Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расцвет Apple. Apple II



2019-11-20 156 Обсуждений (0)
Расцвет Apple. Apple II 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Успех пришел к яблочной компании вместе с выпуском компьютера Apple II в 1977 году. Удачные технические характеристики (использование качественной цветной (!) графики и звука), набор действительно полезных программ в комплекте, возможность использования встроенного языка программирования «Бейсик» и неоспоримое удобство в работе и простота освоения позволили компьютерам Apple II занять доминирующее положение на рынке персональных компьютеров. Собственно, Apple Computers и создала этот рынок, выпустив первый широко используемый персональный компьютер, компьютер для обычных людей — «Computer for the rest of us…» Этот компьютер подходил как для применения дома, так и для сфер бизнеса и образования. Компьютер перестал быть уделом инженеров-любителей и ученых. Победное шествие по планете Apple II (и его последующих модификаций) длилось более 15 лет!

 

Apple Macintosh

 

Однако, свой теперешний вид компьютеры приобрели в 1984 году— когда на свет появился Apple Macintosh. Это была революция компьютерного мира. Неоцененные непосредственным начальством, разработки исследовательского центра XEROX PARC (Palo Alto Research Center) увидели свет в компьютере Macintosh, и Apple подарила миру графический интерфейс, многозадачность и мышь. Недальновидность высшего начальства XEROX позволила Apple воплотить в жизнь их идеи.

Идеи XEROX PARC стали реальностью, а потом и стандартом.

Культовая реклама Macintosh «1984», проводящая параллель между «Большим Братом» из романа «1984» Джорджа Оруэлла и компанией-гигантом IBM, имела колоссальный успех, хотя и была показана только один раз. Ролик так понравился людям, что многие телеканалы бесплатно крутили его в своих новостных передачах. Ажиотаж поднялся неописуемый, люди толпами шли в магазины, где их уже ждал новорожденный малыш Macintosh.

Компьютер стал еще ближе к простому пользователю. Безвозвратно ушли времена, когда ЭВМ занимала пару комнат и потребляла электрической мощности наравне с небольшим производством. Компьютером теперь могли пользоваться обычные люди, решать на них свои конкретные задачи.

Apple изобрела персональный компьютер для обычных людей, а IBM+Microsoft, впоследствии, снабдили им каждый дом.

 

Создатель Apple

 

Вел компанию ее собственным неповторимым путем основатель Apple Стив Джобс. За время же своего отсутствия в Apple — в 1985 году его уволили за невыносимый характер, неумение идти на компромиссы и закулисные интриги — Стив Джобс создал Pixar и NeXT. Обе компании совершили революции в своих сферах.

Pixar выпустил первый полнометражных трехмерный мультфильм — «История игрушек», стал самой успешной студией Голливуда, и в итоге был куплен корпорацией Disney, а Джобс стал самым крупным обладателем акций Disney среди частных лиц.

Компания NeXT создала самую продвинутую операционную систему своего времени, которая впоследствии легла в основу Mac OS X, когда Стив Джобс вернулся в Apple.

Личность главы Apple заслуживает не одной статьи и даже не одной книги. Но Стив Джобс был так же и причиной нынешнего доминирования компании Microsoft и ее операционной системы Windows. Исключительно «благодаря» характеру Джобса не был заключен контракт с IBM на установку операционной системы NeXTSTEP в компьютеры IBM PC. И сейчас на месте Билла Гейтса мог бы быть Стив Джобс, без усилий получая лицензионную плату за установку его операционной системы на каждом проданном компьютере.

Но ведь никто не знает, как бы тогда сложилась история Apple. И узнал бы мир об iPod, iPhone и новейших представителей компьютеров Macintosh?

«Священные войны» компьютерной индустрии — тема для любого журналиста ужасно неблагодарная. Ее не то, что касаться — к ней подходить близко нельзя. Любой «холивор» (от английского «holy war» — «священная война») — это всегда споры до драки, сломанные копья и километры флейма на тематических форумах. Пусть себе решают на здоровье: GeForce или Radeon, Canon или Nikon, Corel Draw или Adobe Illustrator, Quake или Unreal. Ввязываться в это бессмысленно.

И все же есть один давний спор, пройти мимо которого нельзя. Это «Apple против PC», «Apple против Microsoft» и, в конечном итоге, «Apple против всех». И дело не в том, что длится это противостояние не первый десяток лет. Дело даже не в масштабах враждующих сторон, хотя они несопоставимы настолько, что невольно вспоминаются крыловские Моська со Слоном. Все дело в зачинщике этой «священной войны» — начали-то ее вовсе не пользователи, как это случается обычно. Начала ее сама Apple. Давным-давно, выбросив почти краснооктябрьский лозунг «Think Different».

