Глава 11. Животный магнетизм (Часть 2).
В то время чувствовалось, что «Mayfair» ухватилась за возможность обосновать свой уход из фильма. Поэтому критиковали изменения в сценарии, которые были сделаны без тесного сотрудничества с Дэннисом Поттером, так как он был очень болен. Джеймс Ширрас из «Film Finances Services Ltd» (новые владельцы «Месмера»), также был язвителен в самой захватывающей манере, коей владеют только адвокаты, когда они избавляются от юридического жаргона, сбрасывают свой парик и говорят вам то, что действительно думают. - Вы будете на моей совести, - признался он, когда я связалась с ним во второй раз, чтобы попытаться завести разговор о фиаско «Месмера». – Завораживающий - это не то слово для «Месмера». Вы должны проявить стойкость, чтобы досидеть до его конца. - «Mayfair» завила, что Рикман недостаточно сексуален, что просто смешно. Это человек, к которому явилось больше поклонников, чтобы поглазеть на него, чем к Хью Гранту на премьере «Ужасно большого приключения», которую я посетил. У Рикмана много приверженцев. Конечно, в начале, в течение первых нескольких недель съемок, были трудности с денежным потоком. Ни Рикману, ни Роджеру Споттисвуду не платили должным образом до пятой недели. Однако распространенное в некоторых кругах предположение о том, что деньги, которые предназначались для покрытия производственных расходов «Месмера», были перенаправлены на что-то другое, не имеет под собой оснований. "Основные проблемы с денежными потоками на начальном этапе подразумевали, что продюсерам было трудно организовать работу должным образом. Это вызвало недовольство на съемочной площадке. Роджера и Алана умоляли продолжать работу; и они проявили милосердие. В какой-то степени в возникших трудностях обвиняли «Мэйфейр». Однако нужно было оставаться милыми, и я понимаю, что это не всегда было легко сделать". Бюджет «Месмера» составлял восемь с половиной миллионов долларов. Было довольно много отсрочек для того, что принято именовать «талантом», говоря обычным для режиссера, продюсера и звезд «языком кино». Задерживались для Рикмана и Споттисвуда и шестизначные суммы в долларах. В общей сложности в процессе производства фильма кассовый бюджет примерно в шесть миллионов долларов возрос до восьми с половиной миллионов долларов. "Film Finances" теперь имеет права на распространение, которые должна была приобрести «Mayfair», - говорит Ширрас. "Сейчас мы назначили коммерческого агента, и продажи сейчас осуществляются. Можно было бы подумать, что один из последних сценариев Дэнниса Поттера вызовет большой интерес, но... "Вся наша беда была в том, что «Mayfair» когда-то согласилась финансировать фильм, основанный на этом сценарии. Они подготовили судебный иск, построенный на расхождениях между фильмом в том виде, в каком он был снят, и оригинальным сценарием. Расхождения очень и очень незначительные. Всё это ломанного гроша не стоит. Они изложили свои доводы судьям, и судьи, к удивлению многих, поверили им. Я был поражен. "Мы знали, что сценарий был очень, очень необычным. «Mayfair» утверждала, что он превращен в историю отношений врача и пациентки, а не мужчины и его любовницы, но это утверждение не поддается проверке, - раздраженно говорит Ширрас. - Алан, по-видимому, был впечатлен сценарием. Честно говоря, я думаю, что он нашел в нем больше, чем в действительности большинство людей, один из друзей заявляет: "Алан нашел его ужасно серьёзным". Изначальный продюсер Лэнс Рейнольдс уже много лет мучается по этому поводу: «Я работал над «Месмером» пять с половиной - шесть лет, и это был такой горький опыт, - цедит он сквозь зубы. - Я хотел бы мягко отказаться от комментариев о работе с Аланом Рикманом. Дэннис Поттер был очень значим для меня, и я был очень близок к нему». Когда я разговаривала с ним осенью 1995 года, Рейнольдс утверждал: «Мне даже не заплатили за «Месмера». Это опроверг Джеймс Ширрас, с которым я связалась примерно в то же время: «Неправда, что Лэнсу Рейнольдсу не заплатили, - настаивает он. - И если он чувствовал, что все идет не так, почему же ничего не предпринял? Он присутствовал на протяжении всей съемки. Я думаю, будет справедливо сказать, что его отношения с другими продюсерами были не такими, какими они могли бы быть. Мы в Film Finances склонны вмешиваться в такие дела, когда продюсеру нужно занять деньги в банке. Съемки начались в сентябре 1993 года. С нами