Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Локальное спорит с глобальным, глобальное строит локальное. Цифровые истории



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
Локальное спорит с глобальным, глобальное строит локальное. Цифровые истории 0.00 из 5.00 0 оценок




Спектакль – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2015 года: специальная премия жюри драматического театра и театра кукол.

 

НОЯБРЯ

 

Павильоны работают с 10:00 до 19:00. Вход на события ярмарки в МВДЦ «Сибирь» свободный

10.00–19.00,
Культура
Красноярья,
Атриум,
Павильон №5

Культура Красноярья

Министерство культуры Красноярского края

Стенд министерства культуры Красноярского края — это яркие проекты культурной жизни региона, увлекательные мастер-классы, презентации и представления.

11.00–12.00
Клуб КРЯКК

Великая русская литература глазами "обыкновенного человека"

Олег Лекманов, доктор филологических наук, профессор школы филологии гуманитарного факультета НИУ ВШЭ, член редколлегии серии «Малый серебряный век» (издательство «Водолей»), лауреат Шуваловской премии II степени (2002 г.), лауреат премии журнала «Новый мир» за лучшую публикацию года (2017), финалист короткого списка премии «Большая книга», финалист длинного списка премии «Просветитель», автор более 700 научных публикаций, в том числе 15 монографий. В качестве приглашенного профессора читал лекции в Тарту, Оксфорде, Хельсинки и Эдинбурге

История читателя, которой сейчас активно занимаются филологи и историки, пока в качестве материала преимущественно использует дневники, письма и иные эгодокументы выдающихся людей. В лекции пойдет речь о читательском опыте 1920-х годов трех "обыкновенных", "не великих" читателей. Будет предпринята попытка продемонстрировать плюсы такого подхода.

11.00–12.00,
Новая сцена,
Павильон №4

«Всё, что вы хотели узнать о Севере, но не знали где» (локальная история в серии брошюр по результатам исследований социальных проектов)

Издательство «АПЕКС»,, Норильск

В процессе реализации социальных проектов КИТа (Клуба исследователей Таймыра), которые эта общественная организация реализовала в течение 2018 года, – немало сенсационных открытий. Среди них – реконструкция старинного станка Норильский, предтечи современного гиганта, новые находки археологов, работавших в том числе и в рамках экспедиций проектов, новые находки в архивах страны, в частности в Государственном архиве Иркутской области найдены подробности начала строительства Норильского комбината за 5 лет до организация Норильлага – вольными золотопромышленниками, и многое другое. Найденные новые факты истории Таймыра представлены в серии брошюр, изданных в нашем издательстве. Эти книги ориентированы на участников социальных проектов КИТа, среди которых и школьники, и люди старшего возраста.

Эта серия – первый шаг на пути к написанию обновленных данных по истории Российского Севера. Среди социальных проектов, реализованных в 2018 году, есть и проект, поддержанный Фондом президентских грантов.

11.00–12.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Вячеслав Ставецкий. Разговор о герое и человеке

Вячеслав Ставецкий, прозаик, археолог, альпинист. Финалист премии «Дебют», премии имени В. П. Астафьева. В 2019 году роман Ставецкого «Жизнь А. Г.» стал финалистом премии «Ясная Поляна»

Модератор Борис Куприянов, соучредитель книжного магазина «Фаланстер», директор сайта о книгах и чтении Gorky.media.

Финалист литературной премии «Ясная Поляна» Вячеслав Ставецкий после трёх блестящих повестей представил первую работу в большом жанре романа. «Жизнь А. Г.» – альтернативно-историческая притча о вымышленном диктаторе середины XX века, заключенном политическими противниками в клетку и отправленном в долгий тур по родной Испании.

В разговоре с директором сайта о книгах и чтении «Горький» Борисом Куприяновым автор обсудит, почему из современной литературы исчез герой, каких героев выбирало искусство в разные времена, откуда вообще берется понятие «героического» и кто они – герои сегодняшнего дня.

Событие организовано при поддержке литературной премии «Ясная Поляна».

12.00–13.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3

«Строительство социализма в одном, отдельно взятом доме» . Беседа с Юрием Слезкиным

Юрий Слёзкин, профессор Калифорнийского университета в Беркли, приглашенный профессор Оксфорда, автор «Эры Меркурия»и «Дома правительства» (Corpus)

Модератор Екатерина Владимирская, филолог, переводчик и редактор книги «Дом правительства».

