Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины



2019-11-13 166 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Факультет психологии и педагогики

Направление: 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование

На 7 семестр 2018/2019 учебного года

Академические группы: СДОЗ 401

Форма обучения: заочная

Дисциплина Базовые теории и методы психотерапии у лиц с ОВЗ

Вопросы к экзамену

1. Определение и цели психотерапии.

2. Основные направления психотерапии, какими методами и формами они представлены.

3. Показания и противопоказания к психотерапии. Понятие о психопрофилактике. Некоторые особенности российского пациента. Критерии сопротивления психотерапии.

4. Модель первичного интервью, его цели и задачи, принципиальное отличие от расспроса или беседы. Понятие о психотерапевтической интервенции.

5. Психосексуальная концепция развития З.Фрейда. Структурная модель личности в классическом психоанализе. Топическая модель психики по З.Фрейду.

6. О.Кернберг и его вклад в теорию нарциссической и пограничной патологии.

7. Х.Кохут и его вклад в теорию нарциссизма.

8. Этапы аналитической терапии. Понятие сеттинга, взаимосвязь терапевтической задачи и сеттинга.

9. Понятие «переноса», виды переноса и признаки переноса.

10. Понятие «контрпереноса». Чем определяется контрпнренос.

11. Правила контроля контрпереноса по З.Фрейду.

12.  Кататимное переживание образов по Х.Лёйнеру (символдрама). История создания метода. Основы глубинно-психологической символики. Место символдрамы в современной психотерапии.

13.  Символ и символическое в контексте психотерапии. Архаическая потребность и её удовлетворение. Структура сеанса индивидуальной кататимно-имагинативной психотерапии.

14.  Техника работы с рисунком в символдраме. Выделение объективных диагностических критериев.

15.  Терапевтический эффект символдрамы в терапии тревожных и депрессивных расстройств, психосоматических болезней, пограничной патологии.

16. Что такое гелототерапия, перечислите этапы её проведения, назовите её основателей.

17. Суть телесно-ориентированной психотерапии, назовите её основателя.

18. Опишите последовательность пяти ступеней позитивной психотерапии, её цель, назовите её основателей.

19. В чём суть метода парадоксальной интенции и метода дерефлексии, используемых в логотерапии? При каких заболеваниях они находят своё применение? Кто является автором логотерапии?

20.  Кто явился основателем личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии в России?

21. Что является ведущим механизмом лечебного воздействия в личностно-ориентированной психотерапии?

22.  Назовите основателей песочной психотерапии, метода «сэндплэй»? Что является материалом для песочной терапии? Расскажите об анализе горок, линий, ямок, закапывании и раскапывании предметов, утолщении песочных стенок, топографическом анализе подноса.

23.  Основатели когнитивно-поведенческой (бихевиоральной) психотерапии? В чём суть оперантного и классического Павловского обусловливания?

24.  Цель психодрамы. Назовите основателя психодрамы, расскажите о нём. На сколько фаз подразделяется психодрама? Перечислите основные элементы психодрамы, опишите их суть.

25.  Гештальттерапия. Основатель гештальттерапии, его история и мировоззрение. Что такое незавершённый гештальт? В чём смысл дефлексии, интроекции, конфлуенции (слиянии), проекции, интроекции? Происхождение неврозов с позиции гештальта.

26. Назовите основателей а) когнитивной терапии, б) рационально-эмотивной

  терапии. Суть когнитивной терапии.

    27 .Показания, противопоказания, ограничения когнитивной терапии.

    28. Основные техники методы когнитивной терапии.

    29. Формула А. Эллиса.

    30. Техники жёсткого опровержения.

    31. Техники мягкого опровержения.

    32. Техники объективного опровержении.

    33. Техники перцептивного сдвига.

    34. Техника реконструирования прошлого.

    35. Когнитивные модели. Когнитивная модель депрессии по А. Беку.

    36. Персоналии и техники их практической деятельности.

    37.Субмодальности. Техники, основанные на субмодальностях.

    38. Показания и противопоказания когнитивно-поведенческого направления терапии у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

39.Показания и противопоказания когнитивной терапии и трансактного анализа у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

40. Кризисная когнитивная терапия.

41. Теория трансактного анализа. Анализ трансакций.

42.Структурный анализ игр. Игры, в которые играют в России.

43.Анализ жизненных сценариев.

 

а) Основная литература:

1. Бек А., Фримен А. Когнитивная терапия расстройств личности. Интернет: http://yanko.lib.ru.

2. Зейг Д. Психотерапия – что это? Современные представления/Под ред. Дж.К. Зейга и В.М. Мьюниона / Пер. с англ. Л.С. Каганова. — М.: Класс, 2010. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 80).*

3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Академия, 2014. – 208 с.*

б) Дополнительная литература:

4. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Детский психоанализ: Школа Анны Фрейд. - М.: Академия, 2014. – 208 с.*

5. Александров А.А. Современная психотерапия. СПб. «Академический проект», 2007.

6. Соколова Е.Т. Общая психотерапия. М., 2008.С. 304.*

7. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб., 2001. С.352.*

8. Психодиагностика и психокоррекция/ Под ред А.А. Александрова. - СПб.: Питер, 2008. – 380 с.*

9. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. Под ред. Тутушкиной М.К. СПб. 1998. С.352.*

10. Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика. – М.: Академия, 2009. – 368 с.*

* - имеется в библиотеке ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья необходимо наличие не менее одного наименования основной учебной литературы и не менее трех источников дополнительной литературы в виде электронного документа в фонде библиотеки или электронно-библиотечных системах.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

№ п/п Ссылки на информационные ресурсы Наименование ресурса Доступность (ауд., где реализован доступ к ресурсам)
1 Научная электронная библиотека «elibrary.ru» http://elibrary.ru/item.asp?id=12535435 Httpwwwpoiskknigru – возможен поиск электронных книг по любым основным изучаемым вопросам данного курса   Доступ из сети интернет. Доступ из локальной сети НБ ЧелГУ (электронный читальный зал ауд. 206)
2 Научная электронная библиотека «elibrary.ru» http://elibrary.ru/item.asp?id=12952922 httpwwwprosvru - сайт издательства «Просвещение», возможен поиск электронных книг по любым основным изучаемым вопросам данного курса   Доступ из сети интернет. Доступ из локальной сети НБ ЧелГУ (электронный читальный зал ауд. 206)
3 Научная электронная библиотека «elibrary.ru» http://elibrary.ru/item.asp?id=16050826 httpdicacademicru – словари и энциклопедии для подготовки по любым основным изучаемым вопросам данного курса Доступ из сети интернет. Доступ из локальной сети НБ ЧелГУ (электронный читальный зал ауд. 206)
4 http://yanko.lib.ru. Бек А., Фримен А. Когнитивная терапия расстройств личности.   Доступ из сети интернет. Доступ из локальной сети НБ ЧелГУ (электронный читальный зал ауд. 206)

1.



2019-11-13 166 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)