Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА 0.00 из 5.00 0 оценок




ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ И КУРСОВЫЕ РАБОТЫ:

 

                              Учебно-методическое пособие

 

 

                             Симферополь 2020

Авторы и составители:

Богданович Г.Ю., д.ф.н., профессор

Малярчук-Прошина У.О., к.ф.н., доцент

 

 

Утверждено на заседании кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики 30 сентября 2019 года, протокол № 2.

 

Выпускные квалификационные и курсовые работы: методика выполнения, оформление и защита: учебно-методическое пособие.

 

Описаны методика выполнения, оформление и порядок защиты выпускных квалификационных и курсовых работ. Приведены нормативные положения, требования и практические рекомендации по подготовке работ, их выполнению, оформлению и защите. Предлагается структура выступления выпускника, отзыва рецензента и отзыва научного руководителя.

Адресуется бакалаврам и магистрам факультета славянской филологии и журналистики, преподавателям.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения о выполнении выпускных квалификационных и курсовых работ …………………………………………………………….. 4

2. Тематика выпускных квалификационных и курсовых работ …………... 5

3. Порядок выполнения работы …………………….……….………………. 6

4. Требования к содержанию ……………………………….………………... 7

5. Требования к оформлению ……………………….……………………...... 9

5.1.  Оформление титульного листа ………..………….……………......... 9

5.2.  Оформление содержания …………………..…….………..………... 10

5.3.  Оформление заголовков ……………………..………………………11

5.4.  Оформление содержания работы …………………………………... 12

5.5.  Оформление иллюстраций …………………………………………. 12

5.6.  Таблицы ……………………………………………………………... 13

5.7.  Оформление списка использованных источников ……………....... 14

5.8.  Оформление приложений …………………………………..………. 23

6. Требования к языку и стилю выпускных квалификационных и курсовых работ …..……………….………………………….………………………. 24

7. Подготовка к защите и защита выпускных квалификационных работ ……………………………………………………………………………... 26

8. Структура выступления автора выпускной квалификационной работы …………………………………………………………………………….. 27

9. Структура отзыва рецензента ……………………………………………. 28

10.  Структура отзыва научного руководителя …………..………………..... 28

11.  Сравнительная характеристика курсовых и выпускных квалификационных работ ……………………..…………………………. 29

12. Общий порядок проверки выпускных квалификационных работ обучающихся в системе «АНТИПЛАГИАТ» ……………………………30

13.  Основные критерии оценивания ……………………………..…………. 30

14.  Список использованных источников …………………………………... 33

Приложение А. Образец оформления титульного листа курсовой работы …………………………………………………………………………….. 36

Приложение Б. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы ……………………………………………... 37

Приложение В. Образец оформления содержания……………………..  38

Приложение Г. Образец оформления отзыва научного руководителя .. 39

Приложение Д. Образец оформления рецензии ……………………….. 41

Приложение Е. Образец справки о результатах проверки в системе «Антиплагиат» выпускной квалификационной работы ………………. 42

 

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

Написание выпускных квалификационных и курсовых работ – одна из важнейших форм самостоятельной работы, подготовленной всеми этапами предшествующего процесса обучения. Бакалавры и магистры используют полученные знания, умения и навыки в учебной и научно-исследовательской работе. Под выпускной квалификационной работой понимаются выпускные научно-исследовательские работы бакалавров и магистров.

В соответствии с учебным планом бакалавры факультета славянской филологии и журналистики, специализирующиеся по журналистике, пишут курсовые работы со второго курса. Наиболее эффективной кафедрой межъязыковых коммуникаций и журналистике признана система, при которой бакалавр сотрудничает с одним научным руководителем в течение всего процесса обучения. Работа над темой курсовой органично перерастает в выпускную квалификационную работу – магистерскую диссертацию. Для бакалавров, наиболее успешно справляющихся с учебной нагрузкой, предусмотрена возможность работать над избранной темой по индивидуальному графику. Выпускная квалификационная работа позволяет выявить уровень лингвистической компетенции выпускника, его интеллектуальную творческую активность, умение работать с литературой по специальности, а также его организованность, ответственность и самостоятельность. Согласно учебному плану выпускники кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики сдают государственный экзамен по журналистике.

Работа над курсовыми и выпускными квалификационными работами имеет общие цели: систематизировать, углубить и расширить полученные в процессе обучения теоретические знания по журналистике, правильно применить их на практике. В соответствии с конкретными целями и задачами работы могут быть фундаментальными и исследовательскими. В них излагаются неодинаковые подходы к решению избранной проблемы, приводятся доказательства и опровержения, принимаются авторские решения по данному исследованию, подтверждённые конкретным фактическим материалом. Научно-исследовательская работа включает не только реферативный обзор научной литературы по избранной теме, но и описание собственного фактического материала, самостоятельные наблюдения и выводы, доказательства.

Совершенно очевидно, что научно-исследовательская работа более актуальна и ценна. Реферативное содержание приемлемо для курсовой работы на втором курсе, которая перерастает в сочинение научно-исследовательского характера.

Общий объём работы (курсовой и выпускных квалификационной, магистерской диссертации) обусловлен рядом факторов: глубиной избранной темы, способом её решения, характером фактического материала, избранными методами исследования и др. Приблизительный объём курсовой работы – 30 печатных страниц, выпускной квалификационной бакалавра – 60-70, магистерской диссертации – 75-100 (без приложений). Особые требования к общему объёму работы не предъявляются, основное внимание следует уделять глубине и качеству её содержания.

Курсовые и выпускные квалификационные работы должны удовлетворять следующим требованиям:

- необходимо чётко сформулировать актуальность темы, обозначить перспективность её исследования;

- должны быть чёткие формулировки целей и задач;

- сформулировать научную новизну работы и результаты исследования;

- применять адекватные методы исследования;

- объём фактического материала для полного исследования избранной проблемы должен быть достаточным;

- критично анализировать специальную литературу, излагать собственную точку зрения по изучаемому вопросу;

- творчески подходить к решению поставленных проблем, использовать по возможности личный опыт, результаты собственных исследований;

- показать практическую значимость результатов работы, возможность их применения в дальнейшем.

 

2. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

В соответствии с действующими положениями выпускающая кафедра межъязыковых коммуникаций и журналистике определяет тематику выпускных квалификационных и курсовых работ. Право выбора исследовательской темы предоставляется бакалавру или магистру. Тема работы и научный руководитель официально закрепляются за обучающимся. Предварительное (неофициальное) закрепление тем может осуществляться по их личному заявлению уже с первых лет обучения. 

Избранные темы работ обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры и на совете факультета. Рекомендуется учитывать соответствие темы современному уровню развития науки, реальным потребностям учебных заведений, теоретическую и практическую значимость.

При выборе темы курсовой работы следует учитывать её перспективность, т. е. возможность перерастания курсовой работы в выпускную квалификационную, в магистерскую диссертацию. Решение поставленных проблем находит отражение и в научных докладах, выступлениях на конференциях, в статьях.

Темы исследовательских работ должны соответствовать научным интересам бакалавров и магистров. Условия для выбора научных проблем создаёт преподаватель, читающий лекционный курс или спецкурс. Участие в спецсеминарах тоже пробуждает целенаправленный исследовательский интерес и способствует более осознанному выбору темы. Основой дальнейшей работы над выпускным квалификационным сочинением может послужить и доклад, подготовленный на конференцию СНО. Таким образом, сочетание УИРС и НИРС позволяет достичь высоких научных результатов.

Значительный интерес представляют работы по проблемам методики преподавания русского языка в средней школе (такие темы целесообразно предлагать работающим по специальности). Методическая работа должна быть направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе, учитывать развивающий характер обучения, связь обучения и воспитания с жизнью.

Особым условием правильного выбора исследовательской темы является учёт уровня теоретической и практической подготовки обучающегося, его научных интересов, индивидуальных способностей и навыков в области научного исследования, степени изученности им избранной проблемы, условий для работы с фактическим материалом и для проведения необходимых экспериментов.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

После утверждения темы научный руководитель выдаёт бакалавру или магистру задание по сбору и изучению фактического материала к выпускной научно-исследовательской работе (с учётом уже проделанной работы, если бакалавр начал изучение данной темы раньше выпускного курса), уточняет сроки консультаций и подачи окончательного варианта работы. Совместно составляется план-проспект и календарный план, отражающий последовательность работы с выполнением определённых заданий к намеченному сроку. Рекомендуется предусматривать на каждом этапе необходимый резерв времени на случай непредвиденных обстоятельств.

Важный этап подготовки выпускного квалификационного сочинения – составление плана-проспекта, систематизирующего материал будущей работы, раскрывающего последовательность изложения. Первый вариант плана готовится в начале работы и не является окончательным: его доработка и уточнение происходит в ходе углублённого знакомства с теоретическим и практическим материалом. Размеры плана-проспекта определяются сложностью темы, спецификой поставленных проблем, характером работы.

Методы научного исследования, выбранные обучающимся, должны удовлетворять следующим общеметодологическим принципам: объективности, научности, доказательности, достоверности, перспективности, единству исследовательской и практической работы. Важнейшими методами при выполнении выпускных сочинений по современному русскому языку являются следующие: описательный, сравнительно-сопоставительный, метод лингвистического эксперимента, включающий совокупность приёмов наблюдения, сопоставления, трансформации, моделирования языковых единиц; метод контекстуального и семантико-стилистического анализа; методы статистической обработки материала.

В процессе работы над темой исследования бакалавр или магистр составляет список использованной литературы. Для знакомства с современным состоянием изучаемой проблемы следует иметь представление о содержании всех основных источников. Целесообразен следующий порядок изучения литературы: 1) знакомство с работами более общего характера; 2) изучение литературы по частным проблемам. Знакомство с литературой может проходить как в историко-хронологической последовательности, так и начинаться с новейших публикаций, позволяющих объективнее оценить предшествующий опыт.

Изучая монографии, статьи, обучающийся должен, прежде всего, обращать внимание на их языковую структуру, содержащиеся в них обобщения и выводы, методы анализа языкового материала. Детальное знакомство с библиографическими списками позволит расширить круг рассматриваемых теоретических источников.

Составление библиографических карточек литературных источников, включающих их краткую аннотацию, позволит значительно облегчить работу. Наряду с библиографическими используются карточки с выписанными цитатами (дословными выдержками из подлинного текста), при этом необходимо точное указание на источник и страницу. Такие выдержки нужны для ссылок, служащих подкреплению собственных суждений или выступающих как объект критики.

Бакалавр или магистр работает одновременно в двух аспектах: изучает теоретический материал по основным проблемам исследования и собирает фактический материал, оформляя карточки. Объём выписанного на карточку примера должен быть достаточным для применения к нему различных методов исследования. Отражаются необходимые для описания языковой единицы классификационные признаки, особенности окружения, слова и конструкции, используемые для сравнения, а также сделанные автором выводы и предложения о специфике исследуемого языкового факта.

Собранный фактический материал осмысляется, сопоставляется, систематизируется и обрабатывается. Его обработку целесообразно вести в процессе накопления: первоначальная систематизация нередко показывает, что собранный материал требует пополнения.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Нормативные документы (инструкции и положения) устанавливают общие принципы, с учётом которых строится курсовая, выпускная квалификационная работа, магистерская диссертация. Работы обязательно включают содержание, введение, основную (исследовательскую) часть, заключение, список использованных источников, приложение (если в нём есть необходимость).

