Конкурентоспособность фирмы
Пример 10. Найдем оценку конкурентоспособности продукции фирмы «Colgate» в регионе, по отношению к конкурентам по территориальному признаку и по направлению деятельности на региональном рынке. В силу большого количества предприятий в сфере торговли зубными щетками («Colgate» , «Oral-B» , «Орхидея парфюм») и значительной конкуренции среди них в регионе, мы рассмотрим процесс оценки конкурентоспособности фирмы «Colgate» на сегодняшний день. Для проведения конкурентного анализа необходимо: - установить основных конкурентов на рассматриваемом сегменте рынка; - определить наиболее важные ключевые факторы, влияющие на конечный результат; - дать экспертную оценку данным факторам; - поставить вес (значимость) каждого фактора; - определить конкурентоспособность предприятия. Решение. На основании проведенных маркетинговых исследований фирмой-заказчиком маркетинговых исследований были получены две исходные таблицы –1 и 2. Таблица 1 - Экспертная оценка ключевых факторов КФ товаров производителей в регионе
Таблица 2 - Экспертный Вес ключевого фактора КФ в регионе
Расчет оценки конкурентоспособности фирмы представляет собой взвешенную оценку предприятия и конкурентов по списку ключевых факторов (КФ), выполненную по правилам линейной свертки, т.е. оценки КФ умножаются на Вес КФ и суммируются: ОКФнФ = ∑ Вес i * НРФ i ; ОКФктп = ∑ Вес i * КТП i ; ОКФкнд = ∑ Вес i * КНД i , где: ОКФ – оценка ключевых факторов; НРФ – наша региональная фирма; КТП – конкурент по территориальному признаку; КНД – конкурент по направлению деятельности. Последовательность решения задачи: 1) Находимы экспертные оценки по ключевым факторам на исследуемых предприятиях – НРФ i , КТП i , КНД i . 2) Определяем общий вес каждого ключевого фактора путем экспертной оценки – Вес. 3) Находим оценку конкурентоспособности исследуемой фирмы по каждому из ключевых факторов и заполняем таблицу 3): а) для нашей фирмы следующая формула расчет: ОКФi = Весi ∙ НРФi; б) для основного конкурента по территориальному признаку: ОКФi = Весi · КТПi; в) для основного конкурента по сфере деятельности: ОКФi = Весi ∙ КНДi. 4) Определяем общую оценку конкурентоспособности исследуемых фирм, суммируя оценки по каждому из факторов и заполняем таблицу 4: а) ОКФнрф = ∑ Весi ∙ НРФi; б) ОКФктп = ∑ Весi · КТПi; в) ОКФкнд = ∑ Весi ∙ КНДi. Определив оценку конкурентоспособности нашей фирмы и ее основных конкурентов, сравниваем полученные показатели и определяем ее положение на данный момент в данном регионе и в данном сегменте рынка. Результативные показатели оценки конкурентоспособности фирмы зависят от множества факторов, в данном случае от выбранных ключевых факторов, экспертных оценок этих факторов по изучаемой фирме и конкурентам и весу факторов, т.е. их значимости для клиентов. Выбрав другие ключевые факторы, другой вес мы бы получали другие результаты. Все зависит от того, что мы взялись исследовать и что мы хотим получить, для каждого случая все будет разное, а алгоритм решения одинаков. Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности сравниваемых фирм
Таблица 4 - Оценка конкурентоспособности товаров фирмы «Colgate» в регионе и ее основных конкурентов с учетом веса КФ
Таким образом, используя экспертную оценку ключевых факторов и вес, мы определили оценку конкурентоспособности фирм ОКФ: 1. ОКФ «Colgate-Palmolive» = 7,91 2. ОКФ «Oral - B» = 6,97 3. ОКФ «Орхидея парфюм» = 6,76. В результате фирма «Colgate-Palmolive» , лидирует на региональном рынке, основываясь на экспертных оценках проведенных маркетинговых исследований.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |