Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерная схема изучения коллектива учащихся класса



2019-11-13 266 Обсуждений (0)
Примерная схема изучения коллектива учащихся класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по оформлению отчетной документации

Приложение 1

План работы на период практики

№ п/п Сроки Мероприятие (формы организации и тема) Планируемые результаты Отметки о выполнении

 

Приложение 2

Схема характеристики учреждения (базы практики)

1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения;

2. Связь учреждения с органами управления, образовательными и социально-педагогическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, внутренних дел и т.п.;

3. Материальная база учреждения;

4. Кадровый состав;

5. Основные направления деятельности учреждения;

6. Инновации;

7. Общие выводы.

Приложение 3

План конспекта внеклассного мероприятия.

1. Тема, название. Обоснование актуальности.

2. Цель.

3. Участники.

4. Оборудование, дидактические материалы.

5. Примерный сценарий проведения: вступительное слово педагога, виды демонстрацийвопросы для обсуждения, сообщения учащихся, анализ ситуаций, выводы.

6. Подведение итогов.

Приложение 4

 

 

Схема анализа внеклассного мероприятия

1. Тема и цели проведенного мероприятия.

2. Время и место проведения.

3. Форма проведения мероприятия (дискуссия, устный журнал, встреча с мастерами педагогического труда и т.л.).

4. Подготовка мероприятия: состав учеников, оформление, задание учащимся, план проведения.

5. Анализ содержания информации.

6. Методика проведения мероприятия.

7. Отношение участников к проведенному мероприятию.

Приложение 5

 

Схема отчета студента

(МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ВЫВОДОВ)

1. В каком учреждении проходила Ваша практика?

2. Кто были Ваши наставники?

3. Дайте краткую характеристику образовательного (социального) учреждения.

4. Возрастной состав и типологические группы детей, с которыми Вы работали на практике.

5. Что Вам удалось за время учебной практики изучить в школе?

6. В каких делах и мероприятиях участвовали?

7. Характеристика класса и отдельных учеников, с которыми работали.

8. Конспект открытого воспитательного мероприятия с анализом его проведения.

9. Анализ плана работы.

10. Какие профессиональные уроки извлекли из учебной практики для будущей самостоятельной профессиональной деятельности?

Какие пожелания вы вынесете для более углубленной работы на практике кафедре, педагогам?

Приложение 6

Рекомендации для анализа детского коллектива

Характеристика детского коллектива в группе (классе): включает несколько разделов: общие сведения о классе, психологическая структура класса, характеристика лидеров класса, характеристика взглядов, интересов, убеждений школьников, характери­стика уровня развития класса как коллектива.

1. Число детей в группе (классе).

2. Возрастной состав детей.

3. Характеристика отношений в коллективе (с лидерами, наличие предпочитаемых, принятых, отвергаемых детей; деловые и личностные отношения между членами коллектива).

4. Коллективные творческие дела и традиции.

5. Уровень организованности, активности, работоспособности коллектива.

6. Характеристика общения членов коллектива.

7. Положительный опыт жизнедеятельности коллектива.

 

Приложение 7

Примерная схема изучения коллектива учащихся класса

1. Общие сведения о коллективе учащихся (когда был сфор­мирован класс; количество учащихся, из них мальчиков и дево­чек; распределение учащихся по успеваемости и т.д.).

2. Характеристика деловой (формальной) структуры кол­лектива класса:

• сплоченность и организованность учащихся класса (от­ношение школьников к педагогическим требованиям; наличие в коллективе общественного мнения, проявле­ние взаимной требовательности и взаимопомощи; тра­диции класса, их влияние на воспитание учащихся);

• актив класса (инициативность и ответственность ак­тивистов, отношение к требованиям учителя, статус в коллективе учащихся; требовательность к себе и дру­гим членам коллектива, умение организовать совмест­ную деятельность и взаимоконтроль).

3. Характеристика личностной (неформальной) структуры коллектива класса (наличие в классе неформальных лидеров, их влияние на класс и отдельных учащихся; наличие «отверженных», причины их отвержения; наличие неформальных группировок, направленность их деятельности, основа объединения учащихся в группировки, степень их заинтересованности в делах класса; осо­бенности взаимоотношений между мальчиками и девочками; про­явление товарищества и дружбы между учащимися класса и т.д.).

