Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ издержек обращения предприятия ООО «Во Мэй»



2019-11-20 201 Обсуждений (0)
Анализ издержек обращения предприятия ООО «Во Мэй» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида – текущие и долговременные. Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Издержки обращения характеризуются следующими основными показателями:

1) абсолютной суммой издержек обращения;

2) уровнем издержкоемкости торговой деятельности;

3) уровнем издержкоотдачи;

4) уровнем рентабельности издержек обращения;

Критерием экономичности текущих затрат торгового предприятия выступает минимизация уровня издержкоемкости его торговой деятельности. Низкий уровень издержкоемкости позволяет торговому предприятию получать определенные конкурентные преимущества. Но издержки не должны влиять на необходимое качество обслуживания. Поэтому основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

На первой стадии анализа издержек обращения рассматриваются динамика общей суммы и уровней издержек обращения в предплановом периоде, определяются темпы изменения этих показателей, рассчитываются показатели абсолютной и относительной экономии издержек обращения или их перерасхода по отношению к предшествующему периоду. Абсолютное отклонение издержек представляет собой разницу между фактической и плановой их суммой. Относительное отклонение издержек обращения рассчитывается по формуле:

Эио=РФ*(Уип-Уиф)/100;

Пио=РФ*(Уиф-Уип)/100

Где Эио – сумма относительной экономии издержек обращения на
предприятии (если фактический уровень издержкоемкости ниже планового); Пио – сумма относительного перерасхода издержек обращения на
предприятии (если если фактический уровень издержкоемкости выше планового); Рф – фактический объем реализации; Уип – плановый уровень издержкоемкости; Уиф – фактический уровень издержкоемкости в рассматриваемом периоде.

 Анализ структуры и динамики издержек обращения представлен в таблице 9.

Таблица 9

Анализ структуры и динамики издержек обращения

  2006 2007 Удельный вес, %
Постоянные издержки      
1. Аренда офис, руб. 25 000 25 000 15,194
2. Аренда склад, руб. 30 000 30 000 18,233
3. З/плата основного персонала, руб. 79 100 79 100 48,074
4. Телефон, руб. 4 620 4 620 2,1822
5. Ремонт оф. техники, руб. 1 932 1 643 1,28
итого 140652 140363 84,96
Переменные издержки      
1. ГСМ и ремонт, руб. 4 789 3 281 2,8689
2.Бумага и расходные материалы, руб. 4 120 3 640 2,7872
3. Зарплата агентов, руб. 11 219 2 770 6,9652
4. Прочие, руб. 1 200 3 450 1,782
Итого 10 109 9 501 15,04
Абсолютная сумма издержек 161980 153504  
Уио – относит. уровень издержек обращения,% 23,96 72,34  
Уровень издержкоемкости 1,15 0,57  
Уровень издержкоотдачи 0,87 1,76  
Рентабельность издержек,% -30,8 -75,8  

 

Из таблицы 9 видно, что наибольший вес имеют постоянные издержки. Они составляют 140652 руб. в 2006 г. и 140363 в 2007 г.

Наибольший вес в постоянных издержках занимает заработная плата основным рабочим, более чем в полтора раза. Переменные издержки имеют в составе зарплату агентов, которая составляет менее половины переменных издержек. Она в большей степени зависит от объема реализованных товаров.

Вывод: Таким образом, в окончании анализа деятельности предприятия, можно сказать, что предприятие ООО «Во Мэй» находится в состоянии кризиса: убыток предприятия растет. Из анализа причин такого положения было выяснено, что:

1. В структуре реализованной продукции в 2005 г., в 2006 г. и в 2007 г. основное место занимал Очищающий чай Лэй Дэ соответственно 26,36 %, 24,56% и 23,34 %, в 2007 г. доля Лэй Дэ упала в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания капсул для похудения Лэй Дэ и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН существенно повысила долю продаж данных товаров с 11,11 % до 12,58% и с 2,58% до 5,01 % соответственно для каждого наименования. Также немного отстает от показателей чая Лэй Дэ чай №1 для похудения Жуйдэмэн: 23,1% - в 2005 г., 23,69% - в 2006 г. и 23,63% в 2007 г. Как видно из таблицы 3 и рисунка 8 продажа этого чая в основном стабильна по годам, но в 2007 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 0,03%.

2. Уровень издержек обращения по сравнению с 2006 –м годом снизился на 25,36 в 2007 г. Наблюдается рост выручки от реализации продукции (+11,58%) по сравнению с 2006 г., когда рост составлял всего +2,91 %

3. Наблюдается снижение коммерческих расходов на 3,6%. Это говорит о том, что на предприятии введен режим экономии на издержках, найдены пути снижения коммерческих расходов.

4.Из анализа последних двух лет работы (2006-2007гг.) было выяснено, что предприятие испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.

5. Предприятие планировало валовый товарооборот по товарным группам так, чтобы выровнять структуру товарооборота по товарным группам для увеличения оборачиваемости запасов товара по не пользующимся постоянным спросом товарам, имеющим в структуре оборота наименьший удельный вес и уменьшило удельный вес в структуре товарооборота по товарным группам, пользующихся наибольшим спросом. Так, удельный вес Чая №1 для похудения Жуйдэмэн должен был занять в структуре 16,96 %, а объем продаж маски для лица должен был занять в структуре товарооборота 10, 31 % вместо занимаемых 1,44 % в 2006 г. Но в результате деятельности предприятия, структура товарооборота практически не изменилась, мало того, отклонение от выполнения плана по некоторым товарным группам имело отрицательное значение.

6. Предприятию удалось выполнить и перевыпонить план по продаже по таблеток «МиниФэт» - (+ 9,93%) и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН – (+5,56%), выполнен план по товару Андрогерон Жуйдэмэн - (+ 0,37%), по остальным группам товаров план не выполнен. Разумеется, что кардинальный план изменения структуры продаж не мог оправдать себя за столь короткий срок без определенных мер, направленных на изменение структуры продаж.

В результате нерационально принятой структуры товарооборота, план товарооборота был перевыполнен по всем наименованиям в сумме только на 10,1 %. При лучшей структуре товарооборота процент перевыполнения плана в общей сумме удалось бы повысить. По сравнению с деятельностью в 2006 г. в 2007 г. все же удалось увеличить объем продаж на 1,92 %.

Анализ выполнения плана товарооборота в сопоставимых ценах показал резкое снижение товарооборота предприятия и невыполнение плана более чем на 46%. Эта негативная тенденция, требующая ликвидации за счет внедрения мероприятий, оптимизирующих структуру товарооборота.



2019-11-20 201 Обсуждений (0)
Анализ издержек обращения предприятия ООО «Во Мэй» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ издержек обращения предприятия ООО «Во Мэй»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)