Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов для выполнения контрольной работы 1



2019-11-13 164 Обсуждений (0)
Перечень вопросов для выполнения контрольной работы 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_________________

«__»____________2017 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ»

 

направление подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»;

  35.03.04 «Агрономия»;

     35.03.05 «Садоводство»:

                                                                   

 

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

 

Рекомендованы кафедрой естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 01.09.2018 г.

 

 

Макеевка – 2018 год


Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Ботаника» для студентов направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.05 «Садоводство» – 9 с.

 

Разработчик:

канд. биол. наук, доцент Шелихов П. В.

 

Методические указания утверждены на заседании ПМК кафедры естественнонаучных дисциплин. 

Протокол № __ от ____________ 2018 г.

 

Председатель ПМК                     __________________  (Чернышова Р.И.)

______________ 2018 года     

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры естественнонаучных дисциплин. 

Протокол № __ от ____________ 2018 г.

 

Заведующий кафедрой                  ___________________  (Шелихов П.В.)

______________ 2018 года        

 

      Ó ДОНАГРА, 2018

Задание и методические указания

По выполнению  контрольной работы по дисциплине

«Физиология и биохимия растений»

Общие указания

Учебным планом предусмотрено выполнение двух контрольных работ.

В каждой контрольной работе необходимо ответить на 6 вопросов, выбранных в соответствии с шифром из раздела "Перечень вопросов для выполнения контрольной работы".

Ответы должны быть изложены в краткой форме, но должны содержать конкретный материал, по которому определяют степень проработки вопросов студентом. В ответах, кроме описательной части, следует приводить примеры и цифровые данные.

Примерный объем всего контрольного задания – стандартная школьная тетрадь. Задание должно быть написано разборчивым почерком, по краю страницы необходимо оставлять поля.

В конце контрольной работы надо перечислить, какая литература использована, указывая год издания. Кроме того, должна быть личная подпись студента, выполнившего задание.

Номера вопросов для первой и второй контрольных работ берут из таблиц соответственно двум последним цифрам шифра. Предпоследняя цифра шифра указана по горизонтали, последняя цифра шифра – в первой колонке по вертикали. На пересечении этих двух колонок перечислены номера вопросов, на которые студент должен дать ответ.

Внимательное рассмотрение рисунков, приводимых в учебнике, и самостоятельные зарисовки помогают лучше понять и запомнить материал. Рисунки позволяют конкретно представлять форму, структуру и закономерности растительных систем. Эти образные представления о структурах и закономерностях в строении растений связываются с пониманием функций различных частей растений и практическим применением.

Для приобретения навыков выполнения рисунков рекомендуется сначала перерисовывать их из учебника с тем, чтобы в последующем можно было самостоятельно зарисовывать отдельные части (клетки, органы) растений и их микроскопическое строение. Рисунок должен передавать своеобразие структур и их расположение в пределах растения в соответствии с выполняемыми функциями.

Каждый рисунок должен быть правильно подписан, а его части детально обозначены цифрами или соответствующими надписями.

 

При оформлении контрольной работы следует выполнять общие требования, которые изложены выше в методических указаниях. Весь программный материал разбит на 160 вопросов. В каждом варианте имеется 6 вопросов, которые охватывают различные разделы курса.

 

Перечень вопросов для выполнения контрольной работы 1

 

1. Предмет, задачи и методы физиологии растений.

2. Клетка как элементарная структурная единица организма. Основные компоненты клетки.

3. Физиологическая роль основных клеточных органелл.

4. Химический состав цитоплазмы растительной клетки, ее коллоидные свойства.

5. Избирательная проницаемость цитоплазмы, ее причины. Строение плазмалеммы и тонопласта.

6. Клеточные мембраны, их структура. Функции мембран клетки.

7. Внутренние и внешние факторы, влияющие на проницаемость цитоплазмы.

8. Клеточная стенка, ее образование и рост. Поры и плазмодесмы.

9. Химический состав и строение клеточной стенки. Функциональное значение оболочки.

10. Свойства воды как растворителя. Влияние растворенных веществ на состояние воды в растительной клетке.

11. Понятие о конституционных и запасных веществах растения. Формы запасных веществ.

12. Физиологическая роль нуклеиновых кислот. ДНК как генетический материал клетки.

13. Структура и функции белков. Свойства белков.

14. Ферменты, их химическая природа и функциональное значение. Факторы, влияющие на активность ферментов.

15. Классификация ферментов. Ферменты класса гидролаз.

16. Свойства и механизм действия ферментов. Кофакторы ферментов.

17. Понятие о раздражимости клетки. Формы проявления раздражимости у растений.

18. Физиологическая роль воды в растении. Формы воды в клетке.

19. Осмотические явления в клетке и их значение в жизни растения

20. Осмотически активные вещества растительной клетки. Тургор, потеря его при плазмолизе и завядании.

21. Понятие об осмотическом давлении. Осмотическое давление разных клеток и тканей растения.

22. Растительная клетка как осмотическая система.. Связь между осмотическим давлением и концентрацией клеточного сока.

23. Поглощение воды растительной клеткой. Водный потенциал клетки, его величина и физиологическое значение.

24. Водный баланс растения. Водный дефицит, его виды. Влияние недостатка воды на фотосинтез и дыхание растений.

25. Поступление воды в растение. Верхний и нижний двигатели водного тока.

26. Корневое давление, его обнаружение. Гуттация и плач растений. Состав пасоки.

27. Влияние факторов среды на поглотительную деятельность корневой системы.

28. Активная роль корневой системы в поглощении воды и минеральных веществ.

29. Транспирация и ее биологическое значение. Особенности верхнего двигателя водного тока.

30. Транспирация как физиологический процесс. Факторы, определяющие величину транспирации.

31. Продуктивность транспирации, Транспирационный коэффициент. Интенсивность транспирации. Значение этих показателей в растениеводстве.

32. Механизмы устьичной регулировки транспирации. Типы устьичных реакций.

33. Способы физиологического контроля водообеспеченности растений.

34. Физиологические основы орошения.

35. Активная водоудерживающая роль клетки. Внеустьичная регулировка транспирации, ее значение.

36. Влияние внутренних и внешних факторов на развитие и функционирование корневой системы.

37. Передвижение воды по растению, общее понятие о восходящем токе воды. Роль сил межмолекулярного сцепления воды.

38. Структура и функции устьичного аппарата растений. Роль кутикулярной транспирации.

39. Действие недостатка воды на растение.

40. Пигменты зеленого листа, их строение и химические свойства.

41. Роль пигментов в жизни растения.

42. Строение, химический состав и функциональное значение хлоропластов.

43. Хлорофилл, его свойства. Значение хлорофилла в жизни растений.

44. Хлорофилл, его формы. Понятие о возбужденном хлорофилле.

45. Фотофизическое возбуждение хлорофилла. Фотосинтез как окислительно-восстановительный процесс.

46. Роль света в процессе фотосинтеза. Спектры поглощения света хлорофиллом и каротиноидами.

47. Фотосинтез, его значение. Современные представления о сущности фотосинтеза.

48. Понятие об углеродном питании растений. Физиологическая сущность углеродного питания.

49. Лист как орган фотосинтеза.

50. Биосинтез углеводов. Различия между ассимиляционным и запасным крахмалом.

51. Значение работ К.А.Тимирязева по фотосинтезу.

52. Условия образования и разрушения хлорофилла.

53. Каротиноиды, их физиологическая роль.

54. Световая стадия фотосинтеза, фотолиз воды.

55. Фотосинтетическое фосфорилирование, его сущность.

56. Темновая стадия фотосинтеза. Заслуга М.Кальвина.

57. Влияние внутренних и внешних факторов на фотосинтез.

58. Интенсивность фотосинтеза и продуктивность.

59. Суточные и возрастные изменения фотосинтеза.

60. Светолюбивые и теневыносливые растения, физиологические различия между ними.

61. Выращивание растений при искусственном освещении.

62. Значение дыхания в жизни растений.

63. Заслуги А.Н.Баха и В.И.Палладина в изучении химизма дыхания.

64. Современное учение о химизме дыхания. Суть анаэробной фазы дыхания.

65. Химизм аэробной фазы дыхания. Заслуга Г.Кребса.

66. Дыхание как совокупность последовательных окислительно-восстановительных процессов.

67. Энергетика дыхания. Понятие о физиологической эффективности дыхания.

68. Факторы, влияющие на интенсивность дыхания.

69. Связь дыхания и брожения. Пути окисления пировиноградной кислоты в растительных тканях.

70. Дыхание анаэробное. Промежуточные и конечные продукты анаэробного дыхания.

71. Использование энергии дыхания в процессах жизнедеятельности растений. Физиологическая роль АТФ.

72. Суммарные уравнения химических превращений при аэробном и анаэробном дыхании. Интенсивность дыхания, методы ее определения.

73. Ферменты, участвующие в процессе дыхания, их общая характеристика.

74. Понятие о дыхательной цепи.

75. Дегидрогеназы, их химическая природа и характер действия.

76. Структура АТФ, ее синтез. Роль АТФ в обмене веществ.

77. Оксидазы, их участие в аэробном дыхании.

78. Цитохромная система, ее функциональное значение.

79. Дыхательный коэффициент при различных субстратах (углеводах, жирах, органических кислотах). Примеры химических реакций. Понятие об энергетической эффективности дыхания.

80. Зависимость дыхания растительных тканей от температуры, влажности, газового состава воздуха и других факторов среды.



2019-11-13 164 Обсуждений (0)
Перечень вопросов для выполнения контрольной работы 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов для выполнения контрольной работы 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)