связались по поводу предоставления гарантии завершения киносъемок. Мы смотрим на проект и людей, участвующих в нем, и решаем, смогут ли они это сделать. Мы были знакомы с венгерско-канадским продюсером Андрасом Хамори, поэтому остались им довольны. Честно говоря, в нем и была причина, по которой в первую очередь мы и ввязались в это. - Лэнс Рейнольдс был инициатором проекта. Он получил немного денег для съёмок «Месмера» от Роберта Гудейла, коммерческого директора Боуи. Гудейл не имел никакого отношения к созданию фильма; он просто одолжил часть денег Боуи для развития проекта. - Ещё одним продюсером был Виланд Шульц-Кейл, который недавно завершил "Невинного" Джона Шлезингера[1]… как я считаю, эта кинокартина была проблемной. Шульц-Кейл привлёк немецкую киностудию «Бабельсберг» в Берлине, так что фильм стал совместной британо-немецко-канадской продукцией. - Андрас Хамори был непосредственным продюсером, отвечал за управление кинокартины. Роли Шульц-Кейла и Рейнольдса были определены менее четко, но были схожими. Кто-то в «Mayfair», должно быть, сказал при виде конечного продукта: "Черт возьми, как из этого мы получим свои деньги назад?" - Поэтому они назвали изменения в сценарии причиной для расторжения контракта. Большинство дистрибьюторов, которые хотят иметь долгосрочное будущее в бизнесе, будут крайне неохотно делать это. Мы проиграли арбитраж и вернули деньги банку, поэтому сейчас пытаемся избавиться от сфер «Mayfair», которые нам достались в наследство. Продажа фильмов - это не совсем наше дело. "Такой вид арбитража на самом деле крайне необычен, - отмечает Ширрас. Дело «Mayfair» было абсурдным в том, чтобы заявить, что это был не тот фильм, который они хотели снять. Я подумал, что они его использовали. Мы не согласились, что фильм не соответствует сценарию. Их дело было полнейшей чепухой, но оно обладало преимуществом простоты и четкости. Они, должно быть, были невероятно удивлены, когда победили, и судьи заявляли: «Mayfair» должна считать, что ей повезло. - Арбитраж по существу касался того, кто будет рассчитываться с банком… «Mayfair» или Film Finances. Это должно было касаться «Mayfair» и продюсеров, но если бы продюсеры проиграли дело, нам пришлось бы расплачиваться по счетам. Мы могли бы вызвать продюсеров в качестве свидетелей, но у нас сложилось, как оказалось, ошибочное впечатление, что судьи не хотели, чтобы продюсеры фигурировали в деле. - Роджер Споттисвуд и Алан Рикман явились в качестве свидетелей. Они сказали, что заявления о многочисленных изменениях в сценарии – ерунда и что фильм всегда совместная работа. На самом деле Роджер связался с Дэннисом Поттером, который сказал: "Вам просто нужно будет решить все это публично". «Вердикт судий действительно очень сложно понять, разве что базируясь на очень узком и юридическом основании соответствующих контрактов, - заключает он, пожимая плечами. - Я с самого начала чувствовал, что было бы лучше предстать перед судьей Верховного суда. Но в контрактах было прописано, что мы должны обращаться в арбитраж, если возникнут какие-то трудности, так как третейские судьи назначены спорящими сторонами, потому что знают и понимают киноиндустрию. Я подозреваю, что если бы мы могли обратиться в Верховный суд, «Mayfair» не обратилась бы вперед с иском». Есть некоторые, кто сомневается в тонком вкусе особенностей фильма. Режиссер Роджер Споттисвуд, конечно, видит всё в ином свете. «Можно притворяться сумасшедшим, однако есть люди, которые сильно отстают в развитии и всё же выглядят нормальными. Мы привезли несколько пациентов из Братиславы на пару дней для съемок. Существует некоторое ограничение в том, что можно сделать; например, эти люди действительно не знали, что такое фильм. Но они казались счастливыми. Нужно проявлять тактичность, чтобы не воспользоваться ими, но есть случаи, когда использовали настоящих пациентов: так было в фильме «Пролетая над гнездом кукушки». Споттисвуд остался в стороне от фильма, который он снял. "Арбитраж был попыткой уклониться от расходов на фильм, - утверждает он. - Очевидно, это удалось. Все это не имело никакого отношения ни к Алану, ни ко мне". © "Алан Рикман. Неофициальная биография", 2003. Перевод – Е. Н.
[1] «Неви́нный» (англ. The Innocent) — фильм Джона Шлезингера 1993 года с Изабеллой Росселлини и Энтони Хопкинсом. Экранизация романа Иэна Макьюэна.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |