С пожеланием успехов при изучении дисциплины «Общая энергетика»
ФГБОУ ВО «ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра электротехники и электромеханики В.В.ТИУНОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К изучению дисциплины «Общая энергетика» по программе бакалаврской подготовки студентами электротехнического факультета Настоящие методические указания (МУ) составлены как дополнение к Учебно-методическому комплексу дисциплины (УМКД) «Общая энергетика » основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», разработанного на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), утвержденного приказом Минобрнауки РФ №955 от 03.09.2015 года, базовых учебных планов по направлениям подготовки бакалавров, утвержденных 28.04.2016 года, компетентностных моделей выпускников ОПОП по профилям «Электроснабжение»; «Электромеханика»; «Электропривод и автоматика» утвержденных 24.06.2013 года (с изменениями в связи с переходом на ФГОС ВО) и компетентностной модели выпускника ОПОП по направлению подготовки 13.03.02, профилю «Конструирование и технологии в электротехнике», утвержденной 28.04.2016 года . Основные документы УМКД «Общая энергетика» представлены в виде прилагаемого электронного ресурса объемом около 1,5 Гбайт на электронном носителе. Главным источником, определяющим и регулирующим освоение дисциплины студентами, является представленная в составе УМКД авторская рабочая программа дисциплины, разработанная в соответствии с ФГОС ВО по направлению 13.03.02 профессором кафедры ЭТ и ЭМ Тиуновым В.В. Студентам следует предварительно внимательно ознакомиться с этой программой и опорными источниками учебной и методической документации, представленными в электронном ресурсе. Анализ программы и источников учебно-методической документации показывает, что качественное освоение дисциплины «Общая энергетика», несмотря на кажущуюся «легковесность» ее названия и «простоту» содержания, на современном этапе развития традиционной и инновационной энергетики представляет весьма сложную задачу. Сложность освоения содержания дисциплины, прежде всего, обуславливается существенным сокращением, а практически, исключением ряда нужных общенаучных и общетехнических дисциплин, имевшихся ранее в программах специалитета. Изучение теоретических основ гидравлики, аэродинамики, теплотехники, термодинамики выносится, в основном, на самостоятельную работу студентов и требует от студентов значительных усилий по восстановлению информации, полученной на предыдущих этапах обучения в средней и высшей школе. Для облегчения решения этой задачи в электронном ресурсе представлены файлы фрагментов соответствующих учебных и методических пособий (учебников, пособий, информационных источников и сборников задач с основами теории и решениями, перечень тем реферативных работ и т.п..), которые необходимо внимательно проработать, а затем продумать, как те или иные теоретические положения применяются в реальных энергетических объектах, установках и оборудовании. Какие теоретические положения лежат в основе их принципов функционирования, повышения эффективности и безопасности эксплуатации, энергосбережения и экологичности. Описание применения теоретических основ и положений энергетики, связанных с процессами преобразования энергии, обязательно должно найти свое отражение в индивидуальных или бригадных отчетах об учебно-исследовательских работах студентов (УИРС), в рефератах, в аналитических обзорах, переводах и статьях, в отчетах о практических занятиях с выездом на предприятия и т.п., подготовленных по проблематике дисциплины в соответствии с ее Программой в качестве учебно-отчетных документов. Эти документы оформляются в соответствие с указанными в Программе и в ее опорных литературных источниках государственными стандартами и правилами оформления (см. электронный ресурс). Учебно-отчетные документы (реферативные или другие работы) представляются к защите на учебных занятиях по расписанию в напечатанном (и сброшюрованном в папку) виде в соответствии с ГОСТ 7.32-2001(2008) «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (см. также примеры оформления уже защищенных студенческих работ, которые, естественно, не являются идеальными, другие файлы Электронного ресурса (ЭР) лектора, методические рекомендации ЭР и т.п.) в виде электронной презентации в редакторе PowerPoint для демонстрации на защите с помощью мультимедиа проектора с ФЛЭШ-КАРТЫ. Установленный нормативами объем реферативных работ- не менее 1,5 типографского печатного листа (24-25 печатных страниц формата А4 14-м шрифтом через 1.5 интервала. Объем электронной презентации реферативной работы не менее 15 слайдов (желательно цветных) с необходимыми иллюстрациями и формулами. Для хорошего восприятия слушателями информации с экрана использовать шрифт размером не менее 16-го (зажирненого). Продолжительность презентации стандартной реферативной работы (без вопросов) не должна превышать 5-7 минут. Компакт-диск с записью и бумажной распечаткой электронной презентации прилагается к папке письменного сброшюрованного реферата (отчета ) о работе. Тему реферативной работы студенты выбирают самостоятельно и согласовывают ее, а также развернутый план изложения материала (с указанием основных источников информации) с лектором (отпечатать в 2-х экз.). Тема работы быть актуальной, опираться на современные информационные источники и представлять учебный и научно-технический интерес для успешного овладения студентами курсом «Общая энергетика». Для облегчения процесса выбора темы в составе УМКД представлен примерный перечень тем реферативных и аналитических студенческих работ по дисциплине, который может быть расширен по инициативе студентов и преподавателя. Для студентов заочного отделения прежде всего рекомендуется тематика работ, связанная с их производственной деятельностью. Согласовать тему студенты-заочники могут по телефону, электронной почте или лично в часы консультаций преподавателя (по предварительной договоренности о встрече). Согласно учебному плану и Программе дисциплины представление и успешная защита реферативной или другой учебно-исследовательской работы является необходимым условием допуска студентов к экзамену. При условии высококачественного выполнения и успешной защиты работы на актуальную тему может быть рассмотрен вопрос о сокращении объема экзаменационного задания по дисциплине. Лучшие студенческие работы могут быть рекомендованы к представлению на научных конференциях с последующей публикацией результатов (при наличии издательских возможностей). Данные методические указания не могут охватить все многообразие методических и организационных вопросов, возникающих у студентов в ходе изучения дисциплины. Все дополнительные вопросы решаются с преподавателем на учебных занятиях по расписанию. Студенты заочного обучения могут воспользоваться e-mail и телефонной связью.
С пожеланием успехов при изучении дисциплины «Общая энергетика» В.В.Тиунов
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |