Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и порядок проведения практики



2019-11-20 164 Обсуждений (0)
Организация и порядок проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Производственная практика является важнейшей частью подготовки бакалавров и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика проводится для закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков по профилю будущей работы. Важнейшей задачей практики является подготовка выпускной квалификационной работы, сбор, обобщение и анализ необходимых для этого материалов.

Сроки и содержание производственной практики определяются утвержденными учебными планами.

В период производственной практики студенты должны активно привлекаться к научно-исследовательской работе, изучать опыт работы предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм. Такое направление усилий практиканта объясняется необходимостью формирования как инструментальных навыков, так и личностных компетенций экономиста.


Организация и порядок проведения практики

 

Производственнаяпрактика проводится на базе конкретных организаций в соответствии с программами, разрабатываемыми вузом. Руководство практикой осуществляют руководители практик вуза (кафедры) и организации, в которой студент проходит практику. Руководитель практики от вуза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики.

Цель производственной практики – знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций и освоение важнейших навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита посредством участия в деятельности организации и также сбор необходимого материала для выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Срок производственной практики составляет – 6 недель.

В процессе прохождения практики студенты анализируют и закрепляют теоретические знания, полученные в период обучения, приобретают практические навыки и умения самостоятельно решать актуальные управленческо-производственные и другие профессиональные задачи.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями (приложение 1), или по запросу предприятий.

Ответственность за организацию и учебно-методическое руководство  практикой студентов несет кафедра «Бухгалтерский учет, анализ, аудит и налогообложение». Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области бухгалтерского учета, назначенных руководством предприятия.

Для прохождения производственной практики студенты, по согласованию с администрацией организации, закрепляются за конкретным подразделением, сотрудники которого будут осуществлять руководство этой практикой. Таким подразделением может быть как специализированная служба (отдел, бюро и др.), так и отдел, являющийся источником необходимой информации. В случае нарушения студентом-практикантом норм и правил поведения на предприятии и последующем наложении дисциплинарных взысканий сообщает об этом ректору университета.

6

Перед началом практики студенты должны получить у руководителя практики от вуза индивидуальное задание, которое учитывает анализ информации и подбор практического материала по предполагаемой теме выпускной квалификационной работы.

Рабочее время студента-практиканта устанавливается в соответствии с действующими на предприятии (организации) внутренним распорядком и режимом работы.

Основными обязанностями студента в период практики являются:

- прохождение практики в установленные сроки;

- выполнение программы производственной практики;

- соблюдение правил техники безопасности и пожарной профилактики;

- своевременное и качественное выполнение работы по составлению отчета по практике.

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

- осуществляет организационное и методическое руководство производственной практикой студентов и контроль за ее проведением;

- обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

- организует разработку и согласование программы производственной практики с предприятиями и учреждениями-базами;

- разрабатывает программу производственной практики, учебно-методическую документацию;

- назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и ВКР студентов;

- распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на производственную практику;

- готовит и проводит вместе с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики (приложение 2);

- принимает участие в разработке и корректировке перечня тем ВКР студентов;

- организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

- совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего по учебной работе) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о производственной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний);

- готовит и организует научно-методическую конференцию студентов по итогам практики и отбирает на нее лучшие доклады;

- в двухнедельный срок после окончания практики готовит и представляет на заседании кафедры отчет о ее итогах;

- организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.

Руководитель практики от вуза обязан:

- вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам;

- в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента (приложение 3);

- консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов по проделанной работе;

- проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

- помогать в подборе и систематизации материала для разработки бакалаврской выпускной квалификационной работы;

- по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет.

Руководитель практики студентов от организации должен:

- изучить программу практики;

- ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка дня, порядком получения материалов и документов, особенностями посещения различных структурных подразделений организации правилами техники безопасности и пожарной профилактики;

- систематически контролировать и содействовать выполнению студентами программы и индивидуальных заданий;

- проверять и подписывать отчеты по практике;

- составить письменные производственные характеристики на студентов.

 

Содержание производственной практики

 

На время практики перед студентом ставятся следующие основные задачи:

­ закрепить и расширить теоретические знания в области экономики и управления предприятием;

­ изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие деятельность организации;

­ ознакомится с организацией и постановкой экономической, организационной и управленческой работы на предприятии;

­ приобрести или укрепить навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации;

­ приобрести навыки применения и использования в деятельности предприятия нормативных и методических документов с учетом его специфики.

Исходя из поставленных задач за время производственной практики студент, на первом этапе должен выполнить следующие задания:

1. Ознакомиться с предприятием (организацией, учреждением), его организационно-правовой формой, изучить организационную и производственную структуру, систему управления, систему сбора и обработки экономической информации, состав и функции экономических служб и подразделений, историю развития организации.

2. Изучить производственный профиль организации, виды выпускаемой продукции (оказанных услуг, выполненных работ), технологическую схему производства. Обобщить и проанализировать основные технико-экономические показатели организации за последние 3-5 лет.

Таким образом, в первом разделе отчета необходимо отразить следующую информацию:

­ статус предприятия, его правовая основа и отраслевая принадлежность;

­ форма собственности предприятия и порядок формирования основных средств, обеспечивающих деятельность предприятия;

­ устав предприятия (в виде приложения);

­ краткая история становления и развития предприятия (фирмы);

­ организационная структура предприятия;

­ основные показатели деятельности предприятия в течение последних 3-5 лет.

На втором этапе студент должен выполнить следующие задания:

1. Ознакомиться с организацией бухгалтерского учета на предприятии, структурой бухгалтерской службы. Исследовать  роль и функции экономических служб в организации и проведении экономического анализа; руководство аналитической работой в отделах и в целом на предприятии. Состояние аналитической работы в производственных подразделениях, ее исполнители. Использование результатов анализа в практике работы предприятий ( где рассматриваются результаты, какие управленческие решения принимаются руководством предприятия по результатам анализа).

2. Изучить учетную политику организации, схему документооборота на предприятии, степень автоматизации учетно-аналитических работ.

Во втором разделе отчета необходимо отразить следующую информацию:

­ структура бухгалтерской службы;

­ роль и функции бухгалтерской и других экономических служб в организации учета и проведении экономического анализа;

­ учетная политика организации;

­ система налогообложения, применяемая в организации;

­ схема документооборота в организации;

­ состав финансовой отчетности предприятия, аудиторские заключения, акты ревизий, проверок и т.п.;

­ методика проведения инвентаризации, правильность отражения ее результатов в отчетности.

Для успешного осуществления первого и второго этапов практики студенту может быть рекомендовано использовать учредительные документы организации, финансовую отчетность организации: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и другие формы отчетности, приказ об учетной политике и другие документы организации.

Источниками информации на втором этапе могут служить первичные документы организации, финансовая отчетность организации, акты инвентаризации, акты ревизий, заключения аудиторов, а также данные, полученные путем опроса членов организации и личных наблюдений практиканта.

На следующем, третьем, этапе практики необходимо изучить методику учета и анализа, используемую в данной организации. Отчет по практике должен содержать следующие разделы.

1. Учет и анализ внеоборотных активов:

­ состав основных средств, долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и нематериальных активов на предприятии; виды оценок, способы начисления амортизации; схема типовых бухгалтерских проводок по учету основных средств, долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и нематериальных активов на предприятии; образцы первичных учетных документов;

­ анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов и оценка эффективности его использования.

2. Учет и анализ оборотных активов:

­ состав МПЗ, производственных затрат и издержек обращения, методы списания; виды оценок готовой и реализованной продукции; схема типовых бухгалтерских проводок по учету материально-производственных запасов, производственных затрат и издержек обращения, учету выпуска готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации, учету денежных средств на предприятии; образцы первичных учетных документов;

­ анализ состава, структуры и динамики оборотных активов предприятия и экономическая оценка состояния оборотного капитала и его использования; для оценки использовать систему показателей оборачиваемости и качества использования оборотных средств.

3. Учет текущих обязательств и расчетов, анализ финансового состояния предприятия:

­ учет оплаты труда, учет дебиторской задолженности, учет кредиторской задолженности, учет внешнеэкономической деятельности организаций и операций в иностранной валюте; основные расчеты; схема типовых бухгалтерских проводок; образцы первичных учетных документов;

­ общая оценка финансового состояния предприятия; анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости.

4. Учет и анализ собственного и заемного капитала:

­ учет финансовых результатов и использования прибыли; учет капитала и резервов; учет кредитов банка, займов и средств целевого финансирования; структура, порядок формирования и распределения собственного и заемного капитала; схема типовых бухгалтерских проводок; образцы первичных учетных документов;

­ анализ состава, структуры и динамики собственного и заемного капитала и оценка эффективности его использования; анализ финансовых результатов деятельности организации.

Кроме того, студент может выполнять задания определяемые руководителем практики, связанные со спецификой предприятия.

Руководителем практики от вуза или предприятия могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей предприятия (организации) – базы практики.

Содержанием отчета по производственной практике является описание методики ведения учета активов и пассивов организации, проведение анализа по теме будущей выпускной квалификационной работы.

При описании методики учета необходимо привести в качестве образцов соответствующие первичные документы, приложив их к отчету с соответствующей нумерацией и ссылкой на приложение в тексте отчета.

Например: Оприходование основных средств оформляется актом ввода в эксплуатацию (приложение 9).

В отчете обязательно нужно указать нормативную базу по учету конкретных объектов, особенно отраслевого назначения.

Аналитическая часть отчета должна содержать соответствующие данные, оформленные в таблицы, выводы и предложения по данным анализа.

 



2019-11-20 164 Обсуждений (0)
Организация и порядок проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и порядок проведения практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)