Тип практики, способ и форма ее проведения
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Севастополь 2017 г. Программа учебной практики (тип: практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Программа учебной практики (тип: практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт»
«_____» __________ 2017 г., протокол № ____.
Руководитель образовательной программы _____________ Н. В. Котова
Цель практики Целью практики является формирование у обучающихся первичных умений и навыков педагогической деятельности, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области образования, физической культуры и спорта. Задачи практики Задачами учебной практики выступают: - формирование у обучающихся осознанного понимания социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - подготовить обучающихся к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся; - выработка у студентов творческого и исследовательского подхода в решении педагогических задач, приобретение навыков критического анализа результатов своего труда и самостоятельного принятия педагогических решений. - формирование готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; - формирование умения использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; - получить практические навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса; - выработка практических навыков использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования; - формирование умения руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Место практики в структуре ООП Учебная практика (тип: практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (далее – практика) реализуется в вариативной части ООП. Прохождение учебной практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Общая педагогика», «Общая психология», «Педагогическая психология», «Педагогика и психология физической культуры и спорта»; «Методология и методика педагогического исследования», «Теория и методика физической культуры» полученные в процессе обучения на 1, 2 и 3 курсах, получить навыки практического их применения.
Тип практики, способ и форма ее проведения Тип учебной практики – практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Учебная практика проводится дискретно по периодам проведения практики – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Способы проведения практики: стационарная. Учебная практика проводится на базе профильных организаций. Учебная практика предполагает деятельность в учреждениях образования, органах управления физической культурой и спортом, организациях сферы физической культуры и спорта. Контактная работа по практике включает в себя установочную и заключительную конференции, промежуточную аттестацию по практике.
5. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций: ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; ОПК-6 - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся; ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; ПК-11 - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; ПК-12 - способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Этап I (семестр 5)
Этап II (семестр 6)
Этап III (семестр 7)
Этап IV (семестр 8)
6. Структура и содержание практики Структура практики Общая трудоемкость практики составляет 15 зачетных единиц, 10 недель (540 часов). Проводится в четыре этапа – в 5 (6 зачетных единиц) в 6 (3 зачетные единицы), в 7 (3 зачетные единицы) и в 8 (3 зачетные единицы) семестрах.
6.2 Содержание практики Подготовительный этап заключается в участии обучающихся в установочной конференции по практике, в ходе которой руководитель практики: - знакомит обучающихся с программой прохождения практики, целями и задачами практики, условиями ее прохождения и предъявляемыми требованиями к отчетности по итогам практики; - проводит инструктаж по охране труда, технике безопасности, по пожарной безопасности, инструктаж по правилам внутреннего распорядка; - знакомит обучающихся с рабочим графиком практики; - определяет индивидуальные задания обучающихся. Основной этап: 5 семестр: знакомство с организацией работы, составом и структурой профильной организации; изучение специфики деятельности профильной организации; работа в качестве помощника специалиста профильной организации (изучение учебно-методической документации организации; изучение структуры плана-конспекта занятия; подготовка конспекта занятия; осуществление медико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма занимающихся; проведение части занятия в качестве ассистента; выполнение технической работы по оформлению документации организации); выполнение заданий руководителя практики. 6 семестр: работа в качестве помощника специалиста профильной организации (выполнение заданий по обеспечению учебного процесса профильной организации; участие в качестве технического специалиста в подготовке документации по основной деятельности организации, выполнение административных поручений); выполнение заданий руководителя практики. 7 семестр: работа в качестве ответственного за НИР в профильной организации (выполнение заданий по взаимодействию с участниками образовательного процесса; психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; осуществление медико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма занимающихся; постановка исследовательских задач в области образования); выполнение заданий руководителя практики. 8 семестр: работа в качестве ответственного за НИР в профильной организации (выполнение заданий по взаимодействию с участниками образовательного процесса; психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; осуществление медико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма занимающихся; руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; изучение проблематики научных исследований в области физической культуры, спорта и образования; изучение тематики НИР профильной организации; изучение учебно-исследовательской деятельности обучающихся (участие в качестве ассистента на семинарских занятиях по НИР); выбор направления научного исследования; изучение критериев актуальности научно-исследовательских работ; подбор методов, используемых на теоретическом и эмпирическом уровне исследования; использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования; выполнение заданий руководителя практики. Итоговый этап: систематизация и оформление подготовленных в ходе практики материалов; подготовка отчета о практике; участие в итоговой конференции по практике. Ежедневный регламент работы обучающегося во время прохождения практики включает в себя не менее 2-х часов работы в организации, а также время, необходимое для сбора и обработки материалов, занятий в библиотеке, консультаций на кафедре и т.д. В ходе практики обучающемуся необходимо: - своевременно прибыть в организацию, на базе которой проводится практика; - выполнить индивидуальное задание, предусмотренное в дневнике практики; - соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка; - соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии; - вести дневник практики, в котором в соответствии с индивидуальным заданием прохождения практики необходимо фиксировать рабочие задания и основные результаты выполненных работ; - в случае возникновения каких-либо препятствий или осложнений для нормального прохождения практики своевременно оповестить об этом руководителя практики или заведующего кафедрой; - получить отзыв (характеристику) от руководителя практики от профильной организации; - собрать информацию, провести ее анализ и представить в отчете.
7. Формы отчетности по практике Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации – защиты отчета о прохождении практики. Документом, подтверждающим прохождение практики обучающимся, является заполненный дневник практики, заверенный подписью руководителя практики от профильной организации и печатью. Дневник практики содержит: отметки о проведении инструктажа; рабочий график (план) проведения практики; индивидуальное задание; рабочие записи во время практики; отзыв (характеристику); сведения об уровне освоения обучающимся компетенций. Дневник практики обучающийся сдает руководителю практики от Университета. Документом о результатах прохождения практики обучающимся является отчет, содержащий результаты выполнения индивидуального задания. Для оформления отчета обучающемуся выделяется в конце практики 3-5 дней. Отчет по практике предоставляется обучающимся руководителю практики от Университета в последний день практики. Результаты прохождения учебной практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации – публичной защиты отчета о прохождении практики. Промежуточная аттестация по ознакомительной практике предусмотрена учебным планом в 5, 6, 7 и 8 семестрах. Требования к отчету: - титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями локального нормативного акта Университета – Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования; - текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются. - нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной.
Структурными элементами отчета о практике являются: Титульный лист; Индивидуальное задание на практику; Содержание; Введение; Основная часть; Заключение; Список литературы; Приложения.
Требования к оформлению отчета о практике: - оформление отчета о практике должно соответствовать требованиям к текстовым учебным документам соответствующих ГОСТов; - текстовая часть отчета о практике выполняется с использованием печатающих и графических устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с параметрами: междустрочный интервал – 1,5; кегль – 14; шрифт – TimesNewRoman, обычный; цвет шрифта – черный; поля: верхнее – 20 мм; левое – 30 мм; нижнее – 20 мм; правое – 15 мм; - иллюстрационно-графический материал может включать: плакаты, диаграммы, макеты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, натурные образцы и др.; иллюстрационно-графический материал может быть представлен на бумажном, электронном носителе или в ином виде; возможно представление иллюстрационно-графического материала в виде брошюр; - отчет должен быть переплетен доступным способом.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |