Критерии оценивания тематического портфолио
Молодежные субкультуры и неформальные объединения 32 часа + к/р + зачет
Для подготовки к практическим занятиям рекомендуется использовать следующие учебные пособия:
1. Бессарабова И.С., Глебова Е.А., Воробьев Н.Е. Молодежные субкультуры за рубежом: учебно-методич. пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / И.С Бессарабова, Е.А. Глебова, Н.Е. Воробьев; Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2014. – Adobe Reader 6.0. – Загл. с экрана. 2. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 608 с. 3. Орлова Н.А. Молодежные субкультуры: Учебно-методическое пособие. - Томск, 2007. - 150 с. 4. Шабанов Л.В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность. – Томск: Томский государственный университет, 2005. – 399 с.
Список дополнительной литературы, рекомендованной для подготовки к занятиям: 1. Вершинин М. Современные молодежные субкультуры: скинхеды // Проект «Пси-фактор». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyfactor.org/vershinin3.htm 2. Вершинин М., Макарова Е. Современные молодежные субкультуры: рэперы // Проект «Пси-фактор». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psyfactor.org/rap.htm 3. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Самоорганизация в проявлениях молодежного экстремизма // Социологические исследования, 2009. - № 7. 4. Косарецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: Профилактика асоциального поведения. – СПб., 2008. 5. Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Очерки общественной педагогики: ролевое движение в России. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. — 104 с // Технология альтруизма [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/31/2 6. Левикова С.И. Готика как она есть, или о старой-новой молодежной субкультуре // Философские науки, 2006, №№ 7-9. Есть на ресурсе https://alphabetic-fish.livejournal.com/90196.html 7. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 608 с. 8. Луков В А. Молодежные субкультуры в современной России // Проект «Пси-фактор». [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/subkult.htm 9. Орлова Н.А. Молодежные субкультуры: Учебно-методическое пособие. - Томск, 2007. - 150 с. [Имеется электронный вариант, PDF] 10. Шабанов Л.В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность. – Томск: Томский государственный университет, 2005. – 399 с. [Электронный ресурс, pdf] Интернет-ресурсы Тематические сайты:
Субкультуры. Неформальные движения молодежи // https://sub-cult.ru/chtivo/sub-cult
Тематические сайты отдельных субкультур и движений: Готика в России // http://goths.ru/ Сайт о рэп-музыке и хип-хоп культуре // http://www.jump-street.ru/ Движение "Русская пробежка" // http://www.ruszabeg.ru/ Русский СтрейтЭдж // http://rustraightedge.com/
Контрольная работа. Контрольная работа оформляется в форме эссе по предложенной теме. Контрольная работа зафиксирована в учебном плане, поэтому должна оформляться в соответствии со стандартом, иметь титульный лист. Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) - это прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Цель эссе – раскрыть избранную тему путём приведения различных аргументов, тезисов. Они должны быть подкреплены доказательствами, иллюстрироваться примерами. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Объем эссе — 700-800 слов. Темы эссе 1. Почему субкультура — это чаще выбор юношей? 2. Романтические молодежные субкультуры: почему их выбирают? 3. Что бы я рассказал (рассказала) родителям подростков про молодежные субкультуры? 4. Какие молодежные субкультуры являются самыми рисковыми для социализации молодежи? 5. Почему субкультуру определяют как «стилизованный механизм социализации»? 6. Мой опыт приобщения к молодежной субкультуре в юности. 7. Субкультуры: есть ли позитивная сторона для социализации молодежи? 8. Молодежная субкультура: контркультура или массовая культура? 9. Молодежная субкультура как игра и сцена. 10. Были ли молодежные субкультуры в СССР? 11. Молодежные субкультуры в пространстве жизнедеятельности колледжа (вуза) 12. Существует ли студенческая субкультура?
Задание к зачету: Задание готовится микро-группами в 2-3 человека. В начале изучения дисциплины студенты выбирают одну из современных молодежных субкультур или неформальных групп и на протяжении изучения дисциплины составляет её социально-психологический и культурный портрет. Портрет рекомендуется оформить в виде портфолио субкультуры. Все теоретические вопросы изучаются на примере данной конкретной субкультуры. Рубрики данного портфолио формируются студентами самостоятельно, и могут дополняться по мере изучения новых тем. Тем не менее, в качестве рекомендованных рубрик могут быть: содержание деятельности данной субкультуры, портрет (психолого-педагогическая характеристика) представителя данной субкультуры, педагогические рекомендации по взаимодействию с молодыми людьми представителями данной субкультуры. При заполнении портфолио студентам рекомендуется поддерживать общение с несколькими представителями выбранной молодежной субкультуры (контактное или сетевое), подготовить и провести как минимум 1 интервью. Другие возможные рубрики: символика и атрибуты субкультуры, игровой компонент субкультуры, основные течения и разновидности субкультуры, нормы и ценности субкультуры, философия субкультуры, риски субкультуры, имиджевая составляющая, сленг, образцы творчества и т.д.
Критерии оценивания тематического портфолио 1. Сформировано 6 и более рубрик портфолио (возможные рубрики: история субкультуры, нормы и ценности субкультуры, нормы взаимоотношений и поведения, символика, атрибутика и ритуалы, фольклор, игровая составляющая и сцена, эстетика и имидж, сленг, личностная мотивация членов субкультуры, социальная направленность, основные течения и разновидности субкультуры, риски для молодых людей) 2. Материалы портфолио разнообразны по содержанию и оформлению 3. В материалах портфолио представлены результаты исследовательской деятельности автора (материалы интервью, анкет, бесед, наблюдений)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |