Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа учебной дисциплины



2019-11-13 165 Обсуждений (0)
Программа учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте

Тема 1.1. Характеристика железнодорожного транспорта

Содержание учебного материала

Транспортная система Российской Федерации. Роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере РФ. Структура управления на железнодорожном транспорте.

Методические указания по изучению темы 1.1.

Изучая транспортную систему Российской Федерации, необходимо ознакомиться с основными ее элементами, исследовать роль железнодорожного транспорта, рассмотреть структуру управления на железнодорожном транспорте.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные виды транспорта, кратко охарактеризуйте их.

2. Назовите основные показатели, по которым характеризуют работу транспорта.

3. Перечислите основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог.


Тема 1.2. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта

Содержание учебного материала

Понятия о комплексе устройств и сооружений на железнодорожном транспорте. Габариты на железных дорогах.

Методические указания по изучению темы 1.2.

Необходимо детально рассмотреть комплекс сооружений и устройств на железнодорожном транспорте, исследовать виды габаритов, применяемых на транспорте, габаритные расстояния, ознакомиться со степенями негабаритности.

Вопросы для самоконтроля

1. Что относится к сооружениям и устройствам на железнодорожном транспорте?

2. Что такое габарит приближения строений?

3. Что такое габарит подвижного состава?

4. Назначение габаритных ворот.

5. Что такое габарит погрузки?

 

Раздел 2. Путь и путевое хозяйство

Тема 2.1. План и профиль пути

Содержание учебного материала

Климатическое и сейсмическое районирование территории России. Категории железных дорог; земли и охранные зоны железнодорожного транспорта; элементы железнодорожного пути, их назначение; трасса, план и профиль железнодорожного пути. Путевые знаки, правила установки и их отсчет.

Методические указания по изучению темы 2.1.

 В этой теме рассматриваются принцип климатического и сейсмического районирования территории, категории железных дорог, основные путевые знаки.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите категории железных дорог.

2. Объясните, что такое трасса, план и профиль железнодорожного пути.

3. Поясните, что является элементом плана железнодорожного пути.

4. Поясните, что является элементом профиля железнодорожного пути.

5. Назовите основные путевые знаки.

 

Тема 2.2. Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

Содержание учебного материала

Земляное железнодорожное полотно, искусственные сооружения и их классификация. Назначение, составные элементы и типы верхнего строения железнодорожного пути.

Практическое занятие

Устройство верхнего строения пути.

Методические указания по изучению темы 2.2.

Изучая конструкцию железнодорожного пути, необходимо подробно ознакомиться с элементами нижнего строения железнодорожного пути (виды земляного железнодорожного полотна, искусственных сооружений) и верхнего строения железнодорожного пути.

Для более полного понимания и закрепления изученной темы проводится практическая работа, где исследуются элементы верхнего строения железнодорожного пути и их взаимосвязь.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите элементы верхнего строения железнодорожного пути.

2. Назовите виды земляного железнодорожного полотна.

3. Поясните, что относится к искусственным сооружениям.

 

Раздел 3. Подвижной состав железных дорог

Тема 3.1. Локомотивы и локомотивное хозяйство

Содержание учебного материала

Классификация тягового подвижного состава. Основные сооружения и устройства, организация работы локомотивного хозяйства.

Методические указания по изучению темы 3.1.

Необходимо рассмотреть основные виды тягового подвижного состава, виды локомотивных депо, схемы обслуживания локомотивными бригадами.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое локомотив?

2. Перечислите виды локомотивов.

3. Назовите основные виды локомотивных депо, кратко охарактеризуйте их.

 

Тема 3.2. Вагоны и вагонное хозяйство

Содержание учебного материала

Классификация вагонов. Основные элементы вагонов. Основные сооружения и устройства, организация работы вагонного хозяйства.

Методические указания по изучению темы 3.2.

При изучении данной темы необходимо ознакомиться с видами грузовых и пассажирских вагонов, рассмотреть основные элементы вагонов и их назначение. Также необходимо уделить внимание принципу организации работы вагонного хозяйства.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое вагон?

2. По каким признакам классифицируются вагоны?

3. Перечислите виды грузовых вагонов.

4. Перечислите виды пассажирских вагонов.

5. Назовите элементы вагонов, дайте им краткую характеристику.

Тема 3.3. Специальный подвижной состав. Организация технического обслуживания

Содержание учебного материала

Классификация, типы и назначение специального подвижного состава. Сроки контроля состояния и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Путевой электрический и пневматический инструмент. Правила контроля за соблюдением технологической дисциплины при выполнении технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.



2019-11-13 165 Обсуждений (0)
Программа учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)