Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИНЦИП ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА



2019-11-20 165 Обсуждений (0)
ПРИНЦИП ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

           

       Для эффективного осуществления деятельности предприятия необходим постоянный контроль над деятельностью конкурентных организаций. Рыночная экономика устроена так, что в наибольшем плюсе остается тот субъект рыночных отношений, который способен предоставить потребителям наиболее выгодные для них условия. Для этого предприятие должно обладать высокой конкурентоспособностью, что достигается путем анализа своей деятельности и деятельности конкурентов на рынке и применением соответствующих мер для повышения своей эффективности и укрепления позиций на рынке.

    В данной работе мы рассмотрим один из способов быстрого и удобного анализа конкурентоспособности и сравнения показателей эффективности деятельности предприятия и его конкурентов. «Многоугольник конкурентоспособности» - это метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности. Мы рассмотрим основные виды ресурсов предприятия и выберем ключевые критерии оценки эффективности деятельности предприятия.


 

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

 

    Конкурентоспособность предприятия или продукта – это свойство, обеспечивающее стабильность и успешность бизнеса в рыночных условиях, его способность превзойти конкурентов и удержать постоянных потребителей. К оценке конкурентоспособности прибегают как непосредственно сами производители товаров и услуг, так и государство, инвесторы и другие субъекты. При этом анализу подвергаются различные факторы: от характеристик качества выпускаемой продукции до ценовой политики и применяемых рекламных технологий. К категории наиболее удобных способов оценки эксперты относят многоугольник конкурентоспособности, который дает возможность сравнить и визуально представить широкий спектр ключевых свойств продукта.


 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА

 

    Метод построения многоугольника конкурентоспособности относится к графическим способам оценки характеристик продукта/предприятия относительно его аналогов или других игроков на рынке. Визуально он представлен векторами, направленными из одной точки в разные стороны и описывающими ключевые свойства объекта:

1. Ассортимент продукции и ее стоимость;

2. Эффективность и результат;

3. Внешний вид продукта;

4. Срок хранения;

5. Дистрибуция;

6. Уровень рекламной активности;

7. Уникальность торгового предложения;

8. Уровень знания бренда целевыми аудиториями;

9. Степень лояльности к бренду.

10. Качество квалификации и работы персонала.

 

В перечень критериев, подвергающихся анализу, могут также входить концепция продукта, предпродажная подготовка, качество постпродажного обслуживания, внешняя среда и рынок сбыта, финансовая состоятельность предприятия.

Для оценки конкурентоспособности не отдельного товара или услуги, а компании в целом, используется расширенная шкала свойств, которая включает анализ:

· рыночных возможностей и стратегических направления развития;

· эффективности маркетинговой деятельности;

· технико-технологического и кадрового потенциала;

· качества менеджмента и финансового состояния;

· системы управления качеством и контроля запасов;

· уровня затрат на научно-исследовательские разработки и инновации;

· уровня конкуренции на рынке;

· отношений с целевыми аудиториями, в том числе с поставщиками;

· потребительских предпочтений;

· влияния экономической и политической ситуации на деятельность компании;

· конкурентоспособности отдельных товаров.


 

ПРИНЦИП ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА

 

Для построения многоугольника создается шкала, оси которой соответствуют конкретным выделенным критериям. Каждый критерий оценивается по система от 1 до 10 баллов, где 10 – максимальное значение. Затем, в соответствии с проведенным анализом, определяются точки-показатели, которые соединяются между собой. Одновременно выстраивается многоугольник свойств аналогичного продукта конкурента.

После того, как диаграмма была построена, данные могут быть дополнительно занесены в таблицу:

 

Критерий Собственный товар Товар конкурента 1 Товар конкурента 2
Ассортимент 7 3 6
Цена 10 5 8

 

    Алгоритм проведения анализа предполагает определение цели, выбор базы сравнения и подлежащих оценке характеристик. Допускается, что по некоторым свойствам сравниваемый объект может уступать, а по другим – превосходить конкурирующие объекты. Например, преимуществами одной торговой сети будут являться местоположение и ценовая политика, а второй – ассортимент продукции, площади и качество обслуживания.

    В результате анализа достигается высокая степень наглядности имеющихся сильных и слабых сторон продукта/предприятия и обеспечивается возможность сравнительной оценки ключевых преимуществ собственной компании и конкурентов. Сопоставление полученных результатов становится отправной точкой для определения действительной конкурентоспособности организации и создает достаточные основания для совершенствования деятельности предприятия и усиления его позиций на рынке.

    Построение многоугольника имеет несколько особенностей, которые учитываются в ходе анализа. Так, в первую очередь оцениваются внутренние конкурентные преимущества (эффективность менеджмента и маркетинга, рентабельность, имидж и репутация, конкурентоспособность продукта, финансовое состояние компании), и только затем строится их модель для компании, конкурента и идеального (желаемого) варианта. Считается, что перечень критериев для анализа не должны быть слишком обширным – для того, чтобы обеспечивалась оперативность оценки и выработки решений для устранения выявленных недостатков.

    Несмотря на достоинства способа, он оказывается неприменим в ситуации, когда требуется прогнозирование будущности продукта или предприятия. Кроме этого, он не позволяет учитывать метода недобросовестной конкуренции, которые зачастую имеют место на рынке, и не дает возможности определить значение обобщенного показателя конкурентоспособности компании. Как следствие, для обеспечения полноты данных построение многоугольника конкурентоспособности используется в комплексе с другими методами исследования.


 



2019-11-20 165 Обсуждений (0)
ПРИНЦИП ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИНЦИП ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)