Теоретическое обоснование воздействия музыки на человека
1.1. Положительное влияние музыки на человека Ни для кого уже не секрет, что музыкальные произведения способны исцелять. Зная определённые правила лечения классической музыкой, можно избавиться от многих болезней, развить свои творческие и интеллектуальные способности. Оттого, какую музыку слушает человек, зависит даже характер человека. Не случайно в последние годы появилось такое направление в медицине как музыкотерапия.(https://vahe-zdorovye.ru/muzikoterapiya/le4enie-klasi4eskoi-muzikoi) Ученые пришли к выводу, что музыка помогает в лечении разных заболеваний (См. Приложение). В 50-е годы прошлого столетия французский врач Альфред А. Томатис выдвинул предположение, что музыка способна развивать и лечить мозг. Именно он ввел понятие «Эффект Моцарта». В 1993 году исследователи ученые из Колумбийского университета изучали влияние музыки Моцарта на пространственное мышление человека. Эксперимент показал улучшение пространственного мышления. повышение концентрации внимания и скорости решения предложенных задач испытуемыми. Но этот эффект сохранялся только на протяжении 15 минут. .Музыка является огромным воспитательным средством. А наиболее эмоциональным жанром в музыке является песня. Патриотическая песня имеет большую силу. С песней легче жить, легче побеждать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Именно такими являются песни о Родине, об Армии, о войне и мире. Музыка улучшает настроение, музыка развивает эстетический вкус и воспитывает человека.
1.2.Отрицательное воздействие музыки на человека
2. Создание рекомендаций по безопасному слушанию музыки для детей и взрослых 2.1. Проведение эксперимента среди учеников младших классов по эмоциональному воздействию музыки на детей Мы решили убедиться в том, что музыка действительно оказывает сильное влияние на человека. Для участия в эксперименте мы пригласили младших школьников, участников хора «Колокольчик». Детям предложили «виртуальным утюгом» гладить виртуальную салфетку. Дети стали выполнять задание под музыку. Удивительным был тот факт, что все дети без исключения подчинялись музыкальному темпу. Учитель музыки играл разные мелодии в различных темпах, дети ускоряли свои движения на быстрой мелодии и медленно «гладили», когда темп становился спокойным. Таким образом, мы убедились в том, что музыка оказывает огромное воздействие на человека. Исходя из этого, мы разработали ряд рекомендаций по прослушиванию музыки для детей и взрослых в бытовой обстановке. На уроках слушание музыки проходит под контролем учителя, ставится определенная цель прослушивания, дается задание. В домашней обстановке всё совершенно иначе.
2.2. Рекомендации по безопасному слушанию музыки
1. Перед включением музыки необходимо убедиться, что громкость находиться не на максимальном уровне. Резкий скачек децибел, может травмировать не готовую к этому барабанную перепонку. Добавляйте громкость постепенно. Увеличивайте громкость до тех пор, пока она не покажется вам достаточно громкой. Затем немного убавьте громкость так, чтобы музыка вам показалась немного тихой. Чтобы появилось ощущение, будто вам не хватает громкости. Этот эффект появляется за счет того, что вы приблизили уровень громкости музыки, к уровню «розового» шума. ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвета_шума ) «Розовый» шум - это совокупность тех звуков, которые мы слышим вокруг себя на протяжении всей жизни (транспорт, птицы, разговоры людей). 2.Лучше слушать музыку, которая воспринимается легко и с удовольствием, поднимает настроение. 3. Если ребенок легко возбудим, и ему сложно усидеть на месте, для него рекомендуется подобрать спокойные мелодии. Если же он долго не может включиться в работу или испытывает затруднения с быстрым переключением между различными видами деятельности, можно использовать мелодию с чуть ускоренным темпом. Однако в этом случае не рекомендуется применять очень быструю и громкую музыку, способную напугать ребенка, вызвать негативные эмоции или раздражение. 4.Музыка для релаксации должна быть плавной, без резких переключений интенсивности и ритма. Не рекомендуется использовать песни, так как слова могут отвлекать, переключать мозг на выполнение другой задачи – обработку смысла. Идеально подойдет инструментальная музыка или “минусовка” любимых песен. 5.Для прослушивания музыки в наушниках следует использовать объемные наушники, а не те, которые вкладываются непосредственно в ушную раковину. Следить за уровнем громкости (см. пункт1). В наушниках слушать музыку можно не более 1 часа в день. В любом случае, лучше отказаться от наушников вообще. 6. Ни в коем случае не включать музыку во время управления транспортом: это опасно для жизни водителя и его пассажиров, т.к. музыка оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека и будет отвлекать водителя от контроля ситуации на дороге. 7. Тщательно отбирать музыкальный материал для слушания. Если произведение на иностранном языке, сделать (найти) перевод текста. Слушать позитивную музыку. 8. Знакомиться с шедеврами мировой музыкальной культуры, развивать свой эстетический вкус. 9. Изучать лечебные свойства музыки. Применять по назначению врача. 10. Энергичная музыка позволяет справиться с работой по дому намного быстрее, чем без музыки. 11. Не следует слушать музыку во время учебных занятий: вы не получите новые знания и не насладитесь в полной мере музыкой. 12. Используйте музыку во благо! Помните, когда вам хочется включить музыку громче, кто-то в это время отдыхает. После 23.00 громкую музыку включать запрещено.
Заключение Влияние музыки на человека огромно. Прежде, чем приступить к работе над проектом, я много времени потратила на поиск необходимой литературы. К сожалению, в библиотеке и на полках магазинов нужной литературы я не обнаружила. Зато в интернете нашла достаточное количество статей. В своей работе я опиралась на интернет-ресурсы. Мне хотелось довести до сведения моих одноклассников, учащихся нашей школы и даже их родителей об огромном воздействии музыки на взрослых и детей как в положительном, так и в отрицательном аспекте. В этом я вижу актуальность моего проекта. Целью проекта – была разработка рекомендаций по слушанию музыки. В связи с этим мне пришлось решить ряд задач: 1. изучить материал о положительном и отрицательном воздействии музыки на детей и взрослых; 2. провести эксперимент по эмоциональному воздействию музыки на детей младших классов; 3. разработать рекомендации для детей и взрослых по слушанию музыки . Из огромного количества материалов о влиянии музыки на человека мне пришлось выбрать самое значительное, самое важное, на мой взгляд. Для того, чтобы убедиться в силе воздействия музыки мы провели эксперимент среди участников хора младших классов «Колокольчик». Эксперимент оправдал наши предположения: все дети без исключения подчинялись музыкальному воздействию. В связи с этим мы разработали 12 рекомендаций по слушанию музыки во внеурочное время. Эти рекомендации подходят абсолютно всем – и взрослым, и детям, т.к. постоянно слушая музыку, мы не думаем о серьезных вещах, которые могут нам как помочь, так и навредить.
Приложение Музыкальные произведения для лечения Исцеляет от болезней глаз и мигрени «Ноктюрн» Ре бемоль мажор Ф. Шопена. Лечение от лор-заболеваний Слушать музыку для исцеления от ушных болезней. Концерт для фортепиано Ференца Листа Ми бемоль мажор. При заболеваниях сердца и органов дыхания И.С. Бах. Прелюдия и фуга Фа-диез минор из Хорошо темперированного клавира. Музыка при камнях в желчном пузыре, болезнях ЖКТ, печени, панкреатите Прелюдия и фуга Соль диез минор (И. С. Баха прелюдии и фуги, том I, ХТК), Для улучшения состава крови и позвоночника Аве Мария» Ф. Шуберта. При болезнях кишечника, печени, аппендикса «Свадебный марш» Ф. Мендельсона. Исцеляет мочевой пузырь и почки Вальс «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |