Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Вопросы к экзамену 1. Психологическое сопровождение в системе психологической службы (Барднер, Ромазан, Череднякова; Битянова и др.). 2. Специфика, цель и задачи психологического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями. 3. Малафеев Н.Н. о специфики современного этапа развития специальной коррекционной помощи (сопровождении). 4. Взаимосвязанные компоненты процесса сопровождения и их специфика, ориентированная на детей с интеллектуальными нарушениями. 5. Основные этапы процесса психологического сопровождения. 6. Документация для регламентации деятельности специалистов в процессе психологического сопровождения. 7. Деятельность психолога по отслеживанию клинико-психологического и психолого-педагогического статуса ребенка с интеллектуальным недоразвитием в динамике его психического развития. 8. Деятельность психолога по созданию социально-психологических условий для эффективного психического развития детей с интеллектуальными нарушениями в социуме. 9. Деятельность психолога при оказании психологической помощи детям с интеллектуальными нарушениями в виде консультирования, психокоррекции и психологической поддержки. 10. Психологическая поддержка в системе психологического сопровождения. 11. Основные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей и родственников детей с интеллектуальными нарушениями. 12. Деятельность психолога по организации жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом имеющегося интеллектуального недоразвития. 13. Основные формы умственной отсталости (олигофрения и деменция): характеристика психического развития в зависимости от клинической формы (Исаев Д.Н.). 14. Степени умственной отсталости (легкая,умеренная,тяжелая, глубокая): своеобразие психического развития в зависимости от степени интеллектуального недоразвития (МКБ-10). 15. Специфика интеллектуального недоразвития в зависимости от структуры дефекта при олигофрении (Классификация Певзнер М.С.). 16. Возможность социальной адаптации при интеллектуальном недоразвитии (с учетом степени снижения интеллекта). 17. Возможность трудовой деятельности лиц с интеллектуальным недоразвитием. 18. Характеристика психического развития детей с синдромом Дауна. 19. Нарушения в развитии психических процессов у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия. 20. Отклонения в познавательной деятельности у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия. 21. Расстройства эмоционально-волевой сферы у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия. 22. Своеобразие развития личности у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия. 23. Речевые нарушения у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия (В.И.Лубовский, В.Г.Петрова). 24. Закономерности психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием. 25. Своеобразие коррекционных мероприятий, применяемых к детям с интеллектуальным недоразвитием. 26. Психолого-педагогическое обследование детей с интеллектуальным недоразвитием в структуре психолого-педагогического сопровождения в преддошкольном возрасте. 27. Психолого-педагогическое обследование детей с интеллектуальным недоразвитием в структуре психолого-педагогического сопровождения в дошкольном возрасте. 28. Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике при взаимодействии с детьми с интеллектуальным недоразвитием. 29. Методы практической коррекции, применяемые в работе с детьми умственной отсталостью (А.А.Осипова). 30. Ранняя стимуляция психического и речевого развития в коррекционной работе с детьми при олигофрении(Е.М.Мастюкова). 31. Определение понятия ЗПР и его причины. 32. Классификации и характеристика детей с ЗПР К.С.Лебединской. 33. Психологические особенности детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте. 34. Общая характеристика деятельности и поведения школьников с задержкой психического развития.
Основная литература 1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2014/2011. – 144 с.* 2. Психология детей с нарушением интеллектуального развития: учеб.пос/ Под ред Л.М.Шипицыной. – М.: Академия, 2012. – 224 с.* Дополнительная литература 3. Барднер Г., Ромазан И., Череднякова Т. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб., 1998.* 4. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.-Астрель,2008.* 5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.-М., 1984. — Т.5.* 6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПБ, 2003.* 7. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб., 2001. * 8. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006* 9. Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для студ. вузов / Трофимова Н.М. - М.; СПб.; Нижний Новгород : Питер, 2006* 10. Специальная психология: учеб.пос для студентов высш учеб заведений/ Под ред В.И. Лубовского.- М., 2007.* 11. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2007.* 12. Специальная психология: учеб.пос для студентов высш учеб заведений/ Под ред В.И. Лубовского.- М., 2007.* * - имеется в библиотеке ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |