Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины



2019-11-13 165 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену

1. Психологическое сопровождение в системе психологической службы (Барднер, Ромазан, Череднякова; Битянова и др.).

2. Специфика, цель и задачи психологического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.

3. Малафеев Н.Н. о специфики современного этапа развития специальной коррекционной помощи (сопровождении).

4. Взаимосвязанные компоненты процесса сопровождения и их специфика, ориентированная на детей с интеллектуальными нарушениями.

5. Основные этапы процесса психологического сопровождения.

6. Документация для регламентации деятельности специалистов в процессе психологического сопровождения.

7. Деятельность психолога по отслеживанию клинико-психологического и психолого-педагогического статуса ребенка с интеллектуальным недоразвитием в динамике его психического развития.

8. Деятельность психолога по созданию социально-психологических условий для эффективного психического развития детей с интеллектуальными нарушениями в социуме.

9. Деятельность психолога при оказании психологической помощи детям с интеллектуальными нарушениями в виде консультирования, психокоррекции и психологической поддержки.

10. Психологическая поддержка в системе психологического сопровождения.

11. Основные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей и родственников детей с интеллектуальными нарушениями.

12. Деятельность психолога по организации жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом имеющегося интеллектуального недоразвития.

13. Основные формы умственной отсталости (олигофрения и деменция): характеристика психического развития в зависимости от клинической формы (Исаев Д.Н.).

14. Степени умственной отсталости (легкая,умеренная,тяжелая, глубокая): своеобразие психического развития в зависимости от степени интеллектуального недоразвития (МКБ-10).

15. Специфика интеллектуального недоразвития в зависимости от структуры дефекта при олигофрении (Классификация Певзнер М.С.).

16. Возможность социальной адаптации при интеллектуальном недоразвитии (с учетом степени снижения интеллекта).

17. Возможность трудовой деятельности лиц с интеллектуальным недоразвитием.

18. Характеристика психического развития детей с синдромом Дауна.

19. Нарушения в развитии психических процессов у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия.

20. Отклонения в познавательной деятельности у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия.

21. Расстройства эмоционально-волевой сферы у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия.

22. Своеобразие развития личности у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия.

23. Речевые нарушения у детей с интеллектуальным недоразвитием и возможность коррекционного воздействия (В.И.Лубовский, В.Г.Петрова).

24. Закономерности психического развития детей с интеллектуальным недоразвитием.

25. Своеобразие коррекционных мероприятий, применяемых к детям с интеллектуальным недоразвитием.

26. Психолого-педагогическое обследование детей с интеллектуальным недоразвитием в структуре психолого-педагогического сопровождения в преддошкольном возрасте.

27. Психолого-педагогическое обследование детей с интеллектуальным недоразвитием в структуре психолого-педагогического сопровождения в дошкольном возрасте.

28. Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике при взаимодействии с детьми с интеллектуальным недоразвитием.

29. Методы практической коррекции, применяемые в работе с детьми умственной отсталостью (А.А.Осипова).

30. Ранняя стимуляция психического и речевого развития в коррекционной работе с детьми при олигофрении(Е.М.Мастюкова).

31. Определение понятия ЗПР и его причины.

32. Классификации и характеристика детей с ЗПР К.С.Лебединской.

33. Психологические особенности детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.

34. Общая характеристика деятельности и поведения школьников с задержкой психического развития.

 

Основная литература

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2014/2011. – 144 с.*

2. Психология детей с нарушением интеллектуального развития: учеб.пос/ Под ред Л.М.Шипицыной. – М.: Академия, 2012. – 224 с.*

Дополнительная литература

3. Барднер Г., Ромазан И., Череднякова Т. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб., 1998.*

4. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.-Астрель,2008.*

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.-М., 1984. — Т.5.*

6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПБ, 2003.*

7. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб., 2001. *

8. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006*

9. Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие для студ. вузов / Трофимова Н.М. - М.; СПб.; Нижний Новгород : Питер, 2006*

10. Специальная психология: учеб.пос для студентов высш учеб заведений/ Под ред В.И. Лубовского.- М., 2007.*

11. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2007.*

12. Специальная психология: учеб.пос для студентов высш учеб заведений/ Под ред В.И. Лубовского.- М., 2007.*

* - имеется в библиотеке ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

№ п/п Ссылки на информационные ресурсы Наименование ресурса Доступность (ауд., где реализован доступ к ресурсам)
1 Научная электронная библиотека «elibrary.ru» http://elibrary.ru/item.asp?id=12535435 Httpwwwpoiskknigru – возможен поиск электронных книг по любым основным изучаемым вопросам данного курса   Доступ из сети интернет. Доступ из локальной сети НБ ЧелГУ (электронный читальный зал ауд. 206)
2 Научная электронная библиотека «elibrary.ru» http://elibrary.ru/item.asp?id=12952922 httpwwwprosvru - сайт издательства «Просвещение», возможен поиск электронных книг по любым основным изучаемым вопросам данного курса   Доступ из сети интернет. Доступ из локальной сети НБ ЧелГУ (электронный читальный зал ауд. 206)
3 Научная электронная библиотека «elibrary.ru» http://elibrary.ru/item.asp?id=16050826 httpdicacademicru – словари и энциклопедии для подготовки по любым основным изучаемым вопросам данного курса Доступ из сети интернет. Доступ из локальной сети НБ ЧелГУ (электронный читальный зал ауд. 206)
4 Научная электронная библиотека «elibrary.ru» http://elibrary.ru/item.asp?id=17330363 Внедрение новых технологий в подготовку преподавателя -дефектолога Медведева Н.И. Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 1. С. 43-44. Доступ из сети интернет. Доступ из локальной сети НБ ЧелГУ (электронный читальный зал ауд. 206)

 



2019-11-13 165 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)