Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Домашнее задание (по выбору):



2019-11-13 192 Обсуждений (0)
Домашнее задание (по выбору): 0.00 из 5.00 0 оценок




Предполагаемые результаты.

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения её результата - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

- оценивать результаты деятельности.

Личностные УУД:

- проявлять понимание и уважение к нравственным ценностям;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Межпредметные связи : Литературное чтение, музыка, окружающий мир (краеведение).

Виды деятельности : работа в группах, беседа, монологическая речь, чтение и анализ учебного текста, лексическая работа, работа с иллюстративным и мультимедийным материалами.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:проектор, презентация, карточки с заданием для работы в группах, модель фигуры из бумаги, 2 листа бумаги, магниты, рассказы обучающихся о героях Гражданской войны, Великой Отечественной, локальных войн (индивидуальное домашнее задание).

 

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Приветствие. Настрой класса на работу. Деление на группы.

 

Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2.

Учитель. Послушайте фрагмент музыкального произведения А. П. Бородина.

(Звучит фрагмент музыкального произведения А. П. Бородина «Богатырская»).

Учитель. Какие чувства у вас вызвала эта музыка? Работая в группах, выберите слова на карточке, которые характеризуют музыку. (Приложение 1. Карточка 1)

Музыка:

· взволнованная

· мощная

· душевная

· решительная

· мужественная

· веселая

· спокойная

· величественная

 (Обмен мнениями)

Слайд 3.

Учитель.

Он силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей.

Учитель. Ребята, как вы думаете, о ком пойдет сегодня речь на уроке? (О богатырях). Произведение Бородина, которое вы слушали в начале урока, посвящено именно богатырям земли русской и называется «Богатырская».

Учитель. Прочитайте основные вопросы, на которые сегодня мы должны найти ответы.

Слайд 4.

Вопросы:

1. Кто такие богатыри?

2. Чем они запомнились русскому народу?

3. Какое нравственное влияние оказали богатыри на воинов разных эпох?

(Дети читают вопросы на слайде)

Учитель. Давайте обратимся к толковым словарям разных авторов и узнаем лексическое значение слова «богатыри».

Представители каждой группы выходят к доске, работают со словарями Даля и Ожегова, а затем знакомят класс с лексическими значениями.

Богатырь - человек рослый, дородный и видный, необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь – Даль.

Богатырь -1. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги.

2. перен. Человек очень большой силы, стойкости, отваги – Ожегов.

 

Учитель. Тема нашего урока тесно связана с этими понятиями! Сегодня мы поговорим о тех, кто живет в памяти русского народа, кто является образцами нравственности и идеалом для многих.

3. Усвоение новых знаний.

Работа с текстом

 

Учитель. Откройте учебник на с. 50 и прочитайте первые три абзаца текста. Выполните в группах задания на карточках. (Приложение 1. Карточка 2).

Задание.

1. Запишите синоним слова «богатыри».

2. Назовите имена русских богатырей.

3. Назовите жанры устного народного творчества, в которых описываются подвиги и сила богатырей.

Проверка. (1. Защитники Отечества. 2. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. 3. Былины и сказки)

Учитель. В рубрике «Это интересно» на с. 51 самостоятельно познакомьтесь с понятием «былина».

Слайд 5.

Учитель. На картине Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа.

В центре картины изображён Илья Муромец, могучий воин. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. Закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря и был причислен к лику святых.

Добрыня Никитич по народным преданиям был не только очень мужественным, но и образованным человеком. С его личностью связано много чудес: заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец.

Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли говорят о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак.

Богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли. 

Учитель. Огромная заслуга богатырей в том, что они ввели правила в применение силы и провозгласили правила честного поединка. Подумайте, какими могли быть эти правила? (Обмен мнениями).

Работа с текстом

Учитель. Прочитайте правила честного поединка на стр. 51 учебника. Подумайте, для чего нужно было соблюдать правила честного поединка, сделайте вывод.

Учитель. К какому выводу вы пришли? (Вывод: только победа без хитрости и подлости делала честь воинам и прославляла их).

Слайд 6.

Учитель. Посмотрите отрывок из мультипликационного фильма о поединке русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем перед сражением на Куликовом поле. Подумайте, соблюдали ли воины Пересвет и Челубей правила честного поединка?

