Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Развитие физических способностей как педагогический процесс.



2019-11-13 216 Обсуждений (0)
Раздел 3. Развитие физических способностей как педагогический процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. Физическая культура как социальное явление и педагогический процесс.

1. Характеристика понятия «Физическая культура» в законодательных актах о физической культуре и спорте стран СНГ и ближнего зарубежья, в научной и учебно-методической литературе.

2. Структура физической культуры как вида культуры, характеристика ее частей. Основные функции физической культуры (общие и специфические).

3. Методы научных исследований в теории и методике физической культуры.

4. Тематика прикладных научных исследований в сфере физической культуры, выполняемых научными организациями и образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству спорта Российской Федерации.

5. Цель и основные задачи физической культуры, их характеристика.

6. Физическая культура как социальный фактор управления физическим развитием человека.

7. Физическая культура личности, понятие, характеристика её показателей (компонентов).

8. Средства физической культуры, общая характеристика. Физические упражнения, их классификация. Многосторонность воздействия физических упражнений.

 

Раздел 2. Обучение физическим упражнениям как педагогический процесс.

1. Знания, как компонент образования по предмету «Физическая культура», их характеристика. Источники знаний в области физической культуры. Система знаний по предмету «Физическая культура». Требования к методике формирования знаний.

2. Двигательные умения и навыки, как компоненты образования по предмету «Физическая культура». Педагогические и физиологические закономерности формирования двигательных навыков. Перенос двигательных навыков.

3. Техника физических упражнений: основа, ведущее звено, детали техники, фазы движений (разобрать на конкретном примере).

4. Пространственные и пространственно-временные характеристики техники движений, их педагогическое значение.

5. Временные и динамические характеристики техники движений, их педагогическое значение.

6. Обобщенные (качественные) характеристики техники физических упражнений и их педагогическое значение. Понятие о ритме движений. Ритмические характеристики техники движений, их педагогическое значение.

7. Рефлекторная теория обучения физическим упражнениям. Учение о произвольных движениях и условных рефлексах (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн и др.).

8. Стадии формирования условного рефлекса (двигательного навыка): генерализация (иррадиация), концентрация (стабилизация), автоматизация.

9. На конкретном примере охарактеризуйте этап начального разучивания техники двигательного действия (цель, задачи и особенности методики обучения).

10. На конкретном примере охарактеризуйте этап углубленного разучивания техники двигательного действия (цель, задачи и особенности методики обучения).

11. На конкретном примере охарактеризуйте этап закрепления и совершенствования техники двигательного действия (цель, задачи и особенности методики обучения).

12. На конкретном примере продемонстрируйте применение методических приемов словесного и звукового воздействия в процессе обучения двигательным действиям.

13. На конкретном примере продемонстрируйте применение методических приемов наглядного воздействия в процессе обучения двигательным действиям.

14. На конкретном примере продемонстрируйте применение методических приемов практического обучения технике двигательного действия, дайте их классификацию и характеристику.

15. На конкретном примере продемонстрируйте пути предупреждения и устранения двигательных ошибок в процессе обучения двигательным действиям.

16. Причины возникновения двигательных ошибок в процессе обучения двигательным действиям. Классификация двигательных ошибок.

17. Проверка и оценка успеваемости в процессе обучения двигательным действиям. Содержание и формы проверки и оценки успеваемости в зависимости от этапа обучения. Требования к оценке успеваемости.

Раздел 3. Развитие физических способностей как педагогический процесс.

1. Физические способности как вид способностей человека: понятие, классификация, принципы  и закономерности развития.

2. Нагрузка и отдых как структурные компоненты методов направленного развития физических способностей. Компоненты регулирования физической нагрузки.

3. Приведите пример использования равномерного и переменного методов развития физических способностей. Дайте характеристику равномерного и переменного методов и их особенностей.

4. Приведите пример использования повторного и интервального методов развития физических способностей. Дайте характеристику повторного и интервального методов и их особенностей.

5. Приведите пример использования соревновательного метода развития физических способностей. Дайте характеристику соревновательного метода и его особенностей.

6. Приведите пример использования кругового метода развития физических способностей. Дайте характеристику кругового метода и его особенностей.

7. Приведите пример использования игрового метода в процессе обучения физическим упражнениям и развития физических способностей. Дайте характеристику игрового метода и его особенностей.

8. На конкретном примере опишите особенности методики развития силовых способностей школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

9. На конкретном примере опишите особенности методики развития скоростных способностей школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

10. На конкретном примере опишите особенности методики развития скоростно-силовых способностей школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

11. На конкретном примере опишите особенности методики развития точности движений школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

12. На конкретном примере опишите особенности методики развития способности к ориентированию в пространстве у школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

13. На конкретном примере опишите особенности методики развития способности к равновесию у школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

14. На конкретном примере опишите особенности методики развития способности к перестроению и комбинированию двигательных действий (ловкости) у школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

15. На конкретном примере опишите особенности методики развития вестибулярной (статокинетической) устойчивости у школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

16. На конкретном примере опишите особенности методики развития способности к произвольному расслаблению мышц у школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

17. На конкретном примере опишите особенности методики развития аэробной выносливости школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

18. На конкретном примере опишите особенности методики развития анаэробной выносливости школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

19. На конкретном примере опишите особенности методики развития гибкости школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

20. Методические основы развития психомоторных качеств у школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

21. Методические основы развития сенсомоторных качеств у школьников на уроке по предмету «Физическая культура».

 



2019-11-13 216 Обсуждений (0)
Раздел 3. Развитие физических способностей как педагогический процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Развитие физических способностей как педагогический процесс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)