Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цар.1:15 . И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его.



2019-11-13 177 Обсуждений (0)
Цар.1:15 . И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вторая книга Царств

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

                                  Название и разделение книг в Библии

   Известные ныне четыре книги Царств в древнем еврейском кодексе священных книг составляли две книги: одна из них (в состав которой входили нынешние первая и вторая книги Царств называлась «Сефер Шемуель», т. е. «Книга Самуила», так как ее содержанием является повествование о пророке Самуиле и помазанных им на Еврейское царство Сауле и Давиде; другая (в состав которой входили нынешние третья и четвертая книги Царств) называлась «Сефер Мелахим», т. е. «Книга Царей», так как ее содержанием является повествование о последнем общееврейском царе Соломоне и о царях царства Иудейского и царства Израильского. Теперешнее деление означенных книг на четыре явилось прежде всего в греческом переводе LXX-ти, где они получили названия:

– Βασιλείων πρώτη (βίβλος), т. е. «Первая книга Царств»;

– Βασιλείων δευτέρα – «Вторая книга Царств»;

– Βασιλείων τρίτη – «Третья книга Царств»;

– Βασιλείων τετάρτη – «Четвертая книга Царств».

Затем оно было усвоено и латинским переводом Вульгатой, где заглавия книг получили такой вид:

– «Liber primus Samuelis, quem nos primum Regum dicimus» («Первая книга Самуила, которую мы называем Первою книгою Царей»);

– «Liber secundus Samuelis, quern nos secundum Regum dicimus» («Вторая книга Самуила, которую мы называем Второю книгою Царей»);

– «Liber Regum tertius, secundum Hebraeos primus Malachim» («Третья книга Царей, по еврейскому счету Первая книга Мелахим – Царей»);

– «Liber Regum quartus, secundum Hebraeos Malachim secundus» («Четвертая книга Царей, по еврейскому счету – Вторая книга Мелахим – Царей»).

Впрочем, в каноническом счислении книг Ветхого Завета Православная Церковь удержала древнееврейское деление книг Царств на две книги, соединяя воедино Первую и Вторую книги Царств, а также Третью и Четвертую книги.

Содержания книг Царств. В Первой книге Царств повествуется о пророке и судье еврейского народа Самуиле и о первом еврейском царе Сауле. Во Второй книге Царств повествуется о втором еврейском царе Давиде. В Третьей книге Царств повествуется о третьем еврейском царе Соломоне, о распадении еврейской монархии на два царства – Иудейское и Израильское – и о царях того и другого царства, кончая царем Иосафатом в Иудейском царстве и царем Охозией в Израильском. В Четвертой книге Царств повествуется об остальных царях Иуды и Израиля, кончая ассирийским пленом в отношении Израильского царства и вавилонским пленом в отношении Иудейского царства.

Период истории еврейского народа, обнимаемый повествованием всех четырех книг Царств, превышает 500 лет.

Писатели книг Царств. Первоначальными писателями Первой и Второй книг Царств были пророки Самуил, Нафан и Гад (1Пар 29.29). Кто-либо из пророков позднейшего времени просмотрел записи Самуила, Нафана и Гада, дополнил их (1Цар 5:5, 6:18, 9:9, 27:6; 2Цар 4:3) и придал им объединенный, законченный вид.

Первоначальными писателями Третьей и Четвертой книг Царств были следовавшие за Нафаном и Гадом пророки и дееписатели, оставившие после себя записи с приуроченными к ним названиями: «Книга дел Соломоновых» (3Цар 11.41); «Летопись царей Иудейских» (3Цар 14:29, 15:7, 23, 22:46; 4Цар 8.23); «Летопись царей Израильских» (3Цар 14:19, 15:31, 16:5, 14, 20, 27, 22:39; 4Цар 1:8, 10:34). Кто-либо из последних ветхозаветных пророков (по свидетельству еврейской и христианской древности – пророк Иеремия), а может быть, и сам великий книжник и собиратель канона ветхозаветных священных писаний Ездра, просмотрел эти записи и привел их в тот вид, в каком они дошли до нашего времени.

                                                          Глава 1

Плачевная песнь Давида по случаю гибели Саула и Ионафана.

Цар.1:1 . По смерти Саула, когда Давид возвратился от поражения Амаликитян и пробыл в Секелаге два дня,

См. (1Цар. 30).

Цар.1:4 . И сказал ему Давид: что произошло? расскажи мне. И тот сказал: народ побежал со сражения, и множество из народа пало и умерло, и умерли и Саул и сын его Ионафан.

См. (1Цар. 31:1–6).

Цар.1:7 . Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня.

Цар.1:8 . И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я – Амаликитянин.

Цар.1:9 . Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне.

2Цар.1:10 . И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения; и взял я [царский] венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принес их к господину моему сюда.

Подробности, не отмеченные в (1Цар. 31:1–6).

Цар.1:14 . Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?

Цар.1:15 . И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его.

2Цар.1:16 . И тот убил его, и он умер. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня.

Ср. (1Цар. 24:1–4, 26:1–24).

2Цар.1:18 . и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного, и сказал:

«И повелел научить сынов Иудиных луку». Словом «лук», по объяснению Calmet, была названа нижеприведенная плачевная песнь Давида по случаю смерти Саула и Ионафана, лук и меч которых «не возвращались даром – без крови раненых, без тука сильных» (2Цар.1:22).

Книга Праведного – одна из утраченных священных записей евреев. Помимо Книги Праведного, к числу утраченных древнееврейских книг, цитируемых в Ветхом Завете, относятся: 1) Книга Завета (Исх. 24:7); 2) Книга браней Господних (Чис. 21:14); 3) подлинные Записи пророков Самуила, Нафана, Гада, Семея, Адды, Ахии, Иоиля (1Пар. 29:29; 2Пар. 9:29, 12:15, 13:22, 20:34); 4) подлинники Летописей деяний Соломона и царей Иудейских и Израильских (см. предисловие к книгам Царств); 5) Записи Хозая (2Пар. 33:19); 6) Деяния Озии (2Пар. 26:22); 7) отдельная запись 3000 притчей, 1005 песней и сведений по естествознанию царя Соломона (3Цар. 4:32–33); 8) некоторые из рукописей пророка Иеремии (2Мак. 2:1); 9) Летописи Иоанна Гиркана (1Мак. 16:24); 10) пять книг Иасона Киринейского (2Мак. 2:24).



2019-11-13 177 Обсуждений (0)
Цар.1:15 . И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цар.1:15 . И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)