 

Просмотр фрагмента 1 (Приложение 2).

(Обсуждение в группах. Обмен мнениями).

Слайд 7.

Учитель. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент Куликовской битвы и смоделировать портрет русского богатыря, воина - нравственного идеала для других, который обладает определёнными качествами.

Просмотр фрагмента 2 (Приложение 2).

Работая в группах, дети записывают на листочках качества личности русских воинов. Затем представители от каждой группы выходят к доске, озвучивают их и прикрепляют к доске на модель фигуры.

Учитель. У нас с вами получился образец нравственного идеала.

Физминутка.

Слайд 8.

Учитель. На какие вопросы мы с вами нашли ответы? (Узнали, кто такие богатыри, и чем они запомнились русскому народу).

Учитель. Много врагов разоряли нашу землю. И во все времена русские люди вставали на ее защиту, отдавая свои жизни. У каждого времени, каждой эпохи были свои герои – образцы нравственного идеала.

О героях Гражданской войны - наших земляках вам расскажут ребята 1 группы (индивидуальное домашнее задание).

Слайд 9.

Рассказ учащихся: «10 мая 1919 года на горе Солоцкой в городе Катав - Ивановске Георгий Алексеевич Дудин и Константин Борцов на протяжении восьми часов вели неравный бой с ротой солдат и взводом казаков. Когда у них  осталось только по одному патрону, друзья решили не сдаваться в плен. Два выстрела прозвучали почти одновременно, в последний раз потревожив тишину майского вечера. Так погибли два храбрых красногвардейца Георгий Алексеевич Дудин и Константин Васильевич Борцов. Их именами названы улицы нашего города».

Слайд 10.

Учитель. Отгремела Гражданская война, но недолго длилась мирная жизнь. Началась Великая Отечественная война. 12 000 наших земляков ушли на фронт, а вернулись домой только половина. О своих прадедах, воевавших с фашистами, расскажут нам ребята 2 группы (индивидуальное домашнее задание).

Слайды 11 - 14 .

Рассказы учащихся.

    «Мой прадедушка Буянов Иван Алексеевич в годы Великой Отечественной войны служил в кавалерии. Воевал под Москвой, там получил тяжелое ранение в ногу и спину. Очнулся прадедушка уже в госпитале, который находился в городе Кизилкияк. Шесть месяцев он лечился от ран, а потом, получив специальность радиста – телефониста, в составе новой дивизии был отправлен на фронт. Но до места назначения прадедушка не доехал. Немцы прорвали фронт и захватили узловую станцию, на которой стояли эшелоны с нашими солдатами. Выживших в том бою, фашисты захватили в плен и увезли в Германию. Концлагерь находился в городе Кёльн. Полтора года прадедушка находился там. В мае 1945 года его и других пленных освободили американцы. Прадедушка никогда не рассказывал мне о жизни в лагере, только плакал. Он имеет орден Отечественной войны II и 16 медалей».

Слайды 15 - 17 .

«Старший брат моей прабабушки Чуксин Александр ушел на фронт в 20 лет. Он стал разведчиком – наблюдателем 155 пушечного артиллерийского полка. Александр воевал на Брянском, Центральном, Белорусском и I Белорусском фронтах. Был отмечен Благодарностями товарища Сталина, награжден медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», орденом «Красной Звезды». О боевых подвигах Александра я узнал из его наградного листа. Он лично задержал агента немецкой разведки. Вся семья с нетерпением ждала возвращения Александра с фронта. Живого и здорового. А вместо этого, через месяц после окончания войны, получила извещение о смерти. 27 апреля 1945 года Александр погиб при выполнении боевого задания в боях за город Шторков в Германии».

Учитель. Ежегодно 5 февраля в России отмечается День вывода советских войск из Афганистана. И вот уже более 20 лет, как закончилась война в Чеченской Республике.

Слайды 18 - 19.

В Катав - Ивановске в сквере Победы установлены памятники нашим землякам - воинам–интернационалистам и ветеранам локальных войн. О них расскажут вам ребята 3 группы (индивидуальное домашнее задание).

Слайд 20.

 Рассказы учащихся.

