ПРИНЦИП ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА
ВВЕДЕНИЕ
Для эффективного осуществления деятельности предприятия необходим постоянный контроль над деятельностью конкурентных организаций. Рыночная экономика устроена так, что в наибольшем плюсе остается тот субъект рыночных отношений, который способен предоставить потребителям наиболее выгодные для них условия. Для этого предприятие должно обладать высокой конкурентоспособностью, что достигается путем анализа своей деятельности и деятельности конкурентов на рынке и применением соответствующих мер для повышения своей эффективности и укрепления позиций на рынке. В данной работе мы рассмотрим один из способов быстрого и удобного анализа конкурентоспособности и сравнения показателей эффективности деятельности предприятия и его конкурентов. «Многоугольник конкурентоспособности» - это метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности. Мы рассмотрим основные виды ресурсов предприятия и выберем ключевые критерии оценки эффективности деятельности предприятия.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Конкурентоспособность предприятия или продукта – это свойство, обеспечивающее стабильность и успешность бизнеса в рыночных условиях, его способность превзойти конкурентов и удержать постоянных потребителей. К оценке конкурентоспособности прибегают как непосредственно сами производители товаров и услуг, так и государство, инвесторы и другие субъекты. При этом анализу подвергаются различные факторы: от характеристик качества выпускаемой продукции до ценовой политики и применяемых рекламных технологий. К категории наиболее удобных способов оценки эксперты относят многоугольник конкурентоспособности, который дает возможность сравнить и визуально представить широкий спектр ключевых свойств продукта.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА
Метод построения многоугольника конкурентоспособности относится к графическим способам оценки характеристик продукта/предприятия относительно его аналогов или других игроков на рынке. Визуально он представлен векторами, направленными из одной точки в разные стороны и описывающими ключевые свойства объекта: 1. Ассортимент продукции и ее стоимость; 2. Эффективность и результат; 3. Внешний вид продукта; 4. Срок хранения; 5. Дистрибуция; 6. Уровень рекламной активности; 7. Уникальность торгового предложения; 8. Уровень знания бренда целевыми аудиториями; 9. Степень лояльности к бренду. 10. Качество квалификации и работы персонала.
В перечень критериев, подвергающихся анализу, могут также входить концепция продукта, предпродажная подготовка, качество постпродажного обслуживания, внешняя среда и рынок сбыта, финансовая состоятельность предприятия. Для оценки конкурентоспособности не отдельного товара или услуги, а компании в целом, используется расширенная шкала свойств, которая включает анализ: · рыночных возможностей и стратегических направления развития; · эффективности маркетинговой деятельности; · технико-технологического и кадрового потенциала; · качества менеджмента и финансового состояния; · системы управления качеством и контроля запасов; · уровня затрат на научно-исследовательские разработки и инновации; · уровня конкуренции на рынке; · отношений с целевыми аудиториями, в том числе с поставщиками; · потребительских предпочтений; · влияния экономической и политической ситуации на деятельность компании; · конкурентоспособности отдельных товаров.
ПРИНЦИП ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА
Для построения многоугольника создается шкала, оси которой соответствуют конкретным выделенным критериям. Каждый критерий оценивается по система от 1 до 10 баллов, где 10 – максимальное значение. Затем, в соответствии с проведенным анализом, определяются точки-показатели, которые соединяются между собой. Одновременно выстраивается многоугольник свойств аналогичного продукта конкурента. После того, как диаграмма была построена, данные могут быть дополнительно занесены в таблицу:
Алгоритм проведения анализа предполагает определение цели, выбор базы сравнения и подлежащих оценке характеристик. Допускается, что по некоторым свойствам сравниваемый объект может уступать, а по другим – превосходить конкурирующие объекты. Например, преимуществами одной торговой сети будут являться местоположение и ценовая политика, а второй – ассортимент продукции, площади и качество обслуживания. В результате анализа достигается высокая степень наглядности имеющихся сильных и слабых сторон продукта/предприятия и обеспечивается возможность сравнительной оценки ключевых преимуществ собственной компании и конкурентов. Сопоставление полученных результатов становится отправной точкой для определения действительной конкурентоспособности организации и создает достаточные основания для совершенствования деятельности предприятия и усиления его позиций на рынке. Построение многоугольника имеет несколько особенностей, которые учитываются в ходе анализа. Так, в первую очередь оцениваются внутренние конкурентные преимущества (эффективность менеджмента и маркетинга, рентабельность, имидж и репутация, конкурентоспособность продукта, финансовое состояние компании), и только затем строится их модель для компании, конкурента и идеального (желаемого) варианта. Считается, что перечень критериев для анализа не должны быть слишком обширным – для того, чтобы обеспечивалась оперативность оценки и выработки решений для устранения выявленных недостатков. Несмотря на достоинства способа, он оказывается неприменим в ситуации, когда требуется прогнозирование будущности продукта или предприятия. Кроме этого, он не позволяет учитывать метода недобросовестной конкуренции, которые зачастую имеют место на рынке, и не дает возможности определить значение обобщенного показателя конкурентоспособности компании. Как следствие, для обеспечения полноты данных построение многоугольника конкурентоспособности используется в комплексе с другими методами исследования.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |