Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные и вспомогательные процессы



2019-11-20 210 Обсуждений (0)
Основные и вспомогательные процессы 0.00 из 5.00 0 оценок




В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные процессы, и необходимо понимать разницу между ними. Основные процессы — это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование первичных процессов. Примером снова может служить ресторан, где основным процессом является поставка качественной пищи на стол клиента. Вспомогательные процессы могут включать вытирание стола и мытье посуды, выписку счета и прием денег и т.д.

 

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕИНЖИНИРИНГЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.

 

Работа по обеспечению реинжиниринга бизнес-процессов сопровождается серией интервью с персоналом заказчика, процессным консультированием, семинарами и тренингами, а также мероприятиями, необходимыми для построения базовых моделей бизнес - процессов "как есть" с последующей разработкой рекомендаций "как должно быть".

Особую роль в обеспечении эффективности реинжиниринга бизнес-процессов принадлежит консультантам.

Консультант проектирует любую композицию проекта с учетом потребностей клиента (например, "Реформирование производственных систем с применением инструментов "Бережливое производство" и "Шесть сигма").

Возможными целями проекта могут быть:

· Перепроектирование (реинжиниринг) бизнес-процессов предприятия за счет изменение способов организации работ, проведение комплекса внедренческих мероприятий.

· Устранение всех видов потерь и рост производительности потока.

· Внедрение на предприятии метода и организационной инфраструктуры.

· Определение и успешное выполнение первоочередных задач совершенствования.

Этапы проекта:

1. Оценка потенциала повышения эффективности системы управления производством.

2. Перепроектирование системы управления производством.

3. Разработка Плана мероприятий по оптимизации системы управления производством.

4. Внедрение проектных решений.

Возможное содержание проектной работы.

В процессе работы клиент и консультант совместно:

· Создают организационную инфраструктуру проекта.

· Проводят анализ функционального разделения труда в перепроектируемых бизнес-процессах, анализируют организационно-управленческие структуры бизнес-процессов.

· Оценивают механизм принятия управленческих решений и основные проблемы информационного обмена.

· Разрабатывают рекомендации по повышению эффективности и систему управления перепроектируемых бизнес-процессов. Разрабатываю эскиз организационной структуры (блоков управления) с указанием их задач, основных функций, прав и ответственности ключевых должностных лиц.

· Проводят календарное планирование основных мероприятий по реформированию организационно-управленческой системы.

· Выявляют потери. Оценивают потенциал сокращения потерь.

· Определяют "узкие места" производства. Разрабатывают предложения по "расшивке" "узких мест".

· Оценивают практику выполнения переналадок оборудования. Разрабатывают предложения по сокращения длительности и повышению эффективности переналадок.

· Определяют причины простоев. Разрабатывают предложения по искоренению причин простоев. Оценивают экономический эффект.

· Выявляют величины и причины появления брака. Разрабатывают предложения по сокращению уровня брака.

· Работают над организацией рабочего пространства (например, внедряя принципы системы "5 S") [4].

· Разрабатывают предложения по оптимизации производственного потока (например, Total Flow Management, TFM), балансированию производственного графика.

· Работают над построением "вытягивающего производства" (например, Kanban).

· Работают над повышением эффективности использования промышленного оборудования (например, внедряя принципы "Всеобщего обслуживания оборудования" (TPM)), др.

· Проводят обучение руководства, рабочей группы, группы внедрения, необходимой части технического и управленческого персонала.

· Разрабатывают "карту потерь" предприятия. Делают оценку экономического эффекта исключения потерь.

· На основе вовлеченности руководства и уровня мотивации работников определяют метод внедрения и степень охвата руководителей и персонала программами обучения.

· Определяют и утверждают выбор первостепенных задач (локальных проектов) для повышения экономической эффективности.

· В рамках локальных проектов: производят исследования (на основе статистических методов) в точках максимальных потерь; выявляют коренные причины потерь/дефектов на основе статистического анализа данных; последовательно совершенствуют процессы, устраняя коренные причины потерь.

· Осуществляют закрепление достигнутых результатов. Разъясняют связи нового стиля работы и организационных успехов.



2019-11-20 210 Обсуждений (0)
Основные и вспомогательные процессы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные и вспомогательные процессы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)