Содержание оформляется в соответствии с нормативными требованиями, помещается в начале работы (перед введением) и включает наименование всех глав, разделов и подразделов работы, а также введение, заключение, список использованных источников и приложение (при необходимости) с указанием страниц, на которых расположено начало глав, разделов, подразделов и других структурных элементов работы. Содержание должно точно соответствовать заголовкам в тексте, а указанные страницы – фактическому положению главы, раздела и подраздела в структуре работы. Во избежание возможных несоответствий рекомендуется использовать возможность автоматического оформления оглавления средствами программы MSWord (главное меню верхней командной строки → ссылки → оглавление). Такое оформление даст возможность в любое время автоматически обновлять содержание работы с учётом внесённых изменений в текст научного сочинения.

Введение содержит краткое, но чёткое обоснование выбора темы курсовой, выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации, указание на актуальность и новизну работы (то новое, что вносит автор в исследование проблемы), описание объекта и предмета исследования. В связи с избранными научными проблемами формируются основные цели (то, что должно быть достигнуто в процессе исследования) и задачи (конкретные вопросы, решение которых приводит к достижению поставленных целей), а также указывается фактический материал, выбор которого должен быть обусловлен необходимостью обеспечения объективности и достоверности сделанных в работе выводов и наблюдения. Во введении кратко описываются основные методы исследования, раскрываются теоретическая и практическая значимость работы, приводятся сведения о её апробации. В структуру введения магистерской диссертации входят также положения, выносимые на защиту (основные научные и практические результаты, полученные в диссертационном исследовании). Окончательно оформлять введение целесообразно на заключительном этапе, когда получены конкретные результаты в соответствии с поставленными целями и задачами.

Основная (исследовательская) часть обычно содержит 2-3 главы, в которых излагаются теоретические основы, история изучения поставленной проблемы, собственные наблюдения, эксперименты, анализ фактического языкового материала, обобщения и выводы. Иллюстративный материал помещается в тексте по ходу изложения (иногда часть собранного фактического материала, представляющего научную ценность, может быть вынесена в приложение). В конце каждого раздела и подраздела автор формулирует мини выводы и обобщения, а после каждой главы оформляет общие выводы (1-2 страницы печатного текста).

Выдвинутые положения необходимо научно обосновывать, доказывать, а не ограничиваться только ссылкой на авторитеты. Основные сведения систематизируют, выдвигают научную гипотезу и доказывают её в соответствии с поставленными целями.

Между главами необходим логический переход, а все части работы должны объединяться общей идеей.

В заключении кратко и обстоятельно излагаются важнейшие обобщения и выводы, обусловленные основными целями и задачами работы (но не повторяющие выводы в главах), перспективы дальнейшей разработки темы.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Текст курсовой, выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации должен быть оформлен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297) через полтора межстрочных интервала, при этом соблюдаются следующие размеры полей (Файл → Параметры страницы → Поля): верхнее и нижнее – 2,0 см; левое – 3 см; правое – 1,0 см. Плотность текста должна быть одинаковой. Не допускаются подчёркивания. Для выделения примеров можно использовать курсив.

Компьютерный набор: основной текст печатается шрифтом Times New Roman (Формат → Шрифт → Times New Roman), 14 кеглем (Формат → Шрифт → Размер 14). Межсимвольный интервал – обычный (Формат → Шрифт → Интервал → Обычный). Применение полужирного шрифта не рекомендуется. Для выделения в тексте определений, основных выводов используется курсив (Формат → Шрифт → Начертание → Курсив). Межстрочный интервал – полуторный (Формат → Абзац → Отступы и интервалы → Интервал → Межстрочный → 1,5 строки). Интервал перед абзацем и после него должен быть равным межстрочному (Формат → Абзац → Отступы и интервалы → Интервал → Перед: 0 пт. → После: 0 пт.). Таким образом, на странице должно оказаться 29-30 строк текста. Абзац (красная строка) составляет 1,25 см (Формат → Абзац → Отступы и интервалы → Отступ → Первая строка → Отступ на 1,25 см). Текст в абзаце следует выравнивать по ширине (Формат → Абзац → Отступы и интервалы → Общие → Выравнивание → По ширине).

В отличие от дефисов и переносов, тире имеет следующий вид: «–», для чего используется сочетание клавиш Ctrl + дефис на малой клавиатуре Num Lock (или Вставка → Символ → Специальные знаки →Короткое тире).

Чтобы избежать расположения номера года и слова «год» на разные строки, следует разделять их неразрывным пробелом (Ctrl → Shift → Пробел), например, в 2019 г. Неразрывный пробел следует использовать также при указании инициалов (например, Д. С. Лихачёв) во избежание переноса фамилии на другую строку текста.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные при оформлении работы, должны быть исправлены чернилами чёрного цвета после аккуратной подчистки или закрашивания «штрихом».

Выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация должны быть оформлены надлежащим образом. Все листы работы и приложения следует переплести. Курсовую работу рекомендуется сброшюровать в папку.

5. 1. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Титульный лист – обязательный элемент курсовой, выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации. Его реквизиты печатают шрифтом Times New Roman следующим образом:

– название министерства (прописными буквами 12 кеглем);

– характеристика образовательного учреждения (строчными буквами с первой прописной, 12 кеглем);

– название университета (прописными буквами, в кавычках, полужирным шрифтом, 14 кеглем);

– аббревиатура вуза (в скобках, полужирным шрифтом, 14 кеглем;

– наименование кафедры – строчными буквами, с первой прописной, полужирным шрифтом, 14 кеглем);

– форма работы и её название – полужирным шрифтом прописными буквами, 14 кеглем;

– название города (без слова «город» или его сокращения «г.») и год выпуска работы строчными буквами с первой прописной (14 кеглем, без знаков препинания);

– прочие реквизиты – автор работы (фамилия, инициалы), курс, группа, факультет, специальность, руководитель работы (фамилия, инициалы, учёная степень, звание, должность), а также сведения о нормоконтроле и пр. (14 кеглем без выделений).

Образцы расположения реквизитов для титульных листов курсовых и выпускных квалификационных работ представлены в Приложениях А, Б, В, Г.

Титульный лист включается в общую нумерацию работы, но сам не нумеруется (Вставка → Колонтитулы → Нижний колонтитул → Изменить нижний колонтитул → Галочка «Особый колонтитул для первой страницы»).

5. 2. ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

На следующей за титульным листом странице приводится план (содержание) работы. Содержание работы делится на главы, разделы, подразделы и пункты, которые повторяют заголовки в основном тексте работы. Количество глав определяется целями и задачами исследования, но в курсовой работе обычно не превышает двух, а в выпускной квалификационной работе и магистерской диссертации – трёх глав. Их содержание должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Каждая глава должна заканчиваться отдельным структурным элементом – выводами.

Слово «Глава» в заголовке пишем, а слово «Раздел» и «Подраздел» в заголовке не пишется. Указывается лишь его номер арабскими цифрами (с точкой в конце), затем – пробел и название раздела и подраздела. Номера подразделов состоят из трёх цифр соответственно: номера главы, раздела и номера подраздела; номера пунктов состоят из четырех цифр – номера главы, раздела, подраздела и номера пункта. После последней цифры точка ставится. После пробела с прописной буквы идёт название подраздела или пункта. Заголовки оформляются строчными буквами с первой прописной. Точка в конце заголовка не ставится. Недопустим знак переноса в словах заголовка.

Заголовки одинаковых степеней располагаются друг под другом. Заголовок каждой последующей степени приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно заголовков предыдущей степени. При необходимости продолжения записи заголовка главы, раздела, подраздела или пункта на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке. После каждого заголовка ставят отточие и указывают номер страницы, на которой начинается этот структурный элемент работы. Структурные элементы работы «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» и «Приложение» не нумеруются и печатаются с выравниванием по ширине строки, без абзацного отступа.

Образец оформления содержания представлен в Приложении В.

 

5. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ

Наименование структурных компонентов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» являются заголовками, их следует печатать по центру строки без точки в конце, прописными буквами.