«Дом правительства» не похож ни на одну другую книгу о русской революции и советской власти. Документальное повествование Юрия Слёзкина, сопоставимое с великими литературными эпопеями, такими как «Война и мир» Толстого, «Жизнь и судьба» Гроссмана, «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына, рассказывает о судьбах обитателей престижного жилищного комплекса, Дома правительства, ныне известного как Дом на набережной. Несгибаемые большевики, строители нового мира, закаленные в тюрьмах и ссылках, преображаются в высокопоставленных чиновников, обрастают семьями и бытом, проходят сталинские чистки, казнят врагов народа и сами идут на казнь. Новый мир остается их детям…

Из огромного массива архивных материалов, писем, дневников, интервью,
дополненных редкими фотографиями, рождается уникальная сага о Доме
правительства – зачарованном замке, населенном призраками ушедшей эпохи.

12.00–13.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Презентация «Точки входа в историю», кураторы Мария Шубина и Надежда Максимова

Участники – авторы некоторых из экспозиций: Екатерина Ойнас, Виктор Кладов, Святослав Перехожев, Елена Наумова, Анна Наринская, Надежда Пантюлина, Михаил Гнедовский.

Выставка представляет 10 экспозиций, посвященных памяти, частной истории, локальной идентичности, сделанных по всей стране. Цель выставки – показать экспозиции как один из инструментов "зацепить", увлечь посетителя историей.

12.00–13.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Как мы отличаем своих от чужих. Взгляд из академии

Константин Богданов, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, доктор филологических наук, профессор Высшей школы экономики, автор многочисленных статей и девяти книг
по истории культуры, науки и гуманитарного знания, в их числе: «Homo tacens. Очерки по антропологии молчания» (1998), «Повседневность и мифология. Исследования по семиотике фольклорной действительности» (2001), «Врачи, пациенты, читатели. Патографические тексты русской культуры XVIII–XIX вв.» (2005), «О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов» (2006), «Vox Populi. Фольклорные жанры советской культуры» (2009), «Из истории клякс. Филологические наблюдения» (2012), «Переменные величины: Погода русской истории и другие сюжеты» (2014) .

Различие «своего» и «чужого» стало основой этнографии, антропологии и других социальных дисциплин, позволяющих выстраивать стратегии и практики необходимого и/или достаточного взаимопонимания в ситуации межкультурных контактов. Представления о том, какие условия обеспечивают успех и эффективность межкультурной коммуникации, исторически менялись от монологической агрессии по отношению к оппоненту до поиска диалогического компромисса в общении с теми, чей жизненный опыт сформирован иными культурными и социальными ценностями.

В выступлении будет сделан обзор научных концепций и теорий, связываемых с различением культур. Какие понятия и определения были и остаются востребованными для выделения классификаций, предопределяющих специализированные и «само собой разумеющиеся» представления о сходствах и различиях в жизни тех или иных социальных групп? На каких основаниях строятся допущения о существовании универсальных «констант» и специфических элементов культуры? Чем мотивируется идеологическая эффективность научных обобщений в антропологии и истории культуры?

13.00–14.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3

«Российские регионы: как власть видит страну»

Лекция посвящена позиционированию регионов России, предложенному властью в постсоветский период и основанному на делении страны на субъекты Российской федерации в сочетании с определением границ
федеральных и военных округов и картой епархий РПЦ.

Екатерина Болтунова, профессор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ Москва), руководитель
Международной лаборатории региональной истории России НИУ ВШЭ, автор книги «Гвардия Петра Великого как военная корпорация» (Москва, 2011).

13.00–14.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Памяти куратора, редактора, литературного критика Елены Макеенко

Юрий Сапрыкин, Ирина Прохорова, Ольга Синицына, Галина Козлова

Лена была замечательным автором, блестящим организатором, большой умницей и очень ярким человеком. Она сотрудничала с КРЯКК, «Полкой», «Горьким», была сооснователем журнала Siburbia. Коллеги и друзья говорят о феномене человека, который вырос из местного контекста и локальной деятельности в глобальность и успел очень многое за свою несправедливо короткую жизнь.

13.00–14.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Писатель в глобальном мире: книги, соцсети, телеграм- каналы.

Прозаик и переводчик Алексей Поляринов и редактор Юлия Селиванова

Издательство ЭКСМО

В диалоге руководителя группы современной российской прозы издательства «Эксмо» Юлии Селивановой и молодого, но крайне успешного автора (а также переводчика и блогера) Алексея Поляринова будут подняты многие актуальные вопросы, связанные с современным литературным процессом. Речь пойдёт о становлении молодого автора, творческих ориентирах, о том, как выработать свой стиль и найти ту самую проблемную точку в окружающей действительности, которая способна подвигнуть вас на создание литературного произведения.

Особое внимание будет уделено таким важным для автора понятиям, как Метароман и Метамодернизм.

14.00
ЦГБ им М.
Горького (ул.
Перенсона, 23)

Библиоперформанс «Город как книга. Истории, которые здесь живут»

Проект поддержан грантом Фонда Михаила Прохорова (в рамках конкурса «Новая роль библиотек в образовании») и вошел в параллельную программу КРЯКК.

Библиоперформанс предложит его участникам "прочесть" Красноярск как книгу через участие в тематических играх. В игре можно будет принять участие как "вживую", так в прямом эфире социальной сети Instagram. С помощью проекта любой желающий совершит впечатляющее путешествие по нетривиальным и неизвестным широкому кругу горожан местам города.

14.00–15.00
Клуб КРЯКК

Александр Архангельский

Предпремьера проекта: книга «Несогласный Теодор» (АСТ, редакция Елены Шубиной) и документальный фильм о Теодоре Шанине, при поддержке Arzamas

Александр Архангельский, писатель, телеведущий, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. В прошлом – автор и ведущий телевизионных программ «Против течения», «Хронограф». С 2002 года автор и ведущий программы «Тем временем» (с 2018-го – «Тем временем. Смыслы») на канале «Культура». Сопредседатель оргкомитета премии «Просветитель», председатель ПЭН-Москва. Лауреат премий «ТЭФИ» (2011), «Книга года» (2012), «Большая книга» (2018) и др. Автор научных и научно-популярных книг «Стихотворная повесть А. С. Пушкина «Медный Всадник» (1990),«Герои Пушкина. Очерки литературной характерологии» (1999), сборников литературно- критических («У парадного подъезда», 1991), публицистических статей. Автор книг прозы «1962. Послание к Тимофею» (последнее издание — 2008), «Цена отсечения» (2008), «Музей революции» (2012), «Бюро проверки» и др. Книга «Александр I» выдержала несколько изданий в России, переведена на французский и китайский языки. Автор школьных учебников, методических пособий, хрестоматий по литературе. Автор фильмов «Фабрика памяти: библиотеки мира», «Отдел», «Жара», «Интеллигент.Виссарион Белинский», «Изгнанник. Александр Герцен» и др.

14.00–15.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Городская идентичность и городские легенды

Александра Архипова, кандидат филологических наук (РГГУ, 2003). Доцент Центра типологии и семиотики РГГУ. Старший научный сотрудник Лаборатории теоретической фольклористики Школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ЛТФ ШАГИ ИОН РАНХиГС). Старший преподаватель Российской экономической школы

Правда ли, что в статуе Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» скрыт профиль Троцкого? На самом деле нет, это - городская легенда. Нам кажется, что городская легенда - это какая-то нелепая и лживая история, которая рассказывается "просто так". Но какой бы нелепыми городские легенды ни были и какой бы лживыми ни казались, существуют социальные причины, почему они распространяются. И одной из этих причин является поддержание идентичности среди жителей поселка, района,
города. Именно об этом мы и поговорим в лекции Александры Архиповой.

14.00–15.00,
Сцена 2,
Павильон №1

«Миграция и пустота. Локальная история в глобальном мире»

Даце Дзеновска, профессор факультета антропологии Оксфорда , автор книги «School of Europeanness: Tolerance and Lessons in Political Liberalism in Latvia» (Cornell 2018)

Мазциемс и Бостон — два провинциальных города, один в Латвии, другой в Англии. Из одного люди уезжают, в другой приезжают. Оба ощущают себя забытыми в мире глобального финансового капитала. Оба воспоминают светлое прошлое, когда Мазциемс был транспортным узлом Росийской империи и Советского Союза, а Бостон участвовал в ганзейской торговле и отправлял пилигримов в Массачусетс. И тогда, и сейчас локальная история неотделима от глобальной. Быть забытым — важная часть сегодняшней культурной и экономической жизни.

15.00–16.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3

Марафон дискуссий НЕМОСКВА. Куратор Алиса Прудникова. Часть 1

«Локальность: уникальное или универсальное?»

Участники:
Надя Пантюлина, автор и куратор путешествующих выставок «Засушенному — верить», «17 черепов и зуб, или Изменение человека во времени» и экспозиции «Как пройти в люди»; Государственный биологический музей имени К. А. Тимирязева, Москва);
Оксана Турская, зам. директора по развитию платформы izi.TRAVEL);
Михаил Гнедовский, кандидат исторических наук, ведущий аналитик ГАУК «МОСГОРТУР», автор курса «Культурная политика» в Московской высшей школе социальных и экономических наук, член Постоянного комитета по этике ИКОМ (ETHCOM), член Президиума Российского национального комитета ИКОМ, член жюри конкурса «Лучший европейский музей года» (EMYA);
Томислав Шола, ученый, специалист в области музеологии, профессор кафедры музеологии и управления наследием Загребского университета;

Модератор Сергей Каменский, директор музея истории Екатеринбурга.

NEMOSKVA – это платформа по развитию современной культуры в регионах,
осмысляющая локальную идентичность территорий в глобальном контексте.
Проект нацелен на развитие горизонтальных связей, продвижение
региональных художников и кураторов, исследование современной ситуации на местах через профессиональный диалог, создание новых возможностей для международного сотрудничества. Марафон NEMOSKVA задуман как интенсивный мозгоштурм, который приблизит нас к ответу на вопрос «как мы делаем регионы видимыми?»

«Локальность: уникальное или универсальное?»:
В настоящее время всё больше внимания уделяется осмыслению глокальности территорий как миксу из глобального и локального, который позволяет сохранить социо-культурную идентичность территории. Эксперты расскажут про опыт проектной работы по актуализации локальных явлений, опыт применения этого механизма в разных институциях и контекстах. Как социокультурные проекты интегрируются в развитие экономического, творческого потенциала города или региона?

15.00–16.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Сжечь нельзя сохранить: общественность и власть в процессе сохранения исторического центра города Томска

Екатерина Кирсанова, историк искусства, градозащитник, директор музея «Профессорская квартира»

В Томске с 2005 года ведётся работа по сохранению деревянного зодчества, инициаторами которой стала томская общественность, воспротивившаяся планам сноса исторического центра города под новую застройку.

Доклад посвящён истории борьбы томской общественности за сохранение деревянной архитектуры, истории реализации программы сохранения культурного наследия, а также инвестиционному проекту «Дом за рубль», в рамках которого муниципалитет сдаёт в долгосрочную аренду
пустующие деревянные дома на условиях их восстановления за счёт арендатора.

15.00–16.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Диджитал-истории про локальную историю: опыт создания медиапроектов

Василий Вершинин, медиадизайнер, канд. филол. наук, преподаватель Высшей школы журналистики Томского государственного университета;
Галина Сахаревич, журналист, редактор отдела антропологии ИД «Мамихлапинатана»

За последние три года Высшей школой журналистики ТГУ были организованы две большие журналистские экспедиции, куда отправились студенты и преподаватели.
Одна из главных целей — научить студентов создавать мультимедийные проекты: работать в большой команде, искать героев, рассказывать истории, разрабатывать сложные медиапроекты.

Первый из них был посвящен жизни потомков эстонских переселенцев, которые проживают в Томской области, – проект «Внутренняя Эстония», представленный серией репортажей, интервью, мультимедиа и фотоисторий из деревни Берёзовка (Касакюла).

Второй рассказывает об одном из самых маленьких народов мира и коренном этносе Томской области – проект «Селькупы. Сохранить как…», который состоит из 14 историй, рассказывающих о современной жизни селькупов, их традициях и проблемах. За время подготовки проектов студенты консультировались с экспертами в области этнографии, истории и лингвистики. Руководители этих проектов поделятся опытом подготовки экспедиций, проектирования мультимедиа, расскажут о результатах работы и о том, какое влияние оказывают такие проекты на те сообщества, которым они посвящены.

16.00–17.00
Клуб КРЯКК

Марафон дискуссий НЕМОСКВА. Куратор Алиса Прудникова. Часть 2

«Локальность и искусство»

Участники:
Екатерина Кирсанова, историк искусства, градозащитник, директор музея «Профессорская квартира»;
Юля Вронская, заведующая отделом международных проектов музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», куратор театрального фестиваля «Толстой», координатор литературной премии «Ясная Поляна», автор идеи и куратор проекта Tolstoy & Twain Teens;
Сергей Каменский, директор музея истории Екатеринбурга;
Павел Отдельнов, художник, Номинант премии Кандинского (2015, 2017, 2019), финалист премии Курехина (2017, специальный приз французского института), номинант премии STRABAG Art Award (2013). Работы
находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, ГЦСИ – РОСИЗО, а также других музеев, корпоративных и частных коллекциях в России и других странах);
Сергей Ковалевский, куратор, дизайнер, арт-директор музейного центра «Площадь Мира»;
Анна Банасюкевич, театральный критик, заведующая литературной частью театра «Практика»

Модератор Алиса Прудникова

«Локальность и искусство»:
Повестка децентрализации в культурной политике все больше обретает
проектные очертания в России. Тренд «на регионы» очевиден в очень многих сферах. Федеральные музеи один за другим открывают филиалы, а
институции современного искусства в регионах сами находят поводы для
горизонтальных проектов, объединяясь вокруг интересных тем или проблем.

Локальные культурные идентичности формулируются и становятся поводом
для глобального диалога, а территория современного искусства становится
платформой для продвижения регионального опыта.

16.00–17.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Время местное. Локальная информационная повестка российских провинциальных медиа и их судьба

Виктор Мучник, главный редактор ТВ2 (Томск), медиатренер, кандидат исторических наук. Области интересов: философия истории, мифотворчество и историческое познание

Одним из важных ракурсов постсоветской реальности в 90-е стало развитие локальной информационной повестки, подкрепляемое формированием локальных рынков и локальной политической жизни. Эти процессы были залогом успеха тысяч локальных медиа по всей России.

Политические события последних лет изменили ситуацию на рынке региональных СМИ: местные медиа начали сдавать свои позиции под давлением федеральной повестки. Локальное и имперское: медийный ракурс.

16.00–17.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Дмитрий Захаров. Презентация книги «Средняя Эдда»

Дмитрий Захаров, писатель, сценарист, исследователь истории "закрытых" городов. Автор романов «Кластер» и «Средняя Эдда»

Модератор Александр Гаврилов, литературный критик, редактор, журналист, телеведущий, сооснователь электронной издательской системы Ridero.

Редакция Елены Шубиной, АСТ

Роман «Средняя Эдда» – манифест культурного сопротивления. Это история появления «русского Бэнкси», загадочного художника Хиропрактика, граффити которого начинают сбываться самым страшным для их героев – высших российских чиновников – образом. Но пока одни с ужасом шарахаются от рисунков, как от "черной метки", другие уже готовы разместить у художника "заказ" на конкурентов.

Взбудораженная Москва ждёт новых жертв. А по следу Хиропрактика идут сотрудники «Конюшни» – пиар- агентства для особых поручений. Среди них и главный герой – когда-то сам связанный с художественным подпольем. Он знает, что двенадцатое граффити Хиропрактика принесёт «гибель богов». Но вот догадываются ли об этом сами московские «боги»?

17.00–18.00
Клуб КРЯКК

Марафон дискуссий НЕМОСКВА. Куратор Алиса Прудникова. Часть 3

«Локальность и человек: рядовой или герой?»

Участники:
Елена Наумова, директор НЧУК «Учемский музей», автор
и куратор экспозиций «Старухи о любви»;
Анна Наринская, журналист, куратор, общественный деятель;
Виктор Кладов, кандидат исторических наук, заместитель директора МУК «Музейно-выставочный центр» г. Заречного Пензенской области по научной
работе

Модератор Мария Шубина, журналист, продюсер, руководитель Музейной программы «Гений места. Новое краеведение» Российского фонда культуры

«Локальность и человек»:
Разговор о гуманизации истории. Обычный человек становится
источником информации, героем нарратива, через рассказы о судьбах
участников раскрываются самые точные и самые пронзительные делали
событий. Может ли этот путь стать основным ресурсом для изучения и
интерпретации локальной истории?

17.00–19.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Читка пьесы Я. Пулинович «Бесконечный апрель»

Режиссер Артем Терехин

История одной семьи на протяжении века.

17.00–18.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Презентация книги «Сталинка»

Красноярское региональное отделение ОООП «Литературное сообщество писателей России»

Кирпичные дома, построенные с конца 1930-х до середины 1950-х годов, теперь принято называть «сталинки». В коммунальных квартирах этих домов проживали по нескольку семей. Бурные события первой половины двадцатого века не обошли стороной ни одного человека. Люди с разными судьбами, обожжённые репрессиями, войнами, с железной волей, со стальным характером – герои этого романа.

18.00–19.00
Клуб КРЯКК

Марафон дискуссий НЕМОСКВА. Куратор Алиса Прудникова. Часть 4

«Локальность: как развивать сообщества?»

Участники:
Григорий Юдин, кандидат философских наук, профессор МВШСЭН (Шанинка), научный руководитель программы «Политическая философия»;
Михаил Гнедовский, кандидат исторических наук, ведущий аналитик ГАУК «МОСГОРТУР», автор курса «Культурная политика» в Московской высшей школе социальных и экономических наук, член Постоянного комитета по
этике ИКОМ (ETHCOM), член Президиума Российского национального комитета ИКОМ, член жюри конкурса «Лучший европейский музей года» (EMYA);
Святослав Перехожев, директор Томского областного краеведческого музея, руководитель проектов «Сибиряки вольные и невольные» и «Чаинское крестьянское восстание (опыт документального театра в музее). Учредитель фонда управления целевым капиталом Томского областного краеведческого музея «Сибиряков»;
Сергей Каменский, директор музея истории Екатеринбурга;
Катерина Ойнас, Master of Arts, директор по развитию АНО «Коломенский Посад», директор музея-резиденции «Арткоммуналка. Ерофеев и другие», куратор и продюсер международного яблочно-книжного фестиваля «Антоновские яблоки»

Модератор Галина Козлова, куратор выставочных и музейных проектов

«Локальность: как развивать сообщества?» :
Развитие аудитории и работа с местными сообществами – приоритет любого
проекта, работающего с локальной идентичностью. С одной стороны можно
исследовать их специфику, и работать с ней, а с другой стороны –
формировать запрос и сплачивать сообщества вокруг принципиально нового формата вовлеченности в проект. С какими вызовами сталкиваются
организаторы? Что дает устойчивость в создании сетей поддержки и
продуктивных партнёрств?

18.00–19.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Локальное спорит с глобальным, глобальное строит локальное. Цифровые истории

Участники:
Илья Яблоков, кандидат исторических наук, PhD, лектор Университета Лидса;
Борис Куприянов, соучредитель книжного магазина «Фаланстер», директор сайта о книгах и чтении Gorky.media;
Виктор Мучник, главный редактор ТВ2 ( Томск), медиатренер, кандидат исторических наук. Области интересов: философия истории, мифотворчество и историческое познание;
Александра Архипова, кандидат филологических наук (РГГУ, 2003). Доцент Центра типологии и семиотики РГГУ. Старший научный сотрудник Лаборатории теоретической фольклористики Школы актуальных гуманитарных исследований Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ЛТФ ШАГИ ИОН РАНХиГС). Старший преподаватель Российской экономической школы

Модератор Оксана Мороз, кандидат культурологии, доцент Шанинки и РАНХиГС. Креативный директор Фонда Егора Гайдара. Автор «Блога злобного культуролога»

Каждый день мы смотрим в экраны и узнаем какие-то истории о том, что происходит в глобальном мире. Чаще всего эти рассказы встраиваются в знакомую форматную сетку – новости, ток-шоу, подкасты на злобу дня. И – параллельно – в не менее знакомую сетку формул репрезентации случившегося. Моральные паники, теории заговора – эти и другие спектакли разворачиваются на персональных экранах не всегда изумленной публики.

