Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентоспособность фирмы



2019-11-20 167 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Пример 10. Найдем оценку конкурентоспособности продукции фирмы «Colgate» в регионе, по отношению к конкурентам по территориальному признаку и по направлению деятельности на региональном рынке.

В силу большого количества предприятий в сфере торговли зубными щетками («Colgate» , «Oral-B» , «Орхидея парфюм») и значительной конкуренции среди них в регионе, мы рассмотрим процесс оценки конкурентоспособности фирмы «Colgate» на сегодняшний день.

Для проведения конкурентного анализа необходимо:

- установить основных конкурентов на рассматриваемом сегменте рынка;

- определить наиболее важные ключевые факторы, влияющие на конечный результат;

- дать экспертную оценку данным факторам;

- поставить вес (значимость) каждого фактора;

- определить конкурентоспособность предприятия.

Решение. На основании проведенных маркетинговых исследований фирмой-заказчиком маркетинговых исследований были получены две исходные таблицы –1 и 2.

Таблица 1 - Экспертная оценка ключевых факторов КФ товаров производителей в регионе

 

Название ключевых факторов (КФ) Наша региональная фирма «Colgate» (НРФ) Конкурент по территориальному признаку «Орхидея парфюм» (КТП) Конкурент по направлению деятельности «Oral-B» (КНД)

1

Цена товара 6 10 7

2

Широта ассортимента 10 5 10

3

Привлекательность 9 8 8

4

Репутация 10 8 9

5

Качество товара 10 10 5

6

Сервис и обслуживание торговых точек 9 6 7

7

Инновации 10 3 6

8

Профессионализм 8 4 9

9

Качество обслуживания 4 6 4

10

Узнаваемость 10 10 10

11

Оплата торгового представителя 8 7 9

12

Быстрая доставка товара клиентам 6 7 5

13

Разные формы оплаты 8 8 8

14

Кредитование 6 10 6

15

Предоставление скидки 10 3 6

16

Режим работы 7 8 7

17

Возможность снижения цены 3 5 4

18

Удобное месторасположение 8 5 8

19

Эргономичность складского помещения 8 4 7

 

Таблица 2 - Экспертный Вес ключевого фактора КФ в регионе

 №

Название КФ Вес КФ

1

Цена товара 12%

2

Широта ассортимента 6%

3

Привлекательность 3%

4

Репутация 4%

5

Качество товара 8%

6

Сервис и обслуживание торговых точек 7%

7

Инновации 7%

8

Профессионализм 5%

9

Качество обслуживания 4%

10

Узнаваемость 2%

11

Оплата торгового представителя 8%

12

Быстрая доставка товара клиентам 4%

13

Разные формы оплаты 3%

14

Кредитование 5%

15

Предоставление скидки 7%

16

Режим работы 4%

17

Возможность снижения цены 5%

18

Удобное месторасположение 3%

19

Эргономичность складского помещения 3%

20

ИТОГО: 100%

 

Расчет оценки конкурентоспособности фирмы представляет собой взвешенную оценку предприятия и конкурентов по списку ключевых факторов (КФ), выполненную по правилам линейной свертки, т.е. оценки КФ умножаются на Вес КФ и суммируются:

ОКФнФ = ∑ Вес i * НРФ i ;

ОКФктп = ∑ Вес i * КТП i ;

ОКФкнд = ∑ Вес i * КНД i ,

где: ОКФ – оценка ключевых факторов; НРФ – наша региональная фирма; КТП – конкурент по территориальному признаку; КНД – конкурент по направлению деятельности.

Последовательность решения задачи:

1) Находимы экспертные оценки по ключевым факторам на исследуемых предприятиях – НРФ i , КТП i , КНД i .

2) Определяем общий вес каждого ключевого фактора путем экспертной оценки – Вес.

3) Находим оценку конкурентоспособности исследуемой фирмы по каждому из ключевых факторов и заполняем таблицу 3):

а) для нашей фирмы следующая формула расчет:

ОКФi = Весi ∙ НРФi;

б) для основного конкурента по территориальному признаку:

ОКФi = Весi · КТПi;

в) для основного конкурента по сфере деятельности:

ОКФi = Весi ∙ КНДi.

