Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Один-единственный дизель



2019-11-20 191 Обсуждений (0)
Один-единственный дизель 0.00 из 5.00 0 оценок




Почти вечная трансмиссия

Одним из самых надежных механизмов "Ford Mondeo" мастера СТО считают трансмиссию. Ни коробки передач, ни сцепление не преподносят владельцу никаких сюрпризов. Такое впечатление, что коробки передач "Mondeo" существуют в собственном измерении. где время течет медленнее. И "автомат", и механическая КПП отличаются завидной живучестью. Срок их службы намного больше, чем у других узлов и агрегатов. Масло в ручную коробку заливается только один раз - на заводе, а его уровень должны проверять на каждом ТО. По отзывам сервисменов, долив им приходилось делать крайне редко. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться - поломка выжимного подшипника на версиях с гидравлическим приводом сцепления. Его замена будет стоить порядка $150. Причем коробку снимать, как это принято у многих производителей. не требуется. Что касается "автомата", его можно вывести из строя традиционно - резкие старты и торможения сжигают фрикционы. Ремонт будет стоить тоже традиционно - порядка $1.500. Естественный износ и старение агрегата начинается после 150.000 км. Поэтому, приобретая машину с таким пробегом, будьте внимательны в ходе пробной поездки и испытайте "автомат"во всех режимах движения. Кроме того. имейте в виду. что его диагностика на сервисе должна включать в себя два этапа - электронную проверку и механическую.

Ставьте защиту мотора!

Практически у всех пригнанных из-за границы "Mondeo" отсутствует защита моторного отсека. Мы рекомендуем сразу же после покупки машины ее установить, иначе столкнетесь со многими неприятностями и тратами.

Защита более-менее уберегает мотор от соляных "ванн", которые неизбежны зимой в крупных российских городах. Электрика "Mondeo"побаивается соли. Главная проблема - нарушение контактов. Они элементарно закисают, и потому с машиной начинают происходить странные вещи - то фары не зажгутся. то перестанет работать какой-либо датчик. Хуже всего, когда от соли страдает кондиционер. Наиболее часто встречающаяся поломка - нарушение герметичности теплообменника, или, попросту говоря, радиатора. Выявить дефект легко: когда давление в системе кондиционера падает. автоматика самостоятельно блокирует механизм. Конечно, можно ездить и так. Однако лучше сразу отправиться на СТО, и тогда ремонт кондиционера обойдется долларов в 200-300. В противном случае наверняка придется выложить намного больше... Напоследок отметим, что дизельный "Mondeo" изначально застрахован от подобных неприятностей. Он прямо с завода уезжал с пластиковой защитой моторного отсека. Другая распространенная подкапотная "болезнь" возникает уже вне зависимости от того, снабжен ваш автомобиль защитой моторного отсека или нет. Она появляется каждые три-четыре года эксплуатации - протираются трубки кондиционера. Загляните под капот: если в месте их крепления хомутами заметны потеки жидкости или белесый налет, готовьте минимум $100.

Попал в большую яму - заглох!

Для "Ford Mondeo" предлагалось пять двигателей. Они обладают общей примечательной особенностью - это бензонасос, прекращающий подачу топлива в цилиндры при резком ударе, сильной встряске, что хорошо с точки зрения безопасности, но в условиях наших дорог иногда выходит боком...

Вообразите ситуацию, когда на разбитой улице вы не сумели увернуться от глубокой ямы и, как говорится, влетели в нее. Такой конфуз бензонасос способен принять за серьезную аварию и автоматически прекратить подачу топлива. Будьте к этому готовы и заранее на сервисе узнайте, где находится тумблер разблокировки - месторасположение выключателя постоянно менялось.

Четыре цилиндра

Сами по себе моторы не преподносят особых сюрпризов. Сервисмены считают оптимальным любой четырехцилиндровый бензиновый двигатель из серии "Zetec" объемом 1,6 (90 сил), 1,8(115 сил) и 2.0 (130 сил). Четырехцилиндровые двигатели схожи по конструкции и требуют к себе примерно одинакового внимания. Правда, самый скромный по объему и мощности агрегат не слишком подходит для тяжелой семейной машины - девяноста сил все-таки маловато. Основные траты, которые вам предстоят после покупки автомобиля с одним из этих моторов, будут заключаться в замене ремня ГРМ, свечей зажигания и масла. Ремень фордовцы рекомендуют обновлять каждые 5 лет или 80.000 км. Стоит это недешево - порядка 210 долларов. Масло меняется каждое ТО. то есть через 15.000 км. Цена каждого обслуживания - около $ 100. включая расходные материалы. Каждые 10.000 км будут требовать замены свечи. Оригинальные имеют платиновое напыление и по инструкции должны служить 15.000-20.000 км, однако наш плохой бензин вносит в этот срок свои коррективы. Комплект новых обойдется в $38, а неоригинальные ставить не рекомендуется. В версиях "Mondeo" с кондиционером двигатель может перегреваться. В этой связи каждые три года надо менять охлаждающую жидкость, если она зеленого цвета, и каждые шесть лет - если красного. Стоит это всего $23. Не забывайте также о ежегодной прочистке радиатора. Помимо этого, мотор может перегреться от поломки вентилятора охлаждения. Убедиться в его работоспособности совсем легко - достаточно просто включить кондиционер и посмотреть, вращается ли крыльчатка, расположенная позади радиатора. Если ее моторчик перегорит и двигатель "закипит", готовьтесь к восстановлению головки блока цилиндров. Это обойдется в $1.500-2.000. Сам вентилятор стоит в десять раз меньше... Вообще, моторы серии "Zetec" очень надежны. Как выразился один из мастеров сервиса, "они ездят и ездят, пока не потребуется полная переборка..."

Один-единственный дизель

Особняком в ряду двигателей стоит единственный в гамме турбодизель мощностью 90 л.с. Присмотрев для себя такой "Mondeo". вам придется быть готовым к несколько повышенным эксплуатационным расходам. Так зубчатых ремней в моторе уже два - один приводит ГРМ. а второй - топливный насос высокого давления (ТНВД). Менять их предписано каждые 50.000, но масте ра сервиса рекомендуют перестраховаться и сократить интервал до 40.000 км. Что касается турбины, она не слишком надежна. Первые проблемы появляются уже к 40.000-50.000 км, а если не использовать рекомендованное масло, то и раньше. Лечение на начальном этапе обойдется в $ 1 50-300. В целом ресурс турбонагнетателя составляет около 150.000км, а стоимость его замены составляет порядка $ 1.400. Отнеситесь с особой щепетильностью к зимней эксплуатации. Не забывайте добавлять в солярку антипарафиновые присадки, предварительно оговорив их использование с сервисменами. Также не слишком раскручивайте мотор и ни в коем случае не пытайтесь завести заглохший автомобиль с буксира. Это практически всегда приводит к обрыву ремней со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Мотор-флагман

Наконец, самый сильный в гамме моторов - 2,5-литровый V6, развивающий 170 сил. В нашей стране он встречается крайне редко. В основном, на машинах привезенных из Америки (о них рассказывается в отдельной главе). Зачастую в мощных версиях установлена и противобуксовочная система ("Traction Control"). Что касается эксплуатационных расходов на "Mondeo V6", они окажутся в среднем на 20% выше по сравнению с четырехцилиндровыми собратьями.

Самые редкие "Mondeo" требуют больше внимания

В гамме "Mondeo" имелись два автомобиля, которые обходятся в обслуживании фактически в два раза дороже. Это полноприводная версия и машина с "электронной" подвесной.

Начнем с того, что подобные экземпляры - редкие гости на наших дорогах и в то же время самые частые на СТО. Эти не слишком надежные автомобили наиболее дороги в обслуживании. Для версии "4х4" довольно трудно найти запчасти. Как вы понимаете. неоригинальных не существует, а фирменные придется заказывать и ждать порядка полутора-двух месяцев. Не рекомендуем останавливать выбор и на машине с "электронной" подвеской, которая автоматически изменяет дорожный просвет в зависимости от скорости (чем быстрее вы едете, тем сильнее автомобиль прижимается к дороге). В таком "Mondeo" вам практически гарантированы проблемы с блоком управления ($300) и сложными амортизаторами ($350 за штуку). Электронная начинка последних на дух не переносит грязных дорог и порой отказывается работать. Машина при этом может "присесть" на одно из колес или вовсе уменьшить клиренс до размеров, принятых в мире автоспорта. Кроме того, довольно часты проблемы с проводкой, по которой, собственно, и можно узнать эту модификацию. Достаточно поднять капот и взглянуть на верхние опоры передних амортизаторов. Если к ним тянутся пучки проводов - перед вами экземпляр с "электронной" подвеской. При желании ее можно демонтировать, заменив на обычную.

Такая операция обойдется примерно в $1.000.

План затрат на подвеску

Ходовая часть "Mondeo" требует вложений в среднем каждые 30.000 км. То есть практически раз в год.

Одной из основных проблем, по словам мастеров СТО, являются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), которые имеют хомуты не слишком удачной конструкции. Они-то и являются причиной довольно скорого выхода узла из строя - ослабевает затяжка, и внутрь попадает губительная для шарнира грязь. В связи с этим при прохождении каждого ТО напоминайте механику о необходимости отдельной проверки этой детали. Впрочем, некоторых владельцев "Mondeo" в техцентре может поджидать приятный сюрприз: в рамках заводской программы вам бесплатно установят ремкомплект ШРУСа. Попадает или нет наш автомобиль под эту акцию, можно узнать у официальных дилеров "Ford".



2019-11-20 191 Обсуждений (0)
Один-единственный дизель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Один-единственный дизель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)