Направления воспитания:
Структура программы: Первый раздел – Цель и задачи воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования. Второй раздел – Ценностные уст ановки воспитания и социализации школьников на ступени основного общего образования. В третьем разделе – Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации на ступени основного общего образования – представлены общие задачи. В четвертом разделе – «Принципы и особенности орган изации содержания воспитания и социализации учащихся» формулируются принципы и раскрываются особенности организации и воспитания и социализации обучающихся. Пятый раздел – Содержание воспитания и социализации ступени основного общего образования – в кажд ом из направлений , которые представлены в виде модулей, раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей. Шестой раздел– Совместная деятельность лицея, семьи и общественности по формированию воспитания и социализации – формулирует и рас крывает основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей. В седьмом разделе – Основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся – представлены традиционные и нетрадиционные методы, формы взаимодействия школы с родителями учеников.
Восьмой раздел – Планируемые результаты воспитания и со циализации ступени основного общего образования – определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у школьников по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания. Содержание воспитания: · развитие способности открыто выражать и аргумент ировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
· развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям,
· совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответствен ности за их результаты; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
o формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; o формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; o осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; o формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; · формирование экол огической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; § - развитие эстетического сознания через освоение худо жественного наследия России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Смыслы воспитания: заключается в педагогической поддержке самовоспитания: помочь ребенку в осознании происходящих в психике процессов, научить его осознанно управлять ими, сформировать мотивацию самовоспитания, поставить цели своего самосовершенствования. Ценности воспитания: ребенок, личность, человек как часть природы, нравственность, индивидуальность, активность Средства воспитания: o воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
o воспитание нравственных чувств и этического сознания;
o воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; o формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; o воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; o воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Принципы воспитания: — принцип системност — принцип личностно-социально-деятельностного подхода — принцип объективности — принцип детерминизма (причинной обусловленности) — принцип признания безусловного уважения прав Направления воспитания: – освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
– формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда; – формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; – формирование экологической культуры. Ведущая идея программы: стимулирование саморазвитие личности и обеспечивать достижения обучающимися уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной,нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире. Возрастная модификация: 5-11 класс Механизмы реализации: • внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
• проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
• создание общественного совета по экологической культуре и здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Формирование экологической грамотности, экологической культуры, здорового образа жизни обучающихся». Воспитательная система: упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствуют целенаправленному и эффективному развитию учащихся Модель воспитания: диалоговая(гумманистическая) Модель личности обучающегося: Выпускник – это человек, гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, а именно: – человек, имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности;
– семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества; – человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, при знающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;
– личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культу ры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений. Подходы,теории программы: Личностный (является необходимым условием саморазвития и формирования положительной Я-концепции); Деятельностный (особая роль принадлежит внеурочной сфере жизнедеятельности ребенка как пространству формирования практических умений и навыков самосовершенствования, где теоретические воспитательные воздействия на личность проверяются в деятельности, выступающей критерием истины); Системный; Антропологический Индивидуальный Теоретическими основаниями являются: теории личности; теория деятельности; теория систем. Технология реализации: I этап – подготовительный (январь 2017 – декабрь 2017гг.) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных
технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.
II этап – практический (январь 2018 – декабрь 2019 гг.) Апробация и использование в учебно -воспитательном процессе личностно - ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого -педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. III этап – обобщающий ( январь 2020 – декабрь2020гг.) Обработка и интерпретация данных за 4года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы. Возможность внедрения программы:Возможна в любой школе РФ Условия реализации программы: · воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; · формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; · воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; · воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Заключение: Данная программы соответствует понятиям программа и программа воспитания.По моему мнению программа удачна и стоит развивать ее начиная с 1 класса или даже дошкольного возраста,легко реализуема и в сельской местности. Из недостатков, я бы добавила деятельностный подход, и больше бы внимания уделила возрастным особенностям детей.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |