Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТАМИ



2019-11-13 201 Обсуждений (0)
АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

 

Кафедра Маркетинга, рекламы и связей с общественностью

Рег. № ________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТАМИ

 

Направление: 38.03.02 Менеджмент   Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью  
Направленность (профиль):  Интернет-маркетинг и бизнес-коммуникации Направленность (профиль):  Реклама и связи с общественностью в организации

 

 

Новосибирск 2017

Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) разработаны

Черниковой Екатериной Валерьевной – ст. преподаватель кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью

 

Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) прошли экспертизу УМУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью

(протокол от «30» августа 2017 г. № 1).

 

 

И.о. заведующей кафедрой

канд. социол. н., доцент                                                                   Л.Ю.Шадрина


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

     Выполнение курсовой работы по дисциплине «Аналитика в управлении интернет проектами» предусмотрено учебным планом, занимает основное место при изучении предмета и является одной из ступеней написания в дальнейшем выпускной квалификационной работы бакалавра. Курсовую работу по дисциплине «Аналитика в управлении интернет проектами» выполняют студенты, обучающиеся по направлению «Интернет-маркетинг и бизнес-коммуникации» на очной и заочной форме обучения.

Целью написания курсовой работы является определение теоретической и практической подготовки студента, его готовности к самостоятельной научно – исследовательской и практической деятельности. Выполнение курсовой работы дает представление об определенных проблемах, возникающих в рекламной деятельности, и содержит попытку поиска решения поставленных проблем.

Задачами написания курсовой работы являются:

- изучение литературных источников; 

- углубление и закрепление теоретических знаний по выбранной теме изучаемой дисциплины;

- приобретение навыков самостоятельной работы с теоретической литературой, методическими и статистическими материалами;

- овладение умением обобщать и анализировать отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме;

- развитие у студентов навыков практического использования различных методов рекламных исследований и составления инструментария исследования;

- приобретение навыков обработки, анализа и оценки полученных данных, изложения результатов анализа;

- овладение умением разработки предложений по результатам рекламного исследования и решения поставленной проблемы;

- приобретение навыков разработки рекламных обращений.

 Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

– представлять собой законченное научное исследование;

– содержать информационный материал в виде таблиц, рисунков, графиков, диаграмм с их анализом по результатам рекламного исследования;

– иметь выводы и конкретные предложения по изучаемой проблеме;

– быть оформленными в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным работам, четко сформулированными, последовательно, логично и грамотно изложенными.  

 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов:

1. Выбор темы работы и согласование ее с научным руководителем;

2. Подбор литературных источников;

3. Изучение требований к оформлению текста курсовой работы;

4. Изучение и анализ подобранной литературы;

5. Написание курсовой работы;

6. Защита курсовой работы.

Все перечисленные этапы не равнозначны по сложности и количеству затрачиваемого времени.

При подготовке к написанию курсовой работы особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1. На разработку плана работы, который служит основой при выполнении курсовой работы и так же согласовывается с научным руководителем. В дальнейшем этот план может дополняться, уточняться и детализироваться. План должен быть тщательно продуман и обоснован. Обязательным предварительным этапом является самостоятельный подбор литературы, освещающей как общетеоретические, так и аналитические аспекты проблемы.

2. На структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Каждая глава обычно имеет не менее двух параграфов. Все главы и параграфы должны быть логически взаимосвязаны и должны последовательно раскрывать основное содержание курсовой работы.

3. Выводы по теме исследования должны быть аргументированы и обоснованы.

Для того чтобы избежать трудностей, рекомендуется:

- внимательнее отнестись к структуре курсовой работы;

- изучить отечественный и зарубежный опыт в сфере методологии и методики проведения маркетинговых исследований;

- тщательно разработать программу маркетинговых исследования, инструментарий исследования и согласовать их с преподавателем;

- правильно и аргументировано делать выводы. 

Тема курсовой работы имеет большое значение для студента, должна отвечать его интересам и интересам преподавателя, осуществляющего научное руководство, и согласована с ним. Определение темы целесообразно основывать исходя из ее актуальности, имеющегося опыта практической деятельности, полученных знаний при изучении курса. Выбор темы курсовой работы студент осуществляет самостоятельно исходя из утвержденного кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью перечня тем (см. прилож. 1). Следует отметить, что в литературе по данной дисциплине отдельные темы находят широкое распространение и по ним имеется богатый теоретический, практический и статистический материал, другие же - менее разработаны. Поэтому, студенту, выбравшему определенную тему исследования, следует посоветоваться с преподавателем (руководителем курсовой работы), чтобы получить представление о том, какие трудности ожидают его при работе над данной темой. В отдельных случаях студент может предложить свою тему исследования, которая соответствует его научным интересам или которая определенным образом будет связана с его будущей специализацией. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем и получить у него разрешение.

Основные вопросы темы студент должен согласовать с научным руководителем.

Для выполнения курсовой работы необходимо подобрать соответствующую литературу по теме исследования. Правильно подобранная литература и позволяет экономить время выполнения курсовой работы и повысить ее качество. При подборе литературы следует ориентироваться на различные издания, не упуская из виду последние литературные источники, статьи в журналах, в которых представлен анализ практической деятельности организаций, а также результаты маркетинговых исследований по проблемам функционирования и развития организаций. Последовательность ознакомления с литературными источниками рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

– учебники и учебные пособия, раскрывающие вопросы темы курсовой работы;

– методологические и методические разработки, регламентирующие вопросы исследования;

– научные издания (монографии), затрагивающие рассматриваемые аспекты;

– периодические издания (журналы), раскрывающие результаты маркетинговых исследований по теме;

– статистические данные, позволяющие определить тенденции и направления практики по исследуемым вопросам.

Такая последовательность позволяет углублять и накапливать знания по исследуемой проблеме.

При изучении литературных источников рекомендуется обращать внимание и на цифровую информацию, таблицы, графики, которые в дальнейшем можно использовать для аргументации своих выводов и предложений.

После ознакомления с литературой по избранной теме, студент приступает к разработке темы исследования.

Сроки выполнения курсовых работ должны быть согласованы с научным руководителем, и соответствовать срокам, установленным на кафедре.

После получения курсовой работы, научный руководитель проверяет ее (в течение 20 дней) и пишет рецензию. Она должна быть объективной, полной и достаточно аргументированной. В рецензии в обязательном порядке указывается полнота раскрытия темы, правильность написания и оформления работы, наличие ссылок на используемые источники, наличие выводов по качеству проведенного исследования, включая конкретные предложения по решению проблемы научного исследования. В заключение должна быть дана общая оценка научного руководителя (отлично, хорошо, удовлетворительно, не удовлетворительно).

Защита курсовой работы включает в себя подготовку к защите и непосредственно защиту. Особое внимание при защите уделяется выводам и предложениям, сделанным студентом на основе аналитического исследования. По результатам защиты и с учетом качества выполненной работы студент получает оценку по курсовой работе.

 

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна соответствовать следующей структуре:

- титульный лист;

- заявление о самостоятельном характере выполненной работы;

- задание на курсовую работу (проект)

- содержание;

- введение;

- основная часть, состоящая из разделов (глав) и подразделов (параграфов);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Во введении необходимо обосновать актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость в современных условиях. Кроме этого, должна быть сформулирована цель и основные задачи выполнения работы, указаны объект и предмет исследования, анализируемый период, какие методы были использованы для проведения исследования, в каких источниках нашло отражение других исследований по теме. Введение обычно содержит 2 – 3 страницы.

Все разделы курсовой работы должны быть связаны между собой, и отражать ее цели и задачи.

Основная часть курсовой работы содержит, как правило, три главы. Первая глава отражает результаты исследования теоретических вопросов. В ней следует излагать теоретические вопросы темы: сущность проблемы, давать основные понятия, виды, принципы, функции. В данной главе студент должен изложить взгляды ученых по исследуемой проблеме, разобраться в их различиях, попытаться сформулировать свои теоретические позиции или же присоединиться к какой-либо точке зрения. В главе обязательно должен быть сделан обзор маркетинговых исследований по теме. Кафедра придает изложению данных моментов особое значение, так как изучением теоретических вопросов закладывается фундамент знаний в данной области, определяются основные теоретические понятия, которые студент будет использовать в дальнейшем при составлении программы исследования. При раскрытии теоретических вопросов необходимо делать ссылки на используемую литературу. Приведенная структура имеет рекомендательный характер. Студенты с научным руководителем могут определить другую структуру работы. Например, в связи с необходимостью освящения генезиса развития процессов и явлений, рассмотрением зарубежного опыта.

Вторая глава имеет практический и аналитический характер.  В ней студент приводит анализ результатов собственного маркетинговых исследования по теме. Рекомендуется в первом параграфе главы изложить свой методический подход к исследованию, а в последующих параграфах осуществлять анализ описательной статистики и факторный анализ полученных данных. В главе также можно анализировать статистические данные, маркетинговых данные отдельных авторов по выбранной теме для сравнения с полученными результатами. В связи с этим, изучая цифровой материал, нужно стараться отбирать только последние данные, которые можно найти в специальных журналах за последние годы. Монографии от начала написания до издания проходит более долгий путь, поэтому ряд статистических данных них может устареть.

Качество курсовой работы во многом зависит от того, насколько полно и грамотно проанализирован практический материал. Поэтому необходимо придавать определенное значение правильной группировке имеющейся маркетинговых информации, составлению на ее основе таблиц и графиков.

После каждой таблицы должен быть проведен анализ и сделаны обоснованные выводы, либо они должны быть размещены по тексту.

Третья глава связана с поиском рекомендаций по совершенствованию изучаемых вопросов. В ней должны содержаться выявленные студентом проблемы, основные направления совершенствования недостатков и перспективы развития изучаемых вопросов. Эта глава самая сложная. Для ее написания студент должен суметь обобщить и теоретический и аналитический материал, проявить творческую самостоятельность и способность к творческому поиску. В данной главе следует обязательно делать сноски на авторов, выделивших ту или иную проблему и предложивших пути ее решения. Кроме этого обязательно должны быть сформулированы предложения по результатам собственного социологического исследования.

Заключение является обобщением выполненной работы. Обычно заключение пишется по поставленным задачам в курсовой работе. Оно должно содержать основные теоретические выводы, сделанные в 1 главе, недостатки и проблемы, выявленные в результате проведенного анализа во 2 главе, а так же пути их устранения и направления совершенствования процессов и явлений, отраженные в 3 главе. В заключении должны быть отражены только те положения, которые рассмотрены в курсовой работе. Объем заключения составляет около 2 страниц.

Библиографический список должен включать источники следующих видов:

– научная литература российских и зарубежных авторов;

– учебная литература;

– новейшие научные публикации в периодических изданиях.

Общее количество источников должно быть не менее 20.

Особое внимание должно обращаться на стиль изложения, его последовательность, логичность, грамотность. При описании фактов, явлений, процессов изложение текста обычно ведется от третьего лица, с использованием безличных, неопределенно – личных предложений без обозначения субъекта действия. Это позволяет сконцентрировать внимание на содержании курсовой работы и ее логической последовательности.

 

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Титульный лист должен соответствовать типовой форме (Приложение 2).

Требования к представлению содержания текста курсовых работ

Содержание курсовой работы структурируется по разделам (главам) и подразделам (параграфам).

Текст курсовой работы должен соответствовать нормам русского литературного языка. При этом следует придерживаться научного стиля, безличных выражений, избегать употребления просторечных слов.

В тексте работы не должно быть никаких сокращений, кроме общепринятых (и т.п., и др., см., с.). Если в текст вводится аббревиатура, то после первого упоминания она обязательно должна быть расшифрована. Не рекомендуется использовать аббревиатуры в названиях глав и заголовках.

В тексте курсовой работы могут использоваться следующие виды ссылок:

– ссылки на структурные элементы и фрагменты работы (рисунки, таблицы, формулы,

приложения и т. п.);

– библиографические ссылки на источники (документы, литературу).

При ссылках на структурные элементы, иллюстрации и фрагменты текста курсовой работы необходимо указывать их названия и порядковые номера. Если в тексте приводится только одна иллюстрация, таблица, рисунок, то в ссылке номер не указывается. По месту расположения различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные в тексте и заключенные в квадратные скобки; подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст или его части (в выноску).

При оформлении работы рекомендуется использовать затекстовые ссылки. Ссылки могут быть на издание в целом, на определенный фрагмент текста, на ряд источников. Ссылки на издание в целом приводятся в виде порядкового номера этого издания в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: [5].Ссылки на определенный фрагмент текста отличаются от предыдущих обязательным

указанием страниц цитируемого документа. Их следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа списка литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы: [13, с. 201—202]. Ссылки одновременно на несколько источников объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку: «Ряд авторов [12, 23, 43]…».

Иллюстрации в курсовой работе использовать целесообразно, если они дополняют или наглядно отображают информацию, содержащуюся в тексте. Иллюстрации располагают сразу после фрагмента текста, в котором они упоминаются впервые. Ссылки на иллюстрации в тексте обязательны, они должны связывать иллюстрацию с текстом, при этом должно присутствовать указание на номер (их пишут сокращенно, например: рис. 3). Размещение в тексте иллюстрации не освобождает автора от обязанности пояснить ее содержание.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать текст, обеспечить наглядность представленной информации. Каждая таблица должна иметь заголовок — название, точно и кратко отражающее ее содержание.

Название таблицы помещают над ней. Как правило, в названии таблицы указывается, в каких единицах приводятся результаты — в процентах, баллах, стенах и т. д.Требования к оформлению курсовых работ Курсовая работа выполняется с применением компьютерных печатающих устройств при использовании текстового редактора Office Word. Иллюстративный материал (графики, диаграммы и т. п.) выполняется в Excel или Microsoft Graph.

Работа выполняется на белой бумаге на одной стороне листа А4 (210×297 мм) через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, 14 пт., форматирование текста по ширине, заголовков — по центру; страница должна иметь поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1,25 см.Объем курсовой работы: 30-35 страниц. Он не должен превышаться.

Работа должна быть оформлена в соответствии с установленным в НГУЭУ стандартом.

Процедура защиты курсовой работы.

Выполненная курсовая работа должна быть представлена научному руководителю не менее чем за одну неделю до предполагаемого срока защиты. Научный руководитель решает вопрос о допуске к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе курсовой работы: «К защите». К защите автор курсовой работы должен подготовить доклад на 8 – 10 минут, презентацию в PowerPoint (или подобных программах), раздаточный материал (при необходимости). Основное внимание в докладе должно быть уделено изложению практической части, выводам и предложениям, вытекающим из проведенных исследований.

В процессе защиты курсовой работы студент не должен озвучивать чужие общеизвестные сведения, положения, определения, а кратко изложить понимание исследуемой проблемы, уделив большее внимание результатам собственного исследования. В докладе рекомендуется отразить:

– обоснование актуальности темы;

– характеристику объекта исследования;

– основное содержание работы в разрезе глав (теоретические основы исследования, программу исследования, основные выводы и рекомендации);

– эффективность предлагаемых мероприятий.

К защите курсовой работы студентом должны быть представлены:

1) набор печатных документов:

• заявление о самостоятельном характере выполненной работы;

• задание на курсовую работу;

• курсовая работа, содержащая все необходимые структурные элементы, описанные ранее;

• комплект материалов презентации;

2) материалы на электронном носителе информации:

• текстовая электронная копия курсовой работы;

• электронная база данных исследования (исходная версия);

• электронная копия презентации.

Защита курсовой работы может проходить в виде презентации перед группой студентов или в процессе собеседования с научным руководителем. По завершении доклада студенту предоставляется возможность ответить на вопросы присутствующих на защите. При ответе на вопросы студент должен показать знание любого раздела курсовой работы и темы в целом. В ответах на поставленные вопросы студент, при необходимости, имеет право воспользоваться своей курсовой работой. Следует считать корректными те вопросы, которые относятся к теме исследования.

 

Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При оценке курсовой работы принимаются во внимание следующие критерии: содержание работы; глубина теоретической проработки материала; практическая направленность; аргументированность выводов и рекомендаций; соответствие оформления работы требованиям, представленным в данных методических указаниях; полнота и актуальность списка использованной литературы; качество доклада и презентационного материала, используемого при докладе; ответы на вопросы; соответствие срокам выполнения (см. таблицу).

 

Критерии оценки

                                              Оценка

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Содержание содержание глубоко раскрывает исследуемую тему содержание достаточно глубоко раскрывает тему, но автором допущены некоторые погрешности, не носящие принципиально характера какой-то раздел выполнен поверхностно все разделы выполнены поверхностно
Теоретическая проработка материала дается история рассматриваемых вопросов, их современное состояние, обобщается зарубежный опыт, дается анализ различных точек зрения дается история рассматриваемых вопросов, их современное состояние, обобщается зарубежный опыт не исследована история рассматриваемых вопросов или недостаточно полно проанализировано их современное состояние не исследована история рассматриваемых вопросов или недостаточно полно проанализировано их современное состояние
Практическая направленность привлекается значительный объем фактического материала и дается его всесторонний анализ привлекается значительный объем фактического материала и дается его всесторонний анализ привлечен небольшой объем фактического материала или анализ материала выполнен на уровне констатации фактов привлечен небольшой объем фактического материала или анализ материала выполнен на уровне констатации фактов
Эмпирическое исследование проведено самостоятельно на высоком методологическом и методическом уровнях проведено самостоятельно на достаточном методологическом и методическом уровнях проведено самостоятельно на недостаточном методологическом и методическом уровнях не проводилось
Выводы и рекомендации выводы аргументирова- ны, использова- ны различные методики анализа и прогнозирования выводы аргументирова- ны, использованы различные методики анализа и прогнозирования предложенные мероприятия не конкретны, расплывчаты отсутствуют выводы и рекомендации
Оформление работы работа безукоризненна в отношении оформления (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д.) работа правильно оформлена, есть мелкие недочеты работа правильно оформлена, есть существенные недочеты работа оформлена небрежно
Литература используется современная литература по проблеме (учебники, монографии, статьи) используется современная литература по проблеме (учебники, статьи) используется неактуальная литература по проблеме или ограниченное количество источников (учебники, статьи) используется неактуальная литература по проблеме или ограниченное количество источников (учебники)
Презентация доклада доклад раскрывает основное содержание исследования доклад раскрывает основное содержание исследования доклад не отражает основного содержания исследования доклад не отражает основного содержания исследования
Ответы на вопросы студент свободно владеет материалом и отвечает на все вопросы при защите курсовой работы студент ответил на большинство вопросов студент не дал ответа на большинство вопросов студент не ответил на все или большинство вопросов
Сроки выполнения все этапы выполнены в срок все этапы выполнены в срок большая часть выполнена в срок большая часть выполнена с опозданием  

Итоговая оценка по курсовой работе определяется всеми названными критериями по 10-тибальной системе.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

 

1. Система веб-аналитики для интернет – магазина

2.  Система веб-аналитики для частной медицинской клиники

3. Система веб-аналитики для ресторанного бизнеса

4. Система веб-аналитики для компаний сектора B2B

5. Система веб-аналитики для образовательного проекта

6. Сквозная веб-аналитика на примере… (конкретного интернет-проекта)

7. Комплексная рекламная кампания в интернете

8. Бизнес-аналитика в интернет-маркетинге

9.  Система веб-аналитики для малого бизнеса

10. Система веб-аналитики для сайта услуг

11. Анализ данных систем веб-аналитики на примере … (конкретного интернет-проекта)

12. Анализ и оптимизация трафика для конкретного интернет-проекта

13. Построение сквозной системы рекламной аналитики с учетом многоканальности

14. Анализ поведения и поиск пользовательских предпочтений.

15. Конкурентный анализ посредством инструментов веб-аналитики

16. Конверсия сайта: анализ и инструменты повышения

17. Интеграция веб-аналитики с CRM-системами

18. Система веб-аналитики для оценки эффективности сайта


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



2019-11-13 201 Обсуждений (0)
АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТАМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)