Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главная задача всех методов и форм пропаганды ЗОЖ – формирования мотивации к укреплению здоровья и обучению навыкам укрепления здоровья у пациентов и их родственников.



2019-11-13 190 Обсуждений (0)
Главная задача всех методов и форм пропаганды ЗОЖ – формирования мотивации к укреплению здоровья и обучению навыкам укрепления здоровья у пациентов и их родственников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая разработка для студентов.

Тема: Разработка наглядного пособия - памятки, доступно разъясняющего взаимосвязь образа жизни и здоровья.

В основе национальной системы здравоохранения лежат вопросы по решению основных проблем охраны здоровья населения, включая мероприятия по укреплению здоровья, профилактики и реабилитации на всех этапах оказания медицинской помощи, включая ПМСП, специализированную и паллиативную помощь.

Медицинские работники должны квалифицированно использовать все доступные и необходимые методы и средства в области пропаганды здорового образа жизни, гигиенического обучения и воспитания населения.

Главная задача всех методов и форм пропаганды ЗОЖ – формирования мотивации к укреплению здоровья и обучению навыкам укрепления здоровья у пациентов и их родственников.

Памятка – это одна из форм печатного метода пропаганды здорового образа жизни, гигиенического обучения и воспитания населения.

Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь».

В современном понятии памятка — это средство передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенных действий.

Наиболее важным, при выборе данного метода и формы пропаганды ЗОЖ, является большой тираж печатных изданий; охват широких слоев населения; воздействуют на конкретные группы людей; возможность неоднократного прочитывания, способствующее лучшему усвоению; точность изложения материала.

По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток:

1. Информационные – такие памятки могут содержать информацию, которую целевая аудитория может использовать как справочную. Например: информация  об адресах и телефонах специализированных лечебно-профилактических и других учреждений; необходимые документы и предметы для госпитализации; калорийность продуктов; формулы для расчета калорийности суточного рациона питания; формулы для расчета индекса массы тела; гликемический индекс продуктов питания; показатели нормы и патологии АД, Рs, ЧДД, ПТИ, сахар крови, холестерина  и пр.

2. Обучающие – такие памятки содержат информацию об алгоритмах действий в определенных ситуациях. Памятка-инструкция или алгоритм – это памятка, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов. Все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна. Например: комплекс упражнений лечебной гимнастики; инструкция по измерению АД; алгоритмы подготовки пациентов к различным методам диагностики;  инструкция при обработке пупочной ранки у ребенка; действия при появлении признаков инсульта, гипертонического криза и т.п.

3. Разъясняющие и/или рекомендующие – такаяпамятка может включать в себя: факты по проблеме, советы, рекомендации. Данный вид памятки помогает целевой группе получать рекомендации о том, как и при каких условиях можно разрешить их проблемы. Это памятки, в которых могут опровергаться устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаться другие, основанные на более современных научных исследованиях. Например: разъясняющая информация о факторах, ускоряющих процессы старения человека и рекомендации по профилактике преждевременного старения;  современные методы диагностики и принципы лечения; рекомендации по питанию, выполнению гигиенических процедур;  как сознательно ограничить употребление алкогольных напитков или снизить потребление соли; способы быстрого снятия стресса и т.п.  

Рекомендации по составлению памяток:

1. Определите цель – какую информацию Вы хотите донести до своей аудитории. Разрабатывая информационное сообщение, всегда опирайтесь на вопросы: - чего мы хотим добиться? - что люди должны понять в результате? - какие действия они должны предпринять?

2.  Материал памятки подбирается с расчетом на конкретную группу людей, и раскрывает одну тему (проблему)т или один вопрос. Содержание материалов памятки не должно вызывать у людей страха и отрицательных эмоций, однако должно быть убедительным для осознания человеком наличия у него факторов риска нарушения здоровья и ускорения процессов старения.

3. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно для каждой аудитории. Клиническую картину подробно излагать не надо. Вопросы лечения должны быть исключены, т.к. это наталкивает на мысль о самолечении. Основной акцент необходимо делать на вопросы самоухода.

4. Памятка, как правило, состоит из текстовой и изобразительной части. Для взрослого населения рекомендуется соотношение: текст – 65-70%, иллюстраций – 20-25%, пустого места – 10%. Для детей: текст – 20-25%, иллюстраций – 65-70%, пустого места 10%.

5. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным неспециалисту языком; предложения - краткими, набранными небольшими блоками. Следует избегать большого количества медицинских терминов. Используемые термины и аббревиатуры должны быть разъяснены для понимания. Шрифт – простым, легко читаемым. Крупный шрифт облегчает прочтение материала людьми пожилого возраста.

6. Проверьте текст будущей памятки, т.к. грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу.

7. Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься лучшим образом. Цвет может служить для выделения наиболее важной информации. Выбирайте его осторожно, поскольку разные цвета вызывают разные эмоции.

8. Структурно текст памятки обычно представляет следующие блоки:

1) заголовок (должен быть точным, кратким, набираться большими буквами; его цель — привлечь внимание); здесь же может быть указание, кому предназначена памятка (для взрослого  населения, для подростков, для родителей, для медицинских работников и т. д.);

2) ведущий абзац (заставляет читать текст дальше, интригует);

3) средний абзац (развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы);

4) заключительный абзац (дает понять, какое действие от читателя ждут).

9. Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Используемые зрительные образы должны обладать определенной силой воздействия.

Важный аспект памятки о здоровье — побуждение населения к определенным действиям, направленным на профилактику заболеваний, и формирование сознательной установки на здоровый образа жизни.



2019-11-13 190 Обсуждений (0)
Главная задача всех методов и форм пропаганды ЗОЖ – формирования мотивации к укреплению здоровья и обучению навыкам укрепления здоровья у пациентов и их родственников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главная задача всех методов и форм пропаганды ЗОЖ – формирования мотивации к укреплению здоровья и обучению навыкам укрепления здоровья у пациентов и их родственников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)