Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Услуги публичных библиотек



2019-11-20 200 Обсуждений (0)
Услуги публичных библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Престиж, привлекательность и востребованность библиотеки находятся в прямой зависимости от набора и качества ее услуг, комфортности пользования ими. Так же как сама библиотека, ее услуги должны быть доступны и удобны для всех групп и категорий пользователей.

Публичная библиотека осуществляет обслуживание всех категорий граждан, предоставляет комплекс библиотечно-информационных и сервисных услуг индивидуальным пользователям (физическим лицам) и организациям (юридическим лицам) в локальном и удаленном режимах.

Местные жители могут пользоваться библиотечными услугами, приходя в библиотеку или находясь вне библиотеки (дома, на рабочем месте, на отдыхе и т.д.), а также по телефону (заказывая литературу, получая справку или консультацию).

Каждая библиотека самостоятельно определяет перечень услуг, которые отражают потребности и интересы пользователей, ценностные ориентиры и приоритеты, а также условия и возможности предоставления.

Взимание платы за библиотечные услуги неизбежно ограничивает доступ граждан к информации, знаниям, культуре, противоречит традициям отечественных общедоступных библиотек и духу Манифеста ЮНЕСКО о публичной библиотеке. В этой связи библиотека предоставляет пользователям бесплатно комплекс основных услуг, включая:

- информацию о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;

- любой документ из библиотечного фонда во временное пользование в читальном зале библиотеки или на дом в соответствии с правилами пользования этой библиотеки;

- справочную и консультационную помощь в поиске, выборе и грамотном использовании источников информации, включая Интернет;

- возможность знакомства с документами из фонда библиотеки (и фондов других библиотек) на выставках новых поступлений и тематических выставках;

- информацию о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек по имеющимся каналам межбиблиотечного взаимодействия (ВСО, МБА, ЭДД, Интернет);

- места для работы в библиотеке, в том числе оснащенные специальным оборудованием (компьютером, аудио-, видеоплеером, аппаратом для чтения микрофильмов и др.), помещения для участия в просветительских и досуговых мероприятиях, а также мобильные средства (библиобус) для внестационарного обслуживания.

Публичная библиотека обязана предоставить гражданам наиболее полный в ее условиях набор услуг, стремиться к существенному повышению качества библиотечного сервиса, развивать проблемно-ориентированное обслуживание с учетом потребностей пользователей, оказывать помощь представителям местного сообщества в преодолении информационной неграмотности и повышении информационной культуры.

Библиотека должна предоставить специализированный доступ к электронным ресурсам для разных возрастных и социальных групп, в том числе для детей и подростков, людей с физическими и сенсорными недостатками, пожилых людей.

Услуги в любой доступной форме библиотека оказывает тем, кто по тем или иным причинам не может посещать ее в обычном режиме: инвалидам, пациентам больниц и специальных лечебных заведений, детям, содержащимся в детских домах, престарелым, беженцам, заключенным. Для этого используется специальное оборудование, помощь специально подготовленного персонала, привлекаются волонтеры, материальная помощь из всех возможных источников.

Информационные технологии позволяют библиотеке обеспечивать любому пользователю вне зависимости от места нахождения свободный доступ к собственным и корпоративным информационным ресурсам, создавать индивидуализированные системы обслуживания.

Новые технологии обусловливают создание Web-сайта публичной библиотеки - современного канала доступа к разнообразным библиотечным услугам и информационным ресурсам.

Web-сайт (одна или более взаимосвязанных web-страниц под общим владением, управлением или темой) содержит основную контактную информацию о библиотеке: часы работы, адрес, номера телефонов, адреса электронной почты сотрудников библиотеки и др.

Непременным элементом Web-сайта является информация о миссии библиотеки, ее истории, отделах и услугах, новостях, выставках, коллекциях. Через Web-сайт библиотека должна выразить собственную неповторимость и уникальность. Для этого следует стремиться организовать содержание Web-сайта и навигацию по нему с максимальным удобством для пользователя, его структуру должны определять функциональность, информативность, стабильность и поисковые возможности.

Web-сайт публичной библиотеки позволяет предоставлять новые и более комфортные библиотечные услуги: справочное обслуживание по электронной почте, онлайновые формы МБА, просмотр файлов с зарегистрированными на имя пользователя книгами, электронное продление сроков их пользования и электронный заказ на книги, временно находящиеся на руках у других читателей.

Пользователи могут также вносить свои предложения по приобретению в фонды библиотек книг и других документов.

Web-сайт библиотеки может использоваться и как средство доступа к разнообразным онлайновым обучающим программам, к тестам на определение уровня информационной грамотности, онлайновым экскурсиям и др.

Общая оценка качества и результативности библиотечных услуг осуществляется библиотекой на всех этапах их реализации (планирования, разработки, рекламирования, предложения, востребования) и включает следующие их характеристики:

- полезность и соответствие спросу;

- своевременность и оперативность выполнения;

- информативность и содержательность;

- современные методы и способы исполнения и предоставления услуг.

Систематически библиотека выявляет и учитывает претензии в свой адрес, предложения и замечания пользователей, информирует их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.

Для более полной оценки деятельности библиотеки и предоставляемых услуг выявляются новые потребности не только ее пользователей, но и местных жителей, каждый из которых может стать пользователем библиотеки.

Их учет должен быть основой для аргументированной стратегии развития и инвестиционной политики публичной библиотеки.




2019-11-20 200 Обсуждений (0)
Услуги публичных библиотек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Услуги публичных библиотек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)