Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кто прав в этом споре? Ответ обоснуйте.



2019-11-13 3225 Обсуждений (0)
Кто прав в этом споре? Ответ обоснуйте. 5.00 из 5.00 3 оценки




Тема 7 Смежные права

 

Задача 1

Фирмой «Якорь» был заключен исполнительский лицензионный договор с артистом Заслоновым на запись двух фонограмм с юморесками в его исполнении. В договоре были указаны сроки записи (1 января и 1 февраля), размер вознаграждения и время его выплаты - в конце срока договора. 15 января, когда была осуществлена запись первой фонограммы, Заслонов потребовал выплаты половины вознаграждения. Фирма отказалась, сославшись на отсутствие данного условия в договоре. В день второй записи фонограммы фирма объявила, что свое право на дальнейшую запись юморесок она передала фирме «Свет», куда ему и следует обратиться.

 

Правомерно ли требование Заслонова о выплате ему половины вознаграждения после записи первой фонограммы?

 

Тема 9 Патентное право

 

Задача 1

Работники технологического бюро Чернышов и Хромов в установленном порядке были признаны авторами изобретения - нового способа получения гашеной извести, разработанного ими в период работы на предприятии. В суд поступили иски от Фролова, начальника технологического бюро, и Власова, сотрудника бюро, которые ставили вопрос о включении их в число соавторов изобретения. В исковом заявлении Фролова указывалось, что им, как начальником бюро, осуществлялось общее руководство всеми работами, которые завершились созданием новой технологии получения гашеной извести. В иске Власова отмечалось, что именно он подсказал Чернышову и Хромову основную идею нового способа, а также проделал большую работу по поиску и анализу аналогов изобретения, результаты которой он также передал ответчикам.

Подлежат ли удовлетворению заявленные исковые требования?

Задача 2

Иванов Антон Петрович, студент экономической академии, в процессе написания курсовой работы разработал оригинальную финансовую схему. По мнению Иванова А.П., использование его схемы коммерческими организациями может принести последним высокий доход. Поэтому он решил запатентовать свою идею. Для оформления всех необходимых документов изобретатель обратился к патентному поверенному. Однако патентный поверенный сказал Иванову, что разработанная им схема не может быть зарегистрирована в качестве изобретения, в то же время можно попытаться обеспечить ей правовую охрану в качестве полезной модели.

Прав ли патентный поверенный? Какие объекты могут быть зарегистрированы в качестве изобретения, полезной модели?

Задача 3

Грачев нашел новый способ уничтожения вредителей черной смородины путем посадки между кустами смородины полыни. Сообщение об этом он послал в журнал «Садовод», который напечатал его статью. Вскоре Грачев узнал, что соседние фермерские хозяйства стали использовать его метод для защиты черной смородины в своих садах. В связи с этим он потребовал выплаты вознаграждения за использование его изобретения, ссылаясь в подтверждение этого на публикацию в журнале «Садовод».

Каковы признаки изобретения? С какого момента результат творчества можно рассматривать как изобретение?

Образец тестовых заданий по отдельным темам дисциплины

 

Тема 1 Общие положения об интеллектуальной собственности

 

Тестовое задание 1

Право собственности на произведение и право собственности на материальный объект, в котором это произведение выражено:

а) существуют не зависимо друг от друга;

б) взаимосвязаны между собой;

в) возникают в результате создания произведении.

2. Название произведения:

а) является объектом авторского права;

б) не является объектом авторского права;

в) является объектом авторского права, если представляет собой результат творческой деятельности.

3. Делимое авторство:

а) ограничивает право любого соавтора самостоятельно использовать созданную им часть произведения;

б) не ограничивает право любого соавтора самостоятельно использовать созданную им часть произведения;

в) предусматривает, что соавторы будут использовать произведение совместно.

Переводы:

а) охраняются авторским правом как самостоятельные произведения;

б) не являются оригинальным результатом творческой деятельности;

в) охраняются авторским правом как самостоятельные произведения при условии, что получено разрешение на перевод от автора оригинала произведения.

5. Интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности возникают только в результате:

а) творческой духовной деятельности группы лиц;

б) творческой, духовной деятельности только физического лица;

в) воплощения продукта творческой деятельности в материальный объект.

6. К неохраняемым продуктам интеллектуальной собственности относятся:

а) произведения литературы;

б) произведения народного творчества;

в) государственные символы и знаки;

г) исполнения.

Тестовое задание 2

1. Право интеллектуальной собственности и право собственности на материальный носитель интеллектуальной деятельности:

а) полностью разграничены;

б) разграничения не существует;

в) при определенных условиях разграничения существуют.

2. Результат интеллектуальной деятельности может одновременно использоваться:

а) одним лицом;

б) группой лиц до 10 человек;

в) группой лиц более 10 человек;

г) неограниченным кругом лиц.

3. Какие права субъектов интеллектуальной собственности охраняются бессрочно:

а) имущественные права;

б) личные неимущественные права;

в) как имущественные, так и личные неимущественные права.

4. Какой из объектов охраняется правом интеллектуальной собственности:

а) недвижимое имущество;

б) идея;

в) герб;

г) товарный знак;

д) открытие.

5. Автором произведения науки, литературы и искусства может быть:

а) физическое лицо;

б) юридическое лицо;

в) государство;

г) международная межправительственная организация.

6. Головной организацией по управлению интеллектуальной собственности на межгосударственном уровне является:

а) ВОИС (Всемирная О Интеллектуальной Собственности);

б) ВТО;

в) ООН;

г) ЮНЕСКО.

 



2019-11-13 3225 Обсуждений (0)
Кто прав в этом споре? Ответ обоснуйте. 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Кто прав в этом споре? Ответ обоснуйте.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)