Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг.



2019-11-20 198 Обсуждений (0)
Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

Татарского района Новосибирской области

Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг.

Название программы
Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг.  
Тип программы
Комплексная
Вид программы
Авторская
Парадигма программы
Гуманистическая (индивидуальные и коллективные формы работы осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии)
Концепция программы
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  
Инновационность программы
Актуальность программы определяется важностью проблем духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания патриотических чувств, социальной адаптации растущей личности к динамично меняющейся социокультурной среде.
Структура программы
1 этап (2016-2017уч.год) - подготовительный 2 этап (2017-2018 уч. год) – переходный 3 этап (2018-2019уч.год) – реализация программы 4 этап (2020-2020) – устойчивое развитие Срок реализации 2016 - 2020 гг.
Содержание воспитания
Подготовка ученика к общественной роли гражданина в условиях Российского государства, продолжение успешного формирования общей культуры личности обучающихся, воспитание чувства глубокого интернационализма, взаимоуважения, толерантности, добра и справедливости.  
Смыслы воспитания
Основным назначением воспитательной работы МБОУ Николаевской СОШ является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойны человеком 21 века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы его реализации.  
Ценности воспитания
Базовые ценности: патриотизм, любовь к Родине, к семье…
Средства воспитания
·Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. ·Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства. ·Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья. ·Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи. ·Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших. ·Информационная деятельность – школьная газета «По-капельке».    
Принципы воспитания
·Принцип гуманистической ориентации воспитания требует добровольности включения ребёнка в ту или иную деятельность, его самостоятельность в определении цели своего образования. ·Принцип социальной адекватности воспитания требует создания условий для формирования готовности к социальной самозащите. ·Принцип самоактуализации предполагает реализацию потребности в актуализации интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей учащихся через побуждение стремления к проявлению и развитию своих природных возможностей. ·Принцип индивидуальности требует создания условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классного коллективов. ·Принцип выбора. ·Принцип коллективного творчества и успеха предполагает формирование позитивной Я - концепции личности учащегося и педагога через индивидуальную и коллективную творческую деятельность. ·Принцип доверия и поддержки требует обогащения арсенала педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. ·Принцип эмоциональной насыщенности жизни детского коллектива означает, что в школе доминируют позитивные творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности. ·Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей, делегирование им полномочий и ответственности при соответственном росте ответственности педагогов перед детьми.    
Направления воспитания
Гражданско -патриотическое, духовно-нравственное, спортивно -оздоровительное, работа с родителями, работы с одаренными детьми, профориентационная работа, профилактическое  
Субъекты воспитания
Обучающиеся, педагоги, родители
Ведущая идея программы
 Подготовка ученика к общественной роли гражданина в условиях Российского государства, продолжение успешного формирования общей культуры личности обучающихся, воспитание чувства глубокого интернационализма, взаимоуважения, толерантности, добра и справедливости.  
Возрастная модификация
Учащиеся школы в возрасте от 6,5 до 17 лет.  
Механизмы реализации программы
Реализация поставленных воспитательных задач осуществляется через высокий кадровый потенциал, использование современных педагогических технологий, использование воспитательного потенциала учебных предметов, организацию музейно-экскурсионной деятельности.  
Воспитательная система
Подготовка ученика к общественной роли гражданина в условиях Российского государства, продолжение успешного формирования общей культуры личности обучающихся, воспитание чувства глубокого интернационализма, взаимоуважения, толерантности, добра и справедливости. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач воспитания: ·реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением, ·расширение школьной сети дополнительного образования, ·расширение внеурочной работы учителей-предметников; ·формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру, ·формирование у учащихся основ правовой культуры, ·воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины, ·развитие творческих способностей учащихся, ·развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации, ·сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся.  
Модель воспитания
Модель управления воспитательным процессов включает в себя 4 основных направления: ·Функциональное основание воспитательной системы (педагогический совет, директор, заместители директора по УВР и ВР, методический совет, совет классных руководителей, совет обучающихся. ·Организация совместной деятельности детей и взрослых (детский актив, классные руководители, психолог, активы творческих объединений и др.) ·Ориентация детей и взрослых на духовно-нравственные ценности. Корректировка возникающих в этом процессе отношений (тематические педагогические советы, МО, тематические психолого-педагогические семинары, творческие инициативныегруппы, психологическая служба, детские творческие объединения) ·Рациональное использование воспитательного потенциала среды, микросоциума(общешкольная конференция, общее родительское собрание, открытые занятия дляродителей, совместные мероприятия, родительские коллективы); внешне детермирующие условия, благоприятно влияющие на личностное развитие обучающихся: комфортные помещения, учебное оборудование, этические нормы, форма одежды и т.п.    
Модель личности обучающегося
·Социально активную, выбирающую здоровый образ жизни; ·Умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность; ·Имеющую потребность в интеллектуальной и творческой самореализации; ·Готовую к созидательной деятельности; ·Умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по её построению.  
Подходы, теории программы
Системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, что наиболее важно, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.  
Технология реализации программы
1 этап (2016-2017уч.год) - подготовительный ·Анализ воспитательного процесса; ·Диагностика воспитательного процесса; ·Изучение микросреды школы, социального заказа со стороны учащихся и их родителей; ·Пробуждение творческой активности у педагогов, учащихся, родителей, выработка единой методической тактики в школе, связывание воедино звеньев цепи: педагоги, учащиеся, родители, общественность; ·Разработка концепции школы 2 этап (2017-2018уч. год) – переходный ·Теоретическая подготовка учителей и классных руководителей ·Организация деятельности учителей по реализации программы. 3 этап (2018-2019уч.год) – реализация программы ·Реализация учителями программы; ·Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей; ·Мониторинг развития личности учащихся и формирования общешкольного и классных коллективов; ·Обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по реализации программы ·Определение перспективы и пути дальнейшего развития образовательного учреждения. 4 этап (2019-2020) – устойчивое развитие.  
Возможность внедрения программы
-
Условия реализации программы
·Поддержка идеи программы коллективами учащихся, их родителями, учителями. ·Привлечение к реализации программы специалистов школьной психолого-педагогической службы. ·Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей. ·Открытость воспитательного процесса. ·Сотрудничество с учителями, работающими в классе.   Для развития воспитательной системы в школе имеется хорошая материальная база. В школе имеются спортивный зал, актовый зал, музей, столовая на 44 посадочных места, библиотека (компьютер), компьютерный класс (23 компьютера + СПАК на 6компьютеров), 9 учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, 2 кабинета оснащены интерактивными досками.    
Недостатки программы
 
Заключение:
Данная программа соответствует определению «программы» и «программы воспитания», т.к. указаны основные направления и формы работы, определены цели и задачи воспитательного процесса. Ориентирована программа на 4 года.

 

 



2019-11-20 198 Обсуждений (0)
Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)