Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ



2019-11-13 151 Обсуждений (0)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Движение пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Регулярные упражнения для пальцев рук способствуют речевому развитию ребёнка, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Это было известно нашим предкам: в традициях русского обучения и воспитания детей были игры с речевым сопровождением «Ладушки» и др.

Развитие тонких движений пальцев рук особенно тесно связано со становлением речи. Не зря человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами. И наоборот: ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык. Совершенствование речевых навыков стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Современная медицина рассматривает кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга.

Предлагаем Вашему вниманию несколько игровых упражнений для пальцев рук с речевым сопровождением, которые полезно разучить вместе с ребёнком.

Упражнение «Колечко». Сначала предлагаем ребёнку выполнять его каждой рукой

отдельно, затем – двумя руками одновременно. Соединяем поочерёдно пальцы с большим от

 указательного к мизинцу (1 и 3 строчки стихов) и в обратном направлении (2 и 4 строчки).

Упражнение развивает также чувство ритма и дикцию.

                                                      Варианты стихотворного сопровождения:

            Филин. Ухнул филин на суку: У него болит в боку. А у зайца сердце в пятки, В лес удрал он без оглядки.            В зоопарке. В зоопарке мы бродили,   К каждой клетке подходили   И смотрели всех подряд:     Медвежат, волчат, бобрят.            В роще.      В берёзовой роще,      В чернеющей чаще      И спрятаться проще,      И ягоды слаще.
        Звери зимой.   Ёж, медведь, барсук, енот   Спят зимою каждый год.   Волка, зайца, рысь, лису    И зимой найдёшь в лесу.          Жёлтый жук. Жёлтый жук жужжит, бедняжка, Что ему живётся тяжко; На берёзке и осинке – Западни из паутинки.              Слон.   Шли мы как-то по дороге,   Видим: ходят чьи-то ноги.   Смотрим выше: кто же он?   Это серый толстый слон.

                                                    Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик рыл песок, этот делал пирожок, Этот с горки катался, этот в травке валялся, Этот умницей был, хорошо говорил. Сжимаем-разжимаем кулачки; пальчики «гуляют» по столу; соединяем пальцы обеих рук от больших к мизинцам.

                                                            Гусь.

Где ладошки? Тут? Тут! На ладошке пруд? Пруд! Палец большой – это гусь молодой. Указательный поймал, Средний гуся ощипал, Безымянный суп варил, А мизинчик печь топил. Полетел гусь в рот, А оттуда в живот. Вот! Пожать плечами, протянуть руки ладонями вверх; указательным пальцем «рисуем» на ладошке пруд; руки – в кулачки, большие пальцы отставить, двигать ими; соединяем пальцы обеих рук с большими по очереди, касаемся несколько раз на ударные слоги соответствующих строчек;   машем руками по направлению ко рту; гладим ладонью живот, разводим руками;

Лентяи.

- Братец, принеси дрова!   - Разболелась голова! - Средний, ты наколешь дров?  - Я сегодня нездоров! - Ну, а ты затопишь печку? - Ой, болит моё сердечко! - Ты, меньшой, свари обед! - У меня силёнок нет. - Что же, сделаю всё сам, Но обеда вам не дам! Голодать готовы? - Мы уже здоровы! Руки в кулачки, большие пальцы сгибаем-разгибаем, дотрагиваясь им до согнутых указательных; Указательные пальцы распрямляем и сгибаем; большие пальцы дотрагиваются до средних; средние пальцы распрямляем и сгибаем; большие пальцы дотрагивается до безымянных; безымянные пальцы распрямляем и сгибаем; большие пальцы дотрагиваются до согнутых мизинцев; мизинцы распрямляем и сгибаем; сгибаем-разгибаем большие пальцы, остальные прижаты; двигаем большими пальцами влево-вправо;   распрямить все пальцы, большие соединить.

Птичка.

Птичка крылышки сложила, Птичка пёрышки помыла, Птичка клювом повела, Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела, Птичка песенку запела,   Полетела, полетела! Руки в «замок», пальцы выпрямить; соединить большие пальцы с мизинцами, шевелить остальными; прижать руки, сжатые в кулачки, соединить прямые мизинцы; постучать мизинцами друг о друга; постучать мизинцами по столу; прижать раскрытые ладони, поочерёдно разъединяем-соединяем одноимённые пальцы от указательных к мизинцу на ударные слоги; скрестить кисти, «машем крыльями».

Точим нож.

Точим, точим, точим нож. Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Мясо, сало, лук, колбасы, Помидоры, огурцы. Угощайтесь, молодцы! Ребром правой ладони двигаем по раскрытой левой ладони; меняем положение рук; ритмичные движения ребром обеих ладоней по столу; «колечко» - соединяем пальцы с большими на обеих руках от указательного к мизинцу и назад на каждый ударный слог; протянуть вперёд раскрытые ладони.


2019-11-13 151 Обсуждений (0)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)