4. Содержание коллективной деятельности класса:

• учебно-познавательная деятельность учащихся (общая характеристика успеваемости учащихся по отдельным

предметам, организация взаимопомощи в учебной дея­тельности, дисциплина на уроках, отношение к вы­полнению домашних учебных заданий, степень само­стоятельности в выполнении домашней учебной ра­боты и т.д.);

•     внеучебная деятельность учащихся (виды совместной деятельности и участие в ней школьников; проявление учащимися активности и самостоятельности во внеучебной деятельности; участие школьников в кружках и спортивных секциях, творческих коллективах; посещение учащимися класса учреждений дополнительного
образования и т.д.).

5. Общие выводы:

• характеристика уровня развития коллектива класса;

• предложения по дальнейшему формированию коллек­тива учащихся.

 

Вопросы для беседы с активом класса

1. Интересно ли вам жить и учиться в вашем классе?

2. Что Вас здесь привлекает?

3. Какие интересные традиции сложились в вашем коллективе?

4. Насколько активны ребята в коллективных делах?

5. Что вы можете сказать о характере отношений ребят в вашем коллективе?

6. К чему вы все стремитесь?

7. Как помогаете школе, сверстникам, родителям?

 

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащихся

При составлении студентом психолого-педагогической характеристики учащегося нужно обратить внимание на следующие вопросы.

1. Общие данные:

- фамилия, имя,

- дата рождения, класс,

- общее физическое развитие, состояние здоровья,

- успеваемость,

- условия жизни в семье.

2. Уровень развития

Анализ проводится на основе экспериментального изучения особенно­стей основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), на­блюдения и беседы с учащимися.

1) Для экспериментального изучения используются методики, целесообразно ис­пользовать следующие методики: изучение внимания; изучение памяти; изучение мышления.

Протоколы экспериментального исследования обязательно прилагаются к характеристике.

2) Характеристика эмоциональной и волевой сфер, в том числе: особенности волевых качеств; уровень и характер самооценки; уровень и характер тревожности (определить тестированием).

3) Отношение к учению; мотивация учения.

Обследовать мотивацию учения и оп­ределить уровень сформированности мотивации школьника.

 

Приложение 8

Рекомендации для анализа деятельности специалистов

Примерная схема анализа деятельности учителя-предметника

Осуществляя научный анализ преподавательской деятельности учителя, студенту необходимо обратить внимание на следующие аспекты жизнедеятель­ности учителя и методы изучения его деятельности..

1. Сведения об учителе: специальность, возраст, образование, стаж, учеб­ная нагрузка, звания и т.д.

2. Какие методы изучения деятельности учителя использовались студен­том (наблюдения в процессе посещения уроков; беседа с учащимися, педагога­ми; анкетирование учащихся, родителей; изучение результатов учебной дея­тельности детей, создание воспитывающих ситуаций и др.).

3. Какими программами, учебными пособиями пользуется учитель в сво­ей работе.

4. Как готовится учитель к учебным занятиям.

5. Формы учебной работы, используемые учителем.

6. Способы активизации познавательной деятельности учащихся на заня­тиях.

7. Развитие самостоятельности и ответственности учащихся на уроках.

8. Индивидуализация и дифференциация учебной работы.

9. Характер взаимоотношений педагога и учащихся на занятиях.

10. Организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное

время.

11. Взаимодействие учителя с другими педагогами школы.

Примерный перечень вопросов для беседы с классным руководителем

1. Сколько лет Вы работаете с данным классом учащихся?

2. Чем интересны ребята в классе?

3. Есть ли проблемы в становлении их личности?

4. Как складываются деловые отношения между детьми?

5. Кто в классе неформальные лидеры? Чем они интересны для сверстников?

6. Есть ли в коллективе группировки? Какую направленность они носят?

7. Есть ли в классе отвергаемые, закомплексованные, некоммуникабельные дети? В чем причины их проблем? Как Вы решаете их проблемы?

8. Каковы интересы и склонности ребят? Все ли они включены в деятельность по интересам?

9. Какие традиции сложились в коллективе класса?

10. Что можно сказать о микроклимате в классе и характере общения между ребятами?

11. В каких формах Вам удаются контакты с семьей?

12. Как складываются отношения между семьей и школой?

 



2019-11-13 266 Обсуждений (0)
Примерная схема изучения коллектива учащихся класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерная схема изучения коллектива учащихся класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)