Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по выполнению контрольной работы



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СОЛИКАМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Методические рекомендации

К выполнению контрольных работ по учебной

Дисциплине «Основы философии»

Для студентов заочного отделения

 

Специальности:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

15.02.01 Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования

35.02.04 Технология комплексной переработки древесины

38.02.04 Коммерция

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции.

 

 

                                          Соликамск 2017г.


 

Методические рекомендации составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «Основы философии», разработанной ФГУ ФИРО.

 

Методические рекомендации составил преподаватель ГБПОУ

«Соликамский технологический колледж» Л.П. Марченко.

 

 

Рецензент – преподаватель ГБПОУ

«Соликамский технологический колледж»           С.А. Пегушина          

 

 

Методист заочного отделения                               Н.Д. Пальчук

 

 

Содержание

1.Пояснительная записка                                                                            4

2. Тематический план курса                                                                       5

3. Содержание контрольных работ                                                              5

4.Методические рекомендации по выполнению контрольной работы          8

5. Базовые понятия курса                                                                            9

6. Список литературы                                                                                 9

 


Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения по курсу «Основы философии». На изучение курса отводится 10 часов. Методические рекомендации составлены на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы философии» и реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы ПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы  учебной программы.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и дают разъяснения по выполнению контрольной работы.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Практические задания контрольной работы предусматривают  закрепление теоретических знаний на практике и формируют такие компетенции как:

- умение пользоваться методическим аппаратом учебника и дополнительными источниками информации, выделять главное.

-умение составлять план конспекта.

-умение делать выводы

-умение применять полученные знания на практике

 - уметь анализировать и систематизировать изученный материал.

 - уметь отвечать на поставленные вопросы

- уметь оформлять самостоятельную работу согласно требованиям.

Учебный материал рекомендуется изучать  в той последовательности,  которая  дана  в методических указаниях: ознакомление  с примерным тематическим планом и методическими указаниями

Изучение  программного  материала  по  рекомендуемой  литературе составление  ответов (конспектов) по вопросам самоконтроля.

При изучении  дисциплины  студент должен иметь  преставление о философии как науке и мировоззрении, этапах развития науки, объекте и предмете изучения, основных разделах. 

Знать базовые понятия курса.

Контрольная работа является промежуточной формой контроля и оценки результатов самостоятельной  работы студентов заочной формы  обучения. Дифференцированный зачёт является итоговой формой контроля и оценки знаний.

 

2. Тематический план курса

                    Темы занятий Количество часов
1 Философия как наука. Философское мировоззрение. Этапы развития философии. 2
2 Философия природы. Онтология. Бытие. Атрибуты бытия.   2
3 Философия   познания. Гносеология. Методы научного познания. Истина и её критерии.   2
4 Философия человека. Антропология. Сознание. Биоэтика.   2
  Дифференцированный зачет   2

 

Содержание контрольных работ

                 Вариант 1

1. Философия Фалеса.

2. Знание и познание – раскрыть содержание терминов, сравнить эти понятия, сделать выводы по результатам сравнения.

3. Составить глоссарий по теме «Материя и ее основные свойства».

4. Зачем изучают философию?

               Вариант 2

1. Философия Пифагора.

2. Составить глоссарий по теме «Познание и познавательный процесс».

3. Движение и развитие – раскрыть содержание терминов, сравнить понятия и сделать выводы по результатам сравнения.

4. Раскрыть философский смысл фразы Ларошфуко  «Мудрость для души – то же, что здоровье для тела».

            Вариант 3

1. Философия Парменида.

2. Составить глоссарий по теме «Духовная сфера общества».

3. Сущность и явление – раскрыть содержание терминов, сравнить эти понятия, сделать выводы по результатам сравнения.

4. Кто или что, кроме человека обладает сознанием?

                              Вариант 4

1. Философия Демокрита.

2. Составить глоссарий по теме «Диалектика – учение о развитии и общей связи».

3. Пространство и время – раскрыть содержание терминов, сравнить эти понятия. Сделать вывод по результатам сравнения.

4. Объяснить философский смысл фразы М. Аврелия «Если вас раздражает некий предмет, то виноват в этом не он сам, а ваше суждение о нем. И в ваших силах изменить это суждение».

.

                                       Вариант 5

1. Философия Платона.

2. Составить глоссарий по теме «Мировоззрение».

3. Сознание и познание – раскрыть содержание терминов, сравнить понятия, сделать выводы по результатам сравнения.

4. «Много знаешь – умен. Знаешь себя - мудр». Как вы понимаете эту фразу Лао-Дзы? 1. Реферат «Бенедикт Спиноза: материалист или идеалист?»

2. Составить глоссарий по теме «Экономическая сфера общества».

3. Форма и содержание – раскрыть содержание терминов, сравнить эти понятия, сделать выводы по результатам сравнения.

4. Что такое паранормальные (скрытые)  способности человека?

 

 

                              Вариант 6

1.  Философия Аристотеля.

2. Составить глоссарий по теме «Деятельность человека».

3. Материализм и идеализм – раскрыть содержание терминов, сравнить понятия, сделать выводы по результатам сравнения.

4. Объяснить философский смысл фразы Хилона  «Языком не упреждай мысль».

 

 

                               Вариант 7

1. Философия  Сократа.

2. Составить глоссарий по теме «Этика»

3. Возможность и действительность – раскрыть содержание терминов, сравнить понятия, сделать выводы по результатам сравнения.

4. Объяснить философский смысл фразы Хилона  «Познай самого себя».

                                       Вариант 8

1. Философия Эпикура.

2. Составить глоссарий по теме « Человек».

3. Необходимость и случайность: раскрыть содержание терминов, сравнить понятия, сделать выводы по материалам сравнения.

4. Что такое свобода?  

                                          Вариант 9

1. Философия Иммануила Канта.

2. Составить глоссарий по теме «Познание»».

3. Вера и сомнение – раскрыть содержание терминов, сравнить понятия, сделать выводы по результатам сравнения.

4. Что такое эвтаназия?

                                              Вариант 10

 

1. Философия  Георга Гегеля.

2. Составить глоссарий по теме «

3. «Дороже всех даров - надёжный друг». Еврипид. Как Вы понимаете это изречение?

4. Может ли человек быть абсолютно свободен?

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа  одна из форм проверки и оценки  усвоения знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности обучающихся в учебном процессе. Выполнение контрольной работы поможет глубже усвоить отдельные темы курса, овладеть навыками оформления контрольных работ, закрепить изученное информацию на практике, сформировать умение работать с литературой и интернет – ресурсами, подготовиться к дифференцированному зачету.

Контрольная работа выполняется с применением печатающих устройств на одной стороне листа  бумаги формата А4. Шрифт основного текста – Times New Roman, размер 14.

Контрольная работа состоит из 4-х заданий:

 Задание №1 теоретическое (конспект). Задание включает  характеристику и особенности временного периода, в котором жил философ, элементы биографии,  предмет изучения, вклад философа в развитие науки.

КОНСПЕКТ (лат. conspectus)-письменное изложение основного содержания материала на базе составленного плана содержит основную информацию, термины, тезисы. Конспект составляет основную часть работы.

При составлении конспекта необходимо соблюдать следующие правила:

- подобрать обозначенную вопросом литературу

- познакомиться с содержанием текста

- выделить непонятные слова и выражения, найти определения в словаре

- составить план (разбить текст на смысловые части, обозначить главную мысль, кратко сформулировать и записать по пунктам)

 Задания № 2,3,4 предполагают применение полученных знаний на практике. Они включают тестовое задание, словарную работу, составление глоссария, анализ афоризмов (высказываний) известных философов.

Контрольную работу завершает список используемой литературы, размещенный на последней странице в алфавитном порядке (ФИО автора, название, издательство, город и год издания). При использовании интернет-ресурсов указывается сайт. Страницы нумеруются. Объём контрольной работы 5-8 печатных страниц. Работа предоставляется и защищается во время сессии. Варианты контрольной работы соответствуют порядковому номеру в списке журнала. Защита контрольной работы является формой дифференцированного зачёта.

 



2019-11-13 187 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)