 «Уроженец Катав-Ивановска Дмитрий Александрович Никишин проходил службу на территории Северо-Кавказского региона в составе военной части 3641 в должности стрелка. Верный воинскому долгу, 29 декабря 1999 года, рядовой Никишин погиб, выполняя боевое задание в г. Грозный Чеченской республики. Указом Президента РФ был награжден орденом «Мужества» посмертно.

Артем Данилович Сагитов служил на территории Северо-Кавказского региона, был водителем в военной части 34605. Рядовой Артем Сагитов при выполнении правительственного задания в Чеченской республике погиб 14 апреля 2000 года. Указом Президента РФ Артем Сагитов награжден орденом «Мужества» посмертно».

Слайд 21.

«Это уникальнейший случай: в одном отряде спецназа за один и тот же бой высшей награды Родины — звания Героя России — удостоены сразу двое товарищей по оружию. Это сержант Евгений Эпов (посмертно) и наш земляк - прапорщик Артем Катунькин, которому посчастливилось выжить. 27 января 2012 года сержант челябинского 23-го отряда «Оберег» спецназа внутренних войск МВД России Евгений Эпов во время контртеррористической операции в Дагестане, спасая товарищей, накрыл собой брошенную боевиками гранату. Боец погиб, но эта жертва спасла немало жизней. А когда после взрыва боевики пошли на прорыв, оказалось, что противостоять им может только Артем Катунькин — остальные бойцы поблизости погибли или были ранены… И Артем не растерялся, не спасовал, а продолжил бой и один уничтожил троих боевиков — не прорвался никто».

Слайд 22.

Учитель. Из рассказов своих одноклассников вы узнали о подвигах наших земляков в разное время. Прочитайте последний вопрос, на который мы сегодня должны ответить. Как вы считаете, какое нравственное влияние оказали богатыри на воинов разных эпох?

(Обсуждение в группах. Обмен мнениями).

Учитель. Подумайте, какими качествами должны обладать современные богатыри? (Обмен мнениями).

Слайд 22.

 Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Учитель. У вас на парте лежат листы бумаги. Обведите на них свою ладошку. Напишите на пальчиках, какие черты характера вы бы хотели изменить в себе, чтобы окружающие считали вас нравственным идеалом. А на ладони - фразу «Я смогу!»

Итог занятия.

Домашнее задание (по выбору):

1. Есть ли в легендах и мифах Древней Греции герой, равный по силе и своим подвигам русскому богатырю Илье Муромцу?

2. Назовите примеры современных богатырей. Какими качествами они обладают?

 

Приложение 1.

Карточка 1.

Музыка:

· взволнованная

· мощная

· душевная

· решительная

· мужественная

· веселая

· спокойная

· величественная

 

Карточка 2.

Прочитайте первые три абзаца текста в учебнике на с. 50 и выполните задание.

4. Запишите синоним слова «богатыри» - _______________________

5. Назовите имена русских богатырей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите жанры устного народного творчества, в которых описываются подвиги и сила богатырей. Приведите свои примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия.

Сегодня я узнал…

 

Было интересно…

 

Я понял, что…

 

Урок дал мне для жизни…

 

Мне захотелось…

Литература

Периодические издания

1. Голубев А. В., Телицин В. Л., Черникова Т.В. История России. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012. -96 с. – (Детская энциклопедия РОСМЭН)

2. Даль В. И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание: ок. 1500 ил. / В. И. Даль. М.: Астрель: АСТ, 2006.

3. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов и фразеологических выражений/ С. И. Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 25-е изд., исп. И доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007.

4. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 0-75 Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

5. Фотографии и документы из архива краеведческого музея г. Катав – Ивановска и личных архивов обучающихся.

6. [Электронный ресурс] / Бородин А.П. «Богатырская» - Режим доступа: (WWW.MIXMUZ.RU) свободный. (Дата обращения: 21. 10. 2018 г.)

7. [Электронный ресурс] / Мультипликационный фильм «Ослябя и Пересвет» - Режим доступа: свободный. (Дата обращения: 21. 10. 2018 г.)

 



2019-11-13 192 Обсуждений (0)
Домашнее задание (по выбору): 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Домашнее задание (по выбору):

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)