Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения ПЭР



2019-11-13 265 Обсуждений (0)
Порядок выполнения ПЭР 0.00 из 5.00 0 оценок




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФУРМАНОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

По выполнению, оформлению и защите                                                  письменной экзаменационной работы

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

 

Фурманов , 2016

Введение

 

Настоящие Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих  среднего профессионального образования в части подготовки и защиты письменной экзаменационной работы, Положением о государственной итоговой аттестации обучающихся ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа.

Письменная экзаменационная работа (ПЭР) по ППКРС представляет собой законченную разработку по теме содержания одного или нескольких профессиональных модулей, должна способствовать продолжению формирования профессиональных и общих компетенций и направлена на демонстрацию сформированности компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на базе организации (предприятия) в период прохождения производственной практики.

В ходе работы над выполнением письменной экзаменационной работы обучающийся учится грамотно и четко излагать мысли, правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных задач, умело использовать знания для изучения деятельности организации.

При выполнении ПЭР обучающийся получает возможность более детально познакомиться с учебной и дополнительной, справочной литературой, материалами периодических изданий, методикой решения конкретных производственных ситуаций по теме выпускной квалификационной работы (ВКР).

Основными целями написания ПЭР являются:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессиям СПО и применение этих знаний при решении конкретных производственных задач;
  • развитие навыков ведения самостоятельной работы; приобретение опыта, анализа и систематизации полученных результатов, оптимизации и формулировки новых выводов и результатов выполненной работы;
  • выяснение степени подготовленности студентов к основным видам профессиональной деятельности.

Задачи ПЭР:

  • демонстрация профессиональной подготовленности будущего рабочего самостоятельно решать теоретические и практические задачи в отрасли, организации (предприятии);
  • подтверждение сформированности компетенций, полученных студентами в процессе обучения.

В ПЭР студент должен продемонстрировать:

  • уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в рамках выпускной квалифицированной работы (ВКР);
  • умение изучать и обобщать различные источники информации, опыт и практику деятельности учреждений и организаций (предприятий);
  • умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по ВКР;
  • умение анализировать результаты ВКР, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки, презентации и т.п.).

В методических рекомендациях описывается порядок выбора темы, организации сбора материала и подготовки защиты письменной экзаменационной работы, приводятся правила изложения, оформления и представления работы на защите.

 В процессе подготовки методических рекомендаций  были учтены требования действующих государственных стандартов, ссылки на которые приводятся в Межгосударственном стандарте ГОСТ 2.105-95 на основе единой системы конструкторской документации (далее ЕСКД):

  • ГОСТ 7.32-2001Отчет о научно-исследовательской работе.
  • ГОСТ 7.1—2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
  • ГОСТ Р 7.0.5—2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

 

 

Данные методические рекомендации помогут студенту избежать характерных ошибок в процессе написания письменной экзаменационной работы. Если при выполнении работы возникают не учтенные в рекомендациях нюансы, они должны решаться студентом и руководителем в индивидуальном порядке.

 

Глава 1. Методические рекомендации по выполнению ПЭР

Порядок выполнения ПЭР

 Письменная экзаменационная работа выполняется на заключительном этапе обучения. Она призвана продемонстрировать степень овладения профессиональными компетенциями в рамках одного или нескольких профессиональных модулей, а также умение выпускника конструктивно решать практические проблемы.

 Весь период подготовки и оформления ПЭР делится на этапы:

  1. Получение задания на выполнение работы.
  2. Составление календарного графика работы над ПЭР.
  3. Поиск и изучение источников литературы.
  4. Написание глав ПЭР.
  5. Оформление дополнительных материалов по ПЭР.
  6. Подготовка к защите ПЭР.
  7. Защита ПЭР.
  1. Получение задания на выполнение ПЭР. Задание содержит тему работы, содержание ПЭР (перечень вопросов, подлежащих рассмотрению), дату выдачи задания и срок сдачи готовой ПЭР. Задание рассматривается на заседании методического объединения (далее МО), утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Задание на выполнение ПЭР (Приложение 1).

  1. Составление календарного графика работы над ПЭР. Календарныйграфик работы составляется руководителем, в нем определяются этапы, срокинаписания и оформления ПЭР студентом.
  2. Поиск и изучение источников литературы, а так же выполнениеработы по теме. Необходимая для выполнения ПЭР литература должна подбираться студентами самостоятельно. Первоначально указывается основная литература по данному вопросу, разделы в учебниках и учебных пособиях, касающихся данной темы. Кроме основной литературы, студент должен уметь подобрать и необходимую дополнительную литературу. В число дополнительной литературы входят журнальные статьи, брошюры, статистические сборники, интернет-ресурсы и т. д.
  3. Написание глав ПЭР. На этом этапе студент пишеттекст ПЭР, проводится анализ и обобщение материалов,формулирование и экономическое обоснование основных положений.Для выполнения непредвиденных заданий или дооформления ранееразработанных пунктов, устранения выявленных ошибок, которые неизбежны вработе, целесообразно предусматривать резерв времени. Каждый студентдолжен периодически отчитываться руководителю о ходе работы. Оптимальнойявляется периодичность отчетов 1 – 2 раза в неделю.
  4. Оформление дополнительных материалов по ПЭР. Послезавершения разработки всех пунктов задания и написания структурных частейПЭР, оформляются титульный лист, приложения, иллюстрационный материал(чертежи, графики, схемы, плакаты, слайды презентаций и т.д.),библиографический список, рецензия (отзыв) руководителя.
  5. Подготовка к защите ПЭР. На заключительном этапе работы студентготовит доклад и презентацию к защите. Структуру и содержание докладацелесообразно согласовать с руководителем ПЭР. По указанию руководителя вназначенное время проводится предзащита ПЭР студента.
  6. Защита ПЭР. Защита выпускной квалификационной работыпроводится на заседании ГЭК согласно Положению о государственнойитоговой аттестации выпускников колледжа. На защите выпускник делаетдоклад, сопровождающийся презентацией, в котором кратко освещаетосновные вопросы и цель работы, полученные  результаты, выводы ипрактические рекомендации. После доклада студент отвечает на вопросы. Какправило, выпускнику задаётся 3-5 вопросов и даётся время для ответа.


2019-11-13 265 Обсуждений (0)
Порядок выполнения ПЭР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения ПЭР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)