Могут ли эти локальные истории быть репрезентацией каких-то глобальных тенденций? Могут ли локальные медиа идти против трендов, формировать эффективную повестку? И насколько глобальность самого медийного пространства формирует возможность независимых локальных историй?

19.00

Красноярская
краевая
филармония, БКЗ

Российский национальный оркестр

Солистка Юлия Лежнева (сопрано)
Дирижер Михаил Шехтман

 

 

2 НОЯБРЯ

 

10.00–19.00,
Культура
Красноярья,
Атриум,
Павильон №5

Культура Красноярья

Министерство культуры Красноярского края

Стенд министерства культуры Красноярского края — это яркие проекты культурной жизни региона, увлекательные мастер-классы, презентации и представления.

11.00–12.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3

Линор Горалик: «Все, что ты помнишь, – важно: презентация проекта личных историй PostPost.Media»

Линор Горалик, поэт, прозаик, художник. Окончила Беэр- Шевский университет в Израиле по специальности Computer Science, работает маркетинговым консультантом. Автор трех романов («Нет», в соавторстве с Сергеем Кузнецовым, «Половина неба», в соавторстве со Станиславом Львовским, «Все, способные дышать дыхание»), нескольких сборников короткой прозы и поэзии, комиксов «Заяц ПЦ и его воображаемые друзья», нескольких книг – переводов с иврита и английского. Постоянный автор «Теории моды», «Нового литературного обозрения», газеты «Ведомости» и других изданий.

Модератор Мария Шубина, журналист, продюсер, руководитель музейной программы «Гений места. Новое краеведение» Российского фонда культуры

PostPost.Media – это живые истории, рассказанные живыми людьми; они могут касаться острых и актуальных тем, а могут и того, что кажется вечным. Проект максимально приближен к жанру «устной истории», а его название
одновременно отсылает к эфемерности постов в соцсетях и к необходимости переосмыслить значение личного высказывания в мире новых медиа.

Все публикации PostPost.Media – это подборки историй, собранных по
запросу редакции в соцсетях по нескольким главным темам: Детство, Еда, Вещи, Работа, Культура, Страна и Люди. Редакторское вмешательство в публикуемые на сайте тексты минимально. Авторам проекта кажется важным все, что люди помнят о своей жизни, поскольку из малых событий и персональных судеб сплетается ткань большой культуры и большой истории.

11.00–12.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Тигран Амирян.

«Фирдус: Память места». Исследовательский проект об опыте мирного компактного проживания армян и азербайджанцев в одном городском пространстве до начала Карабахского конфликта

Книга включает в себя статьи архитекторов, антропологов, исследователей текста и пр. Также в издании представлены устные истории жителей квартала и фрагменты семейных фотоархивов, собранных кураторами проекта на протяжении нескольких лет.

firdusmemory.com

11.00–12.10,
Сцена 2,
Павильон №1

Презентация романа Фанни Вобманн «Обнаженные в стакане воды»

Фанни Вобманн (р. 1984) изучала социологию в Невшательском университете (Швейцария). Она — соосновательница Швейцарской ассоциации молодых романдских авторов «Ajar» (association suisse de jeunes auteures romandes et auteurs romands) и театральной труппы «Принцесса Леопольда», для которой она пишет тексты, сама играет и режиссирует. «Обнаженные в стакане воды» (2017) — ее второй роман.

Легким поэтичным языком Вобманн рассказывает в своем романе о двух женщинах, открывшихся друг другу в кратком промежутке времени между жизнью и смертью. Изо дня в день Лаура ходит на работу в больницу, садится у кровати своей бабушки или проходит с ней несколько шагов, читает ей вслух, слушает ее краткие, но важные рассказы о прошлом. Всю жизнь бабушка работала, приспосабливалась, чтобы никому не докучать, никого не задеть. Но в конце жизни она стала кроткой
революционеркой.

Роман получил премию Terra Nova швейцарского фонда имени Шиллера.

Мероприятие организовано базельским культурно-образовательным центром Философикум (Philosophicum.ch) при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

12.00–14.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3

Официальная история против частной памяти

Николай Сванидзе, российский журналист, историк, профессор, автор цикла документальных передач об истории России.

Иными словами, противостояние сегодняшнего человека с сегодняшним государством в сфере прошлого. Государство эксплуатирует историю в собственных целях. Человек отстаивает честь своих ушедших предков. Государство испытывает человека на прочность. У кого больше шансов
на победу?

12.00–13.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Презентация проекта искусств «Арт-сериал «Квадрат»

Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского

Фестиваль современных искусств «Квадрат» обращается к авангардному искусству начала XX века (квадрат Малевича). Грани квадрата представлены 4 традиционными жанрами: драма, опера, балет (хореография), концерт.

Постановки, представленные на фестивале, созданы на стыке этих жанров: опера-балет, иммерсивный спектакль, драматическо-хореографический спектакль, концерт-действие, спектакль художника и т.д.

12.00–13.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Теории заговора, или Как обыватель постигает сложный мир, полный постправды: индивидуальный, локальный, национальный уровни

Илья Яблоков, кандидат исторических наук, PhD, лектор Университета Лидса

Традиционно считается, что теории заговора являются продуктом мышления больного человека. Эта стигма преследует теории заговора многие десятилетия, однако современные исследования дают несколько другую картину того, почему люди верят в теории заговора и нормально ли это. В лекции мы постараемся посмотреть на бытование теорий заговора на нескольких уровнях: индивидуальном, локальном и государственном, чтобы оценить возможные причины их возникновения и популяризации.

13.00–14.00,
Новая сцена,
Павильон №4

Презентация книг В. А. Ватина «Минусинск» и В.С. Плехова «Неоконченная экскурсия»

АНО «НиМ»

Издания посвящены предстоящему 200-летнему юбилею г. Минусинска.

Книга «Минусинск» – историко-краеведческое издание, адресованное в первую очередь исследователям и всем, кому интересна история России, Сибири и города Минусинска. В ней изложена история Минусинска с момента его образования до 2-й пол. XIX в., основанная на документальных источниках, как ранее опубликованных (1914, 1922), так и впервые введенных в научный оборот и недоступных до настоящего времени для современников. Возможность знакомства с ними для многих историков, краеведов и всех интересующихся историей Сибири – важный источник информации.

Очерки В. С. Плехова (1939–2002) являются уникальным источником знаний по истории возникновения села Минусинского и его становления как города и центра Минусинского округа. Жизнь населявших его крестьян, мещан, купцов и зарождавшейся интеллигенции показана на фоне архитектурных преобразований. В очерках представлены десятки зданий – памятников архитектуры и истории Минусинска середины XIX – начала XX веков, сохранение хотя бы памяти о которых стало для автора целью жизни.

13.00–14.00,
Сцена 2,
Павильон №1

Встреча с писателем и художником Франсуа Пласом

Франсуа Плас — живой классик французской литературы, художник и писатель с более чем 30-летним опытом. Серия его книг «Лу Всехнаверх» стала большим хитом на родине и нашла немало юных поклонников в России – во многом благодаря тому, что Плас соединяет в своем творчестве классическую традицию приключенческой литературы с её вдохновляющими и поучительными моментами и лёгкий, развлекательный стиль. Его новая книга «Маркиз Кит де ла Бален» – уникальное драматургическое произведение, соединяющее взрослую литературу с детской.

Франсуа Плас впервые посетит Россию.

Приезд автора осуществлен при поддержке Французского института в Москве.

Издательство «КомпасГид»

14.00–15.00,
Клуб КРЯКК,
Павильон №3

«Патриотизм, идущий снизу»

Участники:
Павел Отдельнов, художник, номинант премии Кандинского (2015, 2017, 2019), финалист премии Курехина (2017, специальный приз Французского института, номинант премии STRABAG Art Award (2013). Работы находятся в коллекциях Государственной
Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, ГЦСИ – РОСИЗО, а также других музеев, в корпоративных и частных коллекциях в России и других странах;
Григорий Юдин, кандидат философских наук, профессор МВШСЭН (Шанинки), научный руководитель программы
«Политическая философия»;
Мария Букова, кандидат философских наук, доцент Сибирского
федерального университ<



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
Локальное спорит с глобальным, глобальное строит локальное. Цифровые истории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Локальное спорит с глобальным, глобальное строит локальное. Цифровые истории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)