Вся маркетинговая политика Apple, все рекламные инициативы и весь ее продуктовый ряд уже более 20 лет строятся на противопоставлении себя остальному миру IT. Думать иначе, иначе жить, работать и развлекаться — «инность» ставится Apple во главу угла во всем, это ядро ее идеологии. Но инность эта — не андеграундная, не линуксовая. «Яблочная» инность — нарядная, стильная и нарочито простая. И оттого — коммерчески успешная.

Впрочем, демонстративное (а местами даже показушное) позиционирование себя вне мейнстрима — вовсе не единственный фактор, который позволяет компании все эти годы оставаться на плаву. Apple — это немного больше, чем просто производитель компьютерной техники. Apple — это явление и, не побоюсь этого слова, феномен. Явление и на рынке, и в индустрии, и в мировом медиапространстве.

Об этом явлении мы сегодня и поговорим.

Яблочные дольки

 

Что такое Apple? Вообще и в принципе — американская компания, один из пионеров компьютерного рынка. Главный офис находится в городе Купертино, штат Калифорния. Собственных производственных мощностей у Apple немного — основная часть продукции выпускается на крупных заводах других компаний, где размещается в виде ODM-заказов.

Фирма Apple Computer была основана 1 апреля 1976 года Стивом Джобсом, Роном Вейном (бывшими сотрудниками Atari) и Стивом Возняком (Hewlett-Packard). Спустя 30 лет, в январе 2007 года, название сократили и слово «Computer» из него исчезло. Кстати, по легенде (а их за все эти годы возникло немало) такое, прямо скажем, странное для компьютерной фирмы название было выбрано исключительно для того, чтобы находиться выше Atari в телефонном справочнике.

В начале своей деятельности Apple работала на молодом рынке персональных компьютеров — и работала успешно. Модели Apple II, II+, IIe и IIgs, Lisa и Lisa II, выпущенные с 1978 по 1984 год, — вехи в истории ПК. Самым же знаменитым проектом калифорнийской компании стала линейка компьютеров Macintosh (или просто Mac), которая успешно существует уже 23 года и постоянно обновляется. За это время Mac уже два раза «переезжали» на новые процессоры. В 1980-х ЦП для Apple производила Motorola, в 1990-х и начале нового века — IBM. В прошлом году компания перевела свои продукты на системную архитектуру Intel и новейшие чипы Core Duo и Xeon.

За прошедшие десятилетия успех компании не всегда был безусловным, а положение на рынке — не всегда стабильным. К 1985 году из руководящего состава Apple выбыли все ее основатели. Рон Вейн покинул двух Стивов спустя 12 дней после регистрации фирмы — сожалеть об этом впоследствии пришлось лишь самому Вейну. А вот потеря технического гения Возняка и гения маркетинга Джобса после стольких лет их плодотворной работы была для компании невосполнимой.

Тем не менее, на 1990-е годы приходится становление Macintosh как ведущей платформы для дизайна и полиграфии. Примерно в это же время Apple пробует себя на рынке мобильных компьютеров: если Mac Portable (1989 год) и не стал «бомбой», то выпущенный два года спустя PowerBook пользовался отменной популярностью. А в 1993 году компания представила принципиально новый класс устройств — первый в мире КПК под названием MessagePad (проект Newton). К сожалению, тогда потребители не были готовы принять эту идею — до «бума PDA» оставалось еще семь лет.

И все же новое руководство не выдерживало напора конкурентов во главе с Microsoft и медленно, но верно сдавало позиции. В 1996 году Apple оказалась на грани банкротства и практически полностью потеряла долю рынка. Ситуацию спас Стив Джобс, вернувшись в компанию сначала в должности консультанта, а затем — исполнительного директора. Именно с 1997 года начался второй подъем «яблока». iMac, iBook и iPod — три кита, которые в 2001 году очутились на черепахе Mac OS X, — стали главной опорой Apple в новом веке.

Первый квартал 2007 финансового года Apple окончила с рекордными показателями. 7,1 миллиарда долларов США дохода при чистой прибыли 1 миллиард — почти в два раза больше, чем в первом квартале прошлого года. За этот период времени компания поставила 1606000 компьютеров Macintosh и 21066000 плееров iPod (а стомиллионный iPod был продан совсем недавно — 10 апреля). 42% от общего дохода Apple составили международные продажи.

Сегодня компания стоит на ногах крепче, чем когда-либо. В актуальном модельном ряду производителя — действительно яркие и удачные продукты: от профессиональных ноутбуков до бюджетных настольных ПК. И, конечно же, iPod — самый популярный MP3-плеер в мире. Ждем iPhone. И новых сюрпризов от Большого Стива.

Что же такого особенного в Apple? Каким образом ей столько лет удается держаться на плаву, преуспевать и конкурировать с Microsoft? Почему платформа PC до сих пор не убила Mac? Чем компания привлекает пользователей?

«Феномен Apple», как и всякое явление такого масштаба, следует рассматривать по частям. И не нужно быть аналитическим гением, чтобы их здесь выделить. Вот они — семь «яблочных долек».

Дизайн

 

На заре истории персональных компьютеров — в момент основания