Основную часть работы следует делить на главы, разделы, подразделы и пункты. Главы, разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами (с точкой в конце) и располагать с абзацного отступа.

Главы, разделы, подразделы и пункты должны иметь заголовки и порядковую нумерацию в пределах всего текста, после номера точка ставить. Заголовки глав, разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа, с первой прописной буквы без точки в конце. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой, слова не переносят.

Заголовки структурных компонентов работы (введение, заключение, список использованных источников, приложения), названия глав, разделов, подразделов и пунктов отделяются от основного текста пробелом в одну строку. Между текстом работы и названием следующего раздела, подраздела и пункта соблюдают отступ в две строки. Точку в конце заголовков не ставить. Не допускается подчёркивание заголовков, а также знак переноса в словах заголовка.

При оформлении заголовка следует иметь в виду, что выравнивание текста должно быть по ширине, жирный шрифт и курсив не допускаются, абзацный отступ во всей работе 1,25.

Каждый структурный компонент работы – содержание, введение, глава, заключение, список использованных источников и приложение начинаются с новой страницы. Рекомендуется специально задать такое положение текста для указанных частей средствами программы MSWord: Формат → Абзац → Положение на странице → Разбивка на страницы → галочка в строке «С новой страницы». Текст нельзя переносить на следующую страницу, отделяя его от заголовка. Выделив заголовок раздела или подраздела и следующий за ним один абзац основного текста, используйте функции программы MSWord: Формат → Абзац → Положение на странице → Разбивка на страницы → галочка в строке «Не отрывать от следующего».

Необходимо следить за тем, чтобы после каждого наименования главы и раздела располагался хотя бы один абзац основного текста, предшествующий наименованию следующего подраздела.

Для удобства оформления заголовков, а также автоматического составления содержания рекомендуется пользоваться стилями. Для этого заголовки следует выделить, придать им статус стилей и оформить их в соответствии с приведёнными требованиями (главное меню командной строки → Ссылки → Оглавление → Добавить текст (присвоить соответствующий уровень). После чего может быть собрано автоматическое содержание (главное меню верхней командной строки → Ссылки → Оглавление → Оглавление → выбрать стиль).

 

5. 4. ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ

Каждый структурный компонент работы (содержание, введение, список использованных источников, приложения) а также её главы в тексте следует начинать с новой страницы. Заголовки структурных элементов работы следует печатать по центру строки прописными буквами, а заголовки глав, разделов, подразделов и пунктов работы следует печатать строчными буквами с первой прописной, соблюдая абзацный отступ, равный 1,25 см. Расстояние между заголовком и текстом должно соответствовать одной строке, между текстом и следующим заголовкам – двум строкам. Допускается вписывать в текст работы отдельные условные знаки, формулы, иностранные слова на языке оригинала, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. Используемые примеры (фактический языковой материал) следует печатать курсивом, указывая источник и страницу.

В работах допускается использование сокращённых русских слов и словосочетаний. Из сокращённых названий учреждений и предприятий следует употреблять только общеизвестные. Малоизвестные сокращения необходимо расшифровывать при первом упоминании. В заголовках глав, разделов, подразделов и пунктов сокращения не рекомендуются.

Перед указанием перед фамилией учёной степени, учёного звания, должности допускают следующие сокращения: доктор – д-р; кандидат – канд.; профессор – проф.; доцент – доц.; старший преподаватель – ст. преп.; преподаватель – преп.; заведующий – зав.; заместитель – зам.; университет – ун-т; педагогический – пед.; психологический – психол.; филологический – филол.; философский – филос. Сокращение русских слов и сочетаний следует производить согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.12 - 2011.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами (шрифт Times New Roman), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Номер страницы на титульном листе не ставится, используется особый колонтитул для первой страницы.

 

5. 5. ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. В работах иллюстрации называются рисунками.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1.», слово «рисунок» и его наименование располагают посредине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы, разделов и подразделов. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы, раздела, подраздела и порядкового номера иллюстраций, разделённых точкой.

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом по центру строки:

 

Рисунок 1. – Название

 

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации при сквозной нумерации следует писать «… в соответствии с рисунком 1.», а при нумерации в пределах главы, раздела – «… в соответствии с рисунком 1.1.».

 

5. 6. ТАБЛИЦЫ

Значительный по объёму цифровой или фактический материал, используемый в курсовых, выпускных квалификационных работах, в магистерских диссертациях, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире.

Таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист, слово «Таблица», её номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах главы, раздела и подраздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы, раздела, подраздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения соответствующего приложения.

Если в тексте одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1.» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Не допускается наличие пустых граф в таблице. При отсутствии какого-либо показателя для определённой графы следует использовать прочерк или длинное тире—( Ctrl + Alt + дефис на малой клавиатуре Num Lock).

 

5. 7. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Библиографический аппарат – непременная принадлежность каждой научной работы, он несёт важную информативную и справочную службу. Оформление научно-справочного аппарата, полнота представленной в нём литературы – один из важных критериев оценки научной зрелости автора, степени освоения им навыков самостоятельной творческой работы.

Список использованных источников представляет собой перечень работ, послуживших основой написания курсового, выпускного квалификационного или магистерского сочинения. В список включается вся фактически использованная литература. Список приводится после основной части работы.

Возможны различные принципы расположения источников. В работе рекомендуются следующие принципы:

– алфавитный принцип;

– предметно-тематический принцип.

Во втором случае список состоит из разделов, число которых зависит от характера темы, объёма изученной литературы, источников фактического материала. Рекомендуется следующей порядок расположения источников: 1) источники фактического языкового материала; 2) специальная теоретическая литература (книги, статьи, методические пособия); 3) словари и справочники.

Все виды источников описываются в алфавитном порядке, начиная с фамилии авторов или первых слов заглавий (если автор не указан на титульном листе). Использование источников литературы на иностранных языках возможно, но не является строго обязательным. Если они присутствуют, то располагаются после всех изданий на русском языке в алфавитном порядке. Работы авторов-однофамильцев следуют друг за другом в алфавитном порядке инициалов. Несколько работ одного автора располагаются в хронологическом порядке. Допускается привлечение материалов и данных, полученных через Интернет. Эти источники тоже описываются в библиографии.

Литература нумеруется арабскими цифрами, печатается с абзацного отступа. Порядковый номер источника используется при ссылке на него в тексте работы. Нумерация в тексте сквозная, т. е. все источники нумеруются подряд от первого названия до последнего.

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведённых по определённым правилам, необходимым и достаточным для общей характеристики и идентификации документа. Источником библиографических сведений является документ в целом, в первую очередь те его элементы, которые содержат выходные сведения (см. титульный лист).

Библиографическое описание включает заголовок и элементы, объединённые в области и отделённые друг от друга обязательными условными разделительными знаками, состоит из элементов, располагающихся в определённой последовательности, может быть кратким и расширенным.

Краткое описание включает только обязательные элементы (заголовок – фамилия и инициалы автора; основное заглавие – название работы; место издания; год издания; общее количество страниц).

Например:

     Богданович, Г. Ю. Русский язык в аспекте проблем лингвокультурологии : монография. − 3-е изд., испр. и доп. – Москва : ФЛИНТА : Наука, 2017. – 308 с.

Чернобривец, С. Г. Современный русский язык. Анализ синтаксических единиц : учебное пособие для самостоятельной работы / С. Г. Чернобривец. – Симферополь, 2015. – 130 с.

 

Расширенное библиографическое описание включает как обязательные, так и факультативные элементы, уточняющие содержание, вид и характер произведения. В работе все источники должны быть оформлены единообразно.

Например:

Ачилова, Е. Л., Регушевская, И. А. Морфология современного русского языка: теория и практика : учебно-методическое пособие / Е. Л. Ачилова,         И. А. Регушевская. – ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». – Симферополь, 2018. – 80 с.

 

Валг<



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)