Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг.0.00 из
5.000 оценок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа
Татарского района Новосибирской области
Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг.
Название программы
Комплексная программа воспитания школьников на 2016-2020 гг.
Тип программы
Комплексная
Вид программы
Авторская
Парадигма программы
Гуманистическая (индивидуальные и коллективные формы работы осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии)
Концепция программы
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Инновационность программы
Актуальность программы определяется важностью проблем духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания патриотических чувств, социальной адаптации растущей личности к динамично меняющейся социокультурной среде.
Структура программы
1 этап (2016-2017уч.год) - подготовительный
2 этап (2017-2018 уч. год) – переходный
3 этап (2018-2019уч.год) – реализация программы
4 этап (2020-2020) – устойчивое развитие
Срок реализации 2016 - 2020 гг.
Содержание воспитания
Подготовка ученика к общественной роли гражданина в условиях Российского государства, продолжение успешного формирования общей культуры личности обучающихся, воспитание чувства глубокого
интернационализма, взаимоуважения, толерантности, добра и справедливости.
Смыслы воспитания
Основным назначением воспитательной работы МБОУ Николаевской СОШ является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойны человеком 21 века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы его реализации.
Ценности воспитания
Базовые ценности: патриотизм, любовь к Родине, к семье…
Средства воспитания
·Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их
реализация.
·Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства.
·Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья.
·Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи.
·Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших.
·Информационная деятельность – школьная газета «По-капельке».
Принципы воспитания
·Принцип гуманистической ориентации воспитания требует добровольности включения ребёнка в ту или иную деятельность, его самостоятельность в определении цели своего образования.
·Принцип социальной адекватности воспитания требует создания условий для формирования готовности к социальной самозащите.
·Принцип самоактуализации предполагает реализацию потребности в актуализации интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей учащихся через побуждение стремления к
проявлению и развитию своих природных возможностей.
·Принцип индивидуальности требует создания условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классного коллективов.
·Принцип выбора.
·Принцип коллективного творчества и успеха предполагает формирование позитивной Я - концепции личности учащегося и педагога через индивидуальную и коллективную творческую деятельность.
·Принцип доверия и поддержки требует обогащения арсенала педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся.
·Принцип эмоциональной насыщенности жизни детского коллектива означает, что в школе доминируют позитивные творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности.
·Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей, делегирование им полномочий и ответственности при соответственном росте ответственности педагогов перед детьми.
Направления воспитания
Гражданско -патриотическое, духовно-нравственное, спортивно -оздоровительное, работа с родителями, работы с одаренными детьми, профориентационная работа, профилактическое
Субъекты воспитания
Обучающиеся, педагоги, родители
Ведущая идея программы
Подготовка ученика к общественной роли гражданина в условиях Российского государства, продолжение успешного формирования общей культуры личности обучающихся, воспитание чувства глубокого интернационализма, взаимоуважения, толерантности, добра и справедливости.
Возрастная модификация
Учащиеся школы в возрасте от 6,5 до 17 лет.
Механизмы реализации программы
Реализация поставленных воспитательных задач осуществляется через высокий кадровый потенциал, использование современных педагогических технологий, использование воспитательного потенциала учебных предметов, организацию музейно-экскурсионной деятельности.
Воспитательная система
Подготовка ученика к общественной роли гражданина в условиях Российского государства, продолжение успешного формирования общей культуры личности обучающихся, воспитание чувства глубокого
интернационализма, взаимоуважения, толерантности, добра и справедливости. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач воспитания:
·реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением,
·расширение школьной сети дополнительного образования,
·расширение внеурочной работы учителей-предметников;
·формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру,
·формирование у учащихся основ правовой культуры,
·воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины,
·развитие творческих способностей учащихся,
·развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации,
·сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся.
Модель воспитания
Модель управления воспитательным процессов включает в себя 4 основных направления:
·Функциональное основание воспитательной системы (педагогический совет, директор, заместители директора по УВР и ВР, методический совет, совет классных руководителей, совет обучающихся.
·Организация совместной деятельности детей и взрослых (детский актив, классные руководители, психолог, активы творческих объединений и др.)
·Ориентация детей и взрослых на духовно-нравственные ценности. Корректировка возникающих в этом процессе отношений (тематические педагогические советы, МО, тематические психолого-педагогические семинары, творческие инициативныегруппы, психологическая служба,
детские творческие объединения)
·Рациональное использование воспитательного потенциала среды, микросоциума(общешкольная конференция, общее родительское собрание, открытые занятия дляродителей, совместные мероприятия, родительские коллективы); внешне детермирующие условия, благоприятно влияющие на личностное развитие обучающихся: комфортные помещения, учебное оборудование, этические нормы, форма одежды и т.п.
Модель личности обучающегося
·Социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
·Умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
·Имеющую потребность в интеллектуальной и творческой самореализации;
·Готовую к созидательной деятельности;
·Умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по её построению.
Подходы, теории программы
Системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, что наиболее важно, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.
Технология реализации программы
1 этап (2016-2017уч.год) - подготовительный
·Анализ воспитательного процесса;
·Диагностика воспитательного процесса;
·Изучение микросреды школы, социального заказа со стороны учащихся и их родителей;
·Пробуждение творческой активности у педагогов, учащихся, родителей, выработка единой методической тактики в школе, связывание воедино звеньев цепи: педагоги, учащиеся, родители, общественность;
·Разработка концепции школы
2 этап (2017-2018уч. год) – переходный
·Теоретическая подготовка учителей и классных руководителей
·Организация деятельности учителей по реализации программы.
3 этап (2018-2019уч.год) – реализация программы
·Реализация учителями программы;
·Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей;
·Мониторинг развития личности учащихся и формирования общешкольного и классных коллективов;
·Обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по реализации программы
·Определение перспективы и пути дальнейшего развития образовательного учреждения.
4 этап (2019-2020) – устойчивое развитие.
Возможность внедрения программы
-
Условия реализации программы
·Поддержка идеи программы коллективами учащихся, их родителями, учителями.
·Привлечение к реализации программы специалистов школьной психолого-педагогической службы.
·Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
·Открытость воспитательного процесса.
·Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Для развития воспитательной системы в школе имеется хорошая материальная база. В школе имеются спортивный зал, актовый зал, музей, столовая на 44 посадочных места, библиотека (компьютер), компьютерный класс (23 компьютера + СПАК на 6компьютеров), 9 учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, 2 кабинета оснащены интерактивными досками.
Недостатки программы
Заключение:
Данная программа соответствует определению «программы» и «программы воспитания», т.к. указаны основные направления и формы работы, определены цели и задачи воспитательного процесса. Ориентирована программа на 4 года.