ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1.
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» профессиональной компетенции ПК-1.1 «Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент» при освоении ОПОП, реализующей ФГОС ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. Компетенция ПК-1.1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент» включена в компетентностную модель выпускника. Компетенция ПК-1.1. способствует формированию следующих результатов:
ПК 1.1 является одной из центральных профессиональных компетенций выпускника по данному направлению. Структура компетенции В актуальной структуре компетенции составляющие выделены в соответствии с подходом, принятым в ФГОС: знать, уметь, владеть. Должен: Знать ________________________________________________________ Уметь ________________________________________________________ Владеть _______________________________________________________
Планируемые уровни сформированности компетенции
Базовый | Знать: ЕН.01 ЭВМ ü основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; ü основы дифференциального и интегрального исчисления; ЕН.02 ЭМЛ ü основы теории комплексных чисел; основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов; ü формулы алгебры высказываний; ü методы минимизации алгебраических преобразований; ü основы языка и алгебры предикатов; основные понятия комбинаторики; ü ЕН 03. ТВиМС ü основы теории вероятностей и математической статистики; основные понятия теории графов Уметь: ü выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; ü решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; ü применять методы дифференциального и интегрального исчисления; ü решать дифференциальные уравнения; ü пользоваться понятиями теории комплексных чисел; применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; ü пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач; применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа. | -Механизмы проникновения логики в основания алгебры, анализа, геометрии, охарактеризовать взаимосвязи математической логики с IT-сферой, информатикой, системами искусственного интеллекта. -Решать логические задачи, оптимизировать разные проверки, которые приходится писать в коде. -Выводить асимптотическую сложность алгоритма. -Применять вероятностный подход, для того чтобы оценить среднюю скорость работы алгоритма или же подогнать параметры решения задачи под те запросы, которые чаще всего встречаются на практике. -Применять классические результаты и алгоритмы из теории графов. -Анализировать ситуации, попадающие в поле проблемы дискретной оптимизации. | ||||||||||||||||||||||||
Владеть Интегральное и дифференциальное исчисление, линейная алгебра, применение вероятностных процессов в профессиональной деятельности Логика предикатов, виды и способы создания алгоритмов. | Методами решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ. | |||||||||||||||||||||||||
***Высокий уровень | Знать: ЕН.01 ЭВМ ü основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; ü основы дифференциального и интегрального исчисления; ЕН.02 ЭМЛ ü основы теории комплексных чисел; основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов; ü формулы алгебры высказываний; ü методы минимизации алгебраических преобразований; ü основы языка и алгебры предикатов; основные понятия комбинаторики; ü ЕН 03. ТВиМС ü основы теории вероятностей и математической статистики; основные понятия теории графов ü | -Использует понятийный аппарат высшей математики, математической логики, теории вероятностей и математической статистики и теории алгоритмов, наряду со специальными знаниями, описывает взаимосвязи между научным подходом в познании реального мира, логикой и математикой. | ||||||||||||||||||||||||
| Уметь: ü выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; ü решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; ü применять методы дифференциального и интегрального исчисления; ü решать дифференциальные уравнения; ü пользоваться понятиями теории комплексных чисел; применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; ü пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач; ü применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа. | -Разрабатывает алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата. -Разрабатывает математические модели реальных процессов и ситуаций, воплощая их модели в инженерной среде Mathcad,Pascal,Maple. -Оценивает различные методы решения задачи и выбирает оптимальный метод. | ||||||||||||||||||||||||
Владеть Программирование на машинах Поста и Тьюринга, реализация Марковских алгоритмов. | Навыками реализации моделей алгоритмических преобразований символьной информации: - конечные автоматы; - машина Тьюринга; - машина Поста; - ассоциативное исчисление или нормальные алгоритмы Маркова |
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1.
Цель программы: помочь преподавателям спроектировать со- гласованные компетентностно-ориентированные рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), сформировать у студентов данную компетенцию при освоении ОПОП.
2.1. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов техникума данной компетенции
Названия учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделов), планируемых для включения в учебный план ОПОП для формирования компетенции ПК-1.1 ЕН.01 Элементы высшей математики,ЕН.02 Элементы математической логики, ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика ,ОП.08 Теория алгоритмов.
Базовая структура знаний, необходимая студенту для освоения данной компетенции:
№№ п/п | Компоненты базовой структуры знаний | Названия учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы), планируемых для включения в учебный план ОПОП |
1 | Знание основ математических дисциплин | Вводный курс математики; математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика |
2 | Умение доказывать математические утверждения | Математическая логика; математиче- ский анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и ма- тематическая статистика; теория алго- ритмов; дискретная математика; эле- ментарная математика |
3 | Умение решать математические задачи | Вводный курс математики; математи- ческая логика; математический ана- лиз; алгебра и теория чисел; геомет- |
4 | Умение создавать компьютерную графику | дифференциальные уравнения и геометрия |
5 | Моделирование естественных процессов (например, в области энергетики), | Математический анализ, дифференциальные уравнения, математическая физика и вычислительная математика. |
6 | Умение применять математические методы в экономике | Теория вероятностей и математической статистике, а также математической логике, алгебре, теории чисел и вычислительной математике. |
7 | Создание игр | Математический анализ, дифференциальные уравнения, математическая физика и вычислительная математика, моделирование физических процессов, создание искусственного интеллекта. |
8 | Владение профессиональным языком предметной области знания | Вводный курс математики; математи- ческая логика; математический ана- лиз; алгебра и теория чисел; геомет- рия; теория вероятностей и математи- ческая статистика; теория алгорит- мов; дискретная математика; элемен- тарная математика и практикум по решению задач |
2019-11-13 | 758 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы