Результаты исследования
Социологическое Исследование тема: Подверженность молодёжи к алкоголизму
Выполнила: Козловская Н. Группа: СкР-402 Проверил: Ермишин С.П.
Тольятти 2001
Программа социологического исследования.
Теоретическая часть Описание проблемной ситуации Одной из самых острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Я хочу более подробно остановиться на проблеме алкоголизма среди учащейся молодежи высших учебных заведений, т.к. несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является в этих кругах популярным времяпрепровождением. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и каждый человек также должен осознавать для себя большой вред и стараться бороться с ним. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы. Проблема исследования Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении причин распространения пристрастия к спиртным напиткам среди молодежи.
Цель исследования Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени в нашем институте. Задача исследования Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса, проводимого в форме анкетирования.
1.5 Объект исследования:\
Учащиеся высших учебных заведений города Тольятти - генеральная совокупность. Выборочная совокупность - студенты ПТИСа факультета “ФСТиД”.
1.6 Предмет исследования Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию помогает предварительное или разведовательное исследование - интервью, анализ статистики, документов, мнения экспертов. Конкретные границы исследования устанавливаются путем формулировки целей и задач исследования. Предмет исследования - это значимые стороны объекта, подлежащие изучению. Предмет данного исследования - приверженность студентов к употреблению спиртных напитков.
1.7 Гипотеза исследования Большинство случаев потребления спиртных напитков связано с целью повысить свое настроение либо, по утверждениям пьющих, «расслабиться», и причиной, по которой они впервые стали их употреблять алкоголь, является желание попробовать и почувствовать себя взрослым. Негативные последствия, которые несёт алкоголизм, оказывают прежде всего вред здоровью.
1.8 Расчет выборочной совокупности Генеральной совокупностью в данном исследовании является население в возрасте от 17 от 25 лет. Выборочная совокупность равна 30 человек: 15 мужского пола и 15 женского. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему.
Анкетирование проводилось в форме прямого опроса (раздаточное анкетирование) в холле главного корпуса ПТИСа в течение большой перемены. После сбора и обработки анкет, информации была сведена в следующую таблицу.
Кол-во ответов |
Процентное отношение | Общее процентное соотношение | ||||||||||||||
Муж. | Жен. | Муж. | Жен. | |||||||||||||
1. | а) | 14 | 13 | 93% | 86% | 90% | ||||||||||
б) | 1 | 2 | 7% | 14% | 10% | |||||||||||
2. | а) | 5 | 7 | 33% | 46% | 40% | ||||||||||
б) | 7 | 8 | 46% | 53% | 50% | |||||||||||
в) | 7 | 3 | 46% | 20% | 30% | |||||||||||
г) | 3 | 2 | 20% | 13% | 16,6% | |||||||||||
3. | а) | 12 | 14 | 80% | 93% | 86,6% | ||||||||||
б) | 3 | 1 | 20% | 6,7% | 13,3% | |||||||||||
4. | а) | 1 | 0 | 6,7% | 0% | 3,3% | ||||||||||
б) | 10 | 7 | 67% | 46% | 56,6% | |||||||||||
в) | 5 | 7 | 33% | 46% | 40% | |||||||||||
5. | а) | 5 | 0 | 33% | 0% | 16,6% | ||||||||||
б) | 10 | 1 | 67% | 6,7% | 36,6% | |||||||||||
в) | 4 | 0 | 26,7% | 0% | 13,3% | |||||||||||
г) | 4 | 7 | 26,7% | 46% | 36,6% | |||||||||||
6. | а) | 15 | 14 | 100% | 93% | 96,6% | ||||||||||
б) | 0 | 0 | 0% | 0% | 0% | |||||||||||
7. | а) | 5 | 6 | 33% | 40% | 36,6% | ||||||||||
б) | 10 | 9 | 67% | 60% | 63,3% | |||||||||||
8. | а) | 11 | 8 | 73,3% | 53% | 63,3% | ||||||||||
б) | 4 | 7 | 26,7% | 47% | 36,6% | |||||||||||
9. | а) | 5 | 4 | 33% | 26,7% | 30% | ||||||||||
б) | 0 | 2 | 0% | 13% | 6,6% | |||||||||||
в) | 1 | 2 | 6,7% | 13% | 10% | |||||||||||
г) | 2 | 0 | 13% | 0% | 13,3% | |||||||||||
10. | а) | 2 | 1 | 13% | 6,7% | 10% | ||||||||||
б) | 10 | 12 | 67% | 80% | 73,3% | |||||||||||
в) | 2 | 2 | 13% | 13% | 13,3% | |||||||||||
г) | 0 | 0 | 0% | 0% | 0% |
Результаты исследования
Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:
- Наша гипотеза о том, что пристрастие к алкоголю укоренилось среди молодёжи, оказалась верной. Большинство молодых людей подвержены данной вредной привычке, в частности: алкоголю подвержены 93% мужчин и 86% женщин.
Основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения – 50% (53% - девушки, 46% - парни). Кроме того, 46% молодых людей употребляют спиртное, чтобы поддержать компанию – также 46%; среди девушек более популярна такая причина, как снятие стресса – 53%.
Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7% девушек. Мы не уточняли, происходит это вследствие нежелания «обидеть» предлагающего, или же спиртное превратилось в необходимость, от употребления которой никогда не отказываются.
Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:
ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% мужчин и 0% женщин.
не более трёх раз в неделю – 67% мужчин и 46% женщин.
не более трёх раз в месяц – 33% мужчин и 46% женщин
К сожалению, вопрос 5 (предпочтение какого рода спиртных напитков) выявило пристрастие 33% юношей исключительно к напитком с высоким содержанием алкоголя (водка). Наиболее популярным напитком среди юношей оказалось пиво – 67%, у девушек – джины и коктейли – 46%.
Как и предполагалось ранее, большинство респондентов знают о вреде алкоголя для здоровья. – 96,6%. Однако, на вопрос, считаете ли вы, что выпмваемые вами спиртные напитки приносят вред вашему здоровью, утвердительно ответили только 36,6% респондентов. Это (в сравнении с частотой употребления ими спиртного), заставляет сделать вывод, что они не объективно оценивают эффект алкоголя.
Восьмой вопрос был переходным и рассчитан на чисто субъективный ответ: состояние алкогольного опьянения нравится 73,3% юношей и 53% девушек.
Одним из основных вопросов анкеты можно считать девятый: «Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время застолья?»
Удивление – 30% (вывод: 30% молодежи не представляют себе праздник без горячительных напитков, поскольку человек, отказавшийся от спиртного во время застолья, вызывает недоумение).
Недовольство – 6,6% (причем все – девушки. Отсюда мы можем сделать вывод, что зачастую человек не отказывается выпить только ради того, чтобы не вызвать недовольство компании, так называемых друзей).
Обида, что отказывается выпить с вами – 10% (этот вариант ответа дублирует предыдущий, просто был составлен другими словами, т.к. предварительное испытание анкеты показало, что в графу «другой вариант» нередко вписывали слова «обида», не воспринимая их, очевидно, как равноценные по смыслу варианты).
Жалость – 13,3%.
Популярным ответом в графе «ваш вариант» было «уважение» - 10%, «никаких, это его дело» - 10%.
Впервые большинство молодых людей попробовали алкоголь в 12-16 лет (ближе к 16 годам) – 73,3%.
Процедурная часть
09.04.2001 – составление и размножение образца.
10.04.2001 – 10.04.2001 – проведение анкетирования.
11.04.2001 – оформление программы, анализ анкет и группировка полученных данных.
13.04.2001 – оформление выводов исследования, подготовка программы и выводов к защите.
2019-11-20 | 170 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Результаты исследования |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы