков нужно четко и последовательно предоставить диспетчеру необходимую информацию:

Местоположение аварии с указанием точных данных и наиболее удобные пути следования;

Количество пострадавших, их приблизительный возраст, предположительный вид травмирования;

Свои личные данные (фамилию и номер мобильного телефона для связи);

В случае необходимости попросить свидетелей встретить машину скорой помощи, если подъезд к месту аварии сложно отыскать.

Вызов спасателей необходим и в том случае, если извлечь пострадавших в ДТП из автомобиля не представляется возможным.

В том случае, если люди находятся в сознании, их движения не ограничены, нужно помочь им выбраться из транспортного средства.

Если люди находятся в бессознательном состоянии, выносить из автомобиля их нужно очень осторожно. Желательно, чтобы помощь оказывало 2-3 человека. Один очевидец должен взять пострадавшего под мышки, а второй за ноги.

Травмированного человека относят (отводят) в безопасное место.

При наличии сознания проводят опрос и оценивают общее состояние, наличие травм и повреждений.

 

Оценить состояние пострадавшего.

У пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, в экстренном порядке проверяют функционирование жизненно важных систем: пульса, дыхания и сердцебиения. В случае их отсутствия проводят реанимационные действия до приезда профессионалов.

После проведения реанимационных действий внимательно осматривают человека, определяют все видимые повреждения.

По возможности предоставляют пострадавшему обезболивающие средства.

При переломах проводят иммобилизацию конечностей.

Накладывают жгут или тугую повязку при сильном артериальном кровотечении.

Выполняют действия по предотвращению распространения инфекции в организме путем наложения антисептических бинтов и повязок.

Обеспечивают человеку максимально удобное и правильное положение, исходя из тяжести и локализации травмирования.

После приезда профессиональных медиков сообщают им обо всех предпринятых действиях.

Главная цель в момент оказания первой помощи при ДТП – устранить факторы, которые представляют собой угрозу для человеческой жизни.

 

 



2019-11-13 171 Обсуждений (0)
Тема 1. «ДТП и травматизм людей. Организация дорожного движения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. «ДТП и травматизм людей. Организация дорожного движения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)