4) Определяем общую оценку конкурентоспособности исследуемых фирм, суммируя оценки по каждому из факторов и заполняем таблицу 4:

а) ОКФнрф = ∑ Весi ∙ НРФi;

б) ОКФктп = ∑ Весi · КТПi;

в) ОКФкнд = ∑ Весi ∙ КНДi.

Определив оценку конкурентоспособности нашей фирмы и ее основных конкурентов, сравниваем полученные показатели и определяем ее положение на данный момент в данном регионе и в данном сегменте рынка.

Результативные показатели оценки конкурентоспособности фирмы зависят от множества факторов, в данном случае от выбранных ключевых факторов, экспертных оценок этих факторов по изучаемой фирме и конкурентам и весу факторов, т.е. их значимости для клиентов. Выбрав другие ключевые факторы, другой вес мы бы получали другие результаты. Все зависит от того, что мы взялись исследовать и что мы хотим получить, для каждого случая все будет разное, а алгоритм решения одинаков.

Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности сравниваемых фирм

Название КФ Вес КФ Наша фирма «Colgate» (НРФ) Конкурент по территориальному признаку (КТП) Конкурент по направлению деятельности «Oral-B» (КНД)

1

Цена товара 12% 6 10 7

2

Широта ассортимента 6% 10 5 10

3

Привлекательность 3% 9 8 8

4

Репутация 4% 10 8 9

5

Качество товара 8% 10 10 5

6

Сервис и обслуживание торговых точек 7% 9 6 7

7

Инновации 7% 10 3 6

8

Профессионализм 5% 8 4 9

9

Качество обслуживания 4% 4 6 4

10

Узнаваемость 2% 10 10 10

11

Оплата торгового представителя 8% 8 7 9

12

Быстрая доставка товара клиентам 4% 6 7 5

13

Разные формы оплаты 3% 8 8 8

14

Кредитование 5% 6 10 6

15

Предоставление скидки 7% 10 3 6

16

Режим работы 4% 7 8 7

17

Возможность снижения цены 5% 3 5 4

18

Удобное месторасположение 3% 8 5 8

19

Эргономичность складского помещения 3% 8 4 7

20

Оценка конкурентоспособности 100% ? ? ?

 

Таблица 4 - Оценка конкурентоспособности товаров фирмы «Colgate» в регионе и ее основных конкурентов с учетом веса КФ

Название КФ Вес КФ Наша фирма «Colgate» (НРФ) Конкурент по территориальному признаку (КТП) Конкурент по направлению деятельности «Oral-B» (КНД)

1

Цена товара 12% 0,72 1,2 0,84

2

Широта ассортимента 6% 0,6 0,3 0,6

3

Привлекательность 3% 0,27 0,24 0,24

4

Репутация 4% 0,4 0,32 0,36

5

Качество товара 8% 0,8 0,8 0,4

6

Сервис и обслуживание торговых точек 7% 0,63 0,42 0,49

7

Инновации 7% 0,7 0,21 0,42

8

Профессионализм 5% 0,4 0,2 0,45

9

Качество обслуживания 4% 0,16 0,24 0,16

10

Узнаваемость 2% 0,2 0,2 0,2

11

Оплата торгового представителя 8% 0,64 0,56 0,72

12

Быстрая доставка товара клиентам 4% 0,24 0,28 0,2

13

Разные формы оплаты 3% 0,24 0,24 0,24

14

Кредитование 5% 0,3 0,5 0,3

15

Предоставление скидки 7% 0,7 0,21 0,42

16

Режим работы 4% 0,28 0,32 0,28

17

Возможность снижения цены 5% 0,15 0,25 0,2

18

Удобное месторасположение 3% 0,24 0,15 0,24

19

Эргономичность складского помещения 3% 0,24 0,12 0,21

20

Оценка конкурентоспособности фирм (ОКФ) 100% 7,91 6,76 6,97

 

Таким образом, используя экспертную оценку ключевых факторов и вес, мы определили оценку конкурентоспособности фирм ОКФ:

1. ОКФ «Colgate-Palmolive» = 7,91

2. ОКФ «Oral - B» = 6,97

3. ОКФ «Орхидея парфюм» = 6,76.

В результате фирма «Colgate-Palmolive» , лидирует на региональном рынке, основываясь на экспертных оценках проведенных маркетинговых исследований.

 



2019-11-20 167 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентоспособность фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)