Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы практических занятий



2019-11-13 158 Обсуждений (0)
Темы практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




4.11

Основные принципы строения головного мозга 1. Основные принципы строения мозга. 2.  Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия. 3. Общая структурно-функциональная модель работы мозга по А.Р.Лурии

4.12

Основные синдромы поражений соматической нервной системы. Соматическая нервная система. Двигательная и чувствительная ветви. Параличи и порезы. Синдромы нарушений подкорковых и периферических отделов двигательной ветви СНС. Топологическая и качественная классификация нарушений чувствительной ветви нервной системы.

4.13

Синдромы нарушений высших корковых функций Синдромы нарушений высших корковых функций: агнозия, апраксия, нарушения памяти, нарушения мышления и интеллекта.

4.14

Синдромы поражения вегетативной нервной системы. Вегетативная нервная система. Перманентные и параксизмальные нарушения. Топологическая классификация вегетативных расстройств.

4.15

Нарушения чувствительности.  Топическая классификация нарушений чувствительности: периферические, спинальные (сегментные, проводниковые, сегментарно-проводниковые), мозговые. Качественная классификация нарушений чувствительности: нарушения болевой чувствительности, нарушения тактильной чувствительности, нарушения температурной чувствительности, извращение различных видов чувствительности.

4.16

Поражения пирамидного и экстрапирамидного пути двигательного отдела соматической нервной систем.        . 1. Параличи и парезы: периферические, центральные, церебральные. 2. Стриопаллидарная система. Стиарный синдром. Паллидарный синдром. 3. Синдромы нарушений функций мозжечка. 4. Синдромы нарушений проводящих путей головного мозга

4.17

Синдромы поражения черепных нервов.
  1. симптомы нарушения черепных нервов
  2. Основные синдромы нарушения черепных нервов:
- бульбарная и псевдобульбарная дизартрия, косоглазие, - параличи и парезы лицевых мышц.

4.18

Наследственные заболевания нервной системы 1. Основные группы наследственных болезней нервной системы у детей: - полисомии половых хромосом (С.Шерешевского-Тернера, Кляйнфельтера, трисомия по Y или Х хромосомам) и аутосом (трисомии 21, 18, 13 пар хромосом); - итохондриальные болезни (с. Пирсона, Кернса-мейра, Лебера, NAPR, MERRF, MELAS); - нарушения обмена веществ (с. Тея-Сакса, Сандхоффа, фенилкетонурия, гепатоцеребральная дистрофия, гистедимия, мукополисахоридозы);        - димеелинизирующий заболевания (лейкодистрофии, адренолейкодистрафии); - наследственные мозжечковые атаксии; - семейная спастическая параплегия; - прогрессирующие мышечные дистрофии; - семейная форма умственной отсталости.

4.19

Инфекционные заболевания нервной системы 1. Клинические формы менингитов у детей: серозные, гнойные. 2. Арахноидит как частный случай менингита. 3. Инфекционный менингит. 4. Энцефалиты: комариный, клещевой. 5. Полиомиелит как частный случай лейкоэнцефалита. 6. Рассеянный склероз как частный случай панэнцефалита.

4.20

Опухоли нервной системы. Черепно-мозговая и позвоночно-спинномозговая травма 1. Этилогия, патогенез опухолей. 2. Классификация опухолей (новообразования: менингиомы, нейрофибромы, врожденные опухоли, опухоли гипофиза, опухоли шишковидной железы, глиомы; метастатические: карциомы, саркомы; паразитарные кисты и гранулемы; воспалительные поражения мозга). 3. Сотрясение головного мозга. 4. Ушиб головного мозга. 5. Эпидуральные гематомы. Субдуральные гематомы. Субарахноидальные кровоизлияния.

4.21.

Пароксизмальные расстройства сознания 1. Эпилептические и неэпилептические припадки. 2. Аффективно-респираторные припадки, обмороки, синкопы, ночные страхи, сомнамбулизм. 3. Эпилепсия.

4.22

Локализация функций в коре головного мозга. 1. Современные представления о локализации функций. 2. Поля головного мозга по Бродману 3. Динамическая локализация функций в коре головного мозга. 4.Связь функциональных систем головного мозга и психических функций.

4.23

Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Общее представление о сенсорных и гностических нарушениях. Общий план строения зрительного анализатора, сенсорные нарушения различных уровней. Зрительные агнозии. Общий план строения слухового анализатора, сенсорные нарушения различных уровней. Слуховые агнозии Общий план строения кожно-кинестетического анализатора, сенсорные нарушения различных уровней. Тактильные агнозии.

4.24

Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксии. Общий план строения двигательного анализатора. Апраксии.

4.25

Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий. Речь как психическая функция. Афазии.

4.26

Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий. 1. Память как психическая функция. 2. Модальноспецифические и модальнонеспецифические нарушения памяти. 3. Гипомнезия и гипермнезии. 4. Амнезии и псевдоамнезии.

4.27

Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.
  1. Проблема мышления в психологии.
  2. Нарушения мышления, связанные с локальными поражениями мозга.

4.28

Нарушения эмоций при локальных поражениях мозга. 1. Мозговая организация эмоций. 2. Нарушения эмоциональной сферы личности, связанные с локальными поражениями мозга.

4.29

Нарушения внимания при локальных поражениях мозга. 1. Мозговая организация процесса внимания. 2. Нарушения внимания, связанные с локальными повреждениями коры и подкорковых структур головного мозга.

4.30

Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий 1. Классификация А.Р. Лурии синдромов поражения корковых отделов ГМ. 2. Нейропсихологические синдромы поражений задних отделов коры больших полушарий.

4.31

Нейропсихологические синдромы поражений передних отделов больших полушарий. 1. Нейропсихологические синдромы поражений передних отделов больших полушарий.

4.32

 

Проблема афазий. 1. Классификация афазий. 2. локализация поражений при афазиях 2. Проблема афазий в нейропсихологии и дефектологии.

4.33

Нейропсихологические синдромы поражения глубинных структур головного мозга 1. Основные группы синдромов поражения глубинных структур головного мозга. 2. Нейродинамические нарушения. 3. Нарушения памяти и эмоциональных процессов.  4. Изменение состояния сознания.

4.34

Схема нейропсихологического исследования ВПФ и эмоционально-личностной сферы. 1. Цель нейропсихологического исследования. 2. Основные этапы нейропсихологического исследования. 3. Прогностическое значение нейропсихологического обследования. 4. Организация комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 5. Отбор методов нейропсихологического и психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 6. Анализ результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.  
       

 

Примерные вопросы к экзамену

Невропатология

1. Определение понятия неврология.

2. Основные функции нервной системы.

3. Основные отделы нервной системы и их взаимосвязи.

4. Медико-социальное значение заболеваний нервной системы.

5. Этиология заболеваний нервной системы.

6. Течение заболеваний нервной системы.

7. Понятие о неврологических симптомах и синдромах.

8. Параличи и парезы.

9. Синдромы нарушений экстрапирамидальной системы.

10. Синдромы нарушений функционирования мозжечка.

11. Синдромы нарушений вегетативной нервной системы.

12. Синдромы нарушений чувствительности.

13. Синдромы нарушений целостности черепных нервов.

14. Синдромы нарушений ВПФ.

15. Заболевания нервной системы у детей и подростков. Классификации.

16. Инфекционные заболевания.

17. Генетическидетерминирванные заболевания нервной системы.

18. Опухоли головного мозга.

19. Черепно-мозговые травмы.

 

Нейропсихология

i. Основные характеристики ВПФ, сформулированные А.Р. Лурия.

ii. Закономерности формирования ВПФ по Л.С. Выготскому.

iii. Методы нейропсихологического исследования восприятия.

iv. Особенности нарушения восприятия при поражении левого полушария.

v. Особенности нарушения восприятия при поражении правого полушария.

vi. Механизмы нарушения памяти. Их характеристика.

vii. Признаки расстройства мнестических функций, свойственные поражению затылочных долей.

viii. Нарушение высших корковых функций при поражении затылочных долей мозга – поля 37,39.

ix. Нарушения праксиса. Виды нарушений, локализация повреждений в коре головного мозга.

x. Модально-специфические нарушения памяти. Характеристика. Представление о локали­зации в коре головного мозга.

xi. Модально-неспецифические нарушения памяти. Характеристика

xii. Представление о лока­лизации.

xiii. Клинические синдромы поражения глубинных структур мозга.

xiv. Клинические синдромы поражения затылочных долей.

xv. Классификация афазий по А.Р.Лурия.

xvi. Признаки расстройства мнестических функций свойственные поражению лобных долей мозга.

xvii. Общее положение при проведении нейропсихологического исследовании

xviii. Клинические синдромы поражения височных долей.

xix. Признаки глубинного поражения мозга при нейропсихологическом исследовании.

xx. Клинические синдромы поражения лобных долей. Клинические синдромы поражения теменных долей.

xxi. Клинические синдромы поражения правого полушария.

 



2019-11-13 158 Обсуждений (0)
Темы практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы практических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)