Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления воспитания:



2019-11-20 152 Обсуждений (0)
Направления воспитания: 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура программы:

Первый раздел – Цель и задачи воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

Второй раздел – Ценностные уст ановки воспитания и социализации школьников на ступени основного общего образования.

В третьем разделе – Основные направления и ценностные основы воспитания и

социализации на ступени основного общего образования – представлены общие задачи.

В четвертом разделе – «Принципы и особенности орган изации содержания воспитания и социализации учащихся» формулируются принципы и раскрываются особенности организации и воспитания и социализации обучающихся.

Пятый раздел – Содержание воспитания и социализации ступени основного общего образования – в кажд ом из направлений , которые представлены в виде модулей, раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Шестой раздел– Совместная деятельность лицея, семьи и общественности по

формированию воспитания и социализации – формулирует и рас крывает основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей.

В седьмом разделе – Основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся – представлены традиционные и нетрадиционные методы, формы взаимодействия школы с родителями учеников.

 

Восьмой раздел – Планируемые результаты воспитания и со циализации ступени основного общего образования – определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у школьников по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.

Содержание воспитания:

· развитие способности открыто выражать и аргумент ировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

 

· развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям,

 

· совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответствен ности за их результаты; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

 

o формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

o формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

o осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

o формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

· формирование экол огической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

§ - развитие эстетического сознания через освоение худо жественного наследия России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Смыслы воспитания: заключается в педагогической поддержке самовоспитания: помочь ребенку в осознании происходящих в психике процессов, научить его осознанно управлять ими, сформировать мотивацию самовоспитания, поставить цели своего самосовершенствования.

Ценности воспитания: ребенок, личность, человек как часть природы, нравственность, индивидуальность, активность

Средства воспитания:

o воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 

o воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 

o воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

o формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

o воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

o воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Принципы воспитания:

— принцип системност

— принцип личностно-социально-деятельностного подхода

— принцип объективности

— принцип детерминизма (причинной обусловленности)

— принцип признания безусловного уважения прав

Направления воспитания:

– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

 

– формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;

– формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

– формирование экологической культуры.

Ведущая идея программы: стимулирование саморазвитие личности и обеспечивать достижения обучающимися уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной,нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.

Возрастная модификация: 5-11 класс

Механизмы реализации:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

 

• проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

 

• создание общественного совета по экологической культуре и здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Формирование экологической грамотности, экологической культуры, здорового образа жизни обучающихся».

Воспитательная система: упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствуют целенаправленному и эффективному развитию учащихся

Модель воспитания: диалоговая(гумманистическая)

Модель личности обучающегося:

Выпускник – это человек, гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, а именно:

– человек, имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности;

 

– семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества;

– человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, при знающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;

 

– личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культу ры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.

Подходы,теории программы:

Личностный (является необходимым условием саморазвития и формирования положительной Я-концепции);

Деятельностный (особая роль принадлежит внеурочной сфере жизнедеятельности ребенка как пространству формирования практических умений и навыков самосовершенствования, где теоретические воспитательные воздействия на личность проверяются в деятельности, выступающей критерием истины);

Системный;

Антропологический

Индивидуальный

Теоретическими основаниями являются: теории личности; теория деятельности; теория систем.

Технология реализации:

I этап – подготовительный (январь 2017 – декабрь 2017гг.) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных

 

технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

 

II этап – практический (январь 2018 – декабрь 2019 гг.)

Апробация и использование в учебно -воспитательном процессе личностно - ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого -педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий ( январь 2020 – декабрь2020гг.)

Обработка и интерпретация данных за 4года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Возможность внедрения программы:Возможна в любой школе РФ

Условия реализации программы:

· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 

· воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 

· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

· формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Заключение: Данная программы соответствует понятиям программа и программа воспитания.По моему мнению программа удачна и стоит развивать ее начиная с 1 класса или даже дошкольного возраста,легко реализуема и в сельской местности. Из недостатков, я бы добавила деятельностный подход, и больше бы внимания уделила возрастным особенностям детей.

 



2019-11-20 152 Обсуждений (0)
Направления воспитания: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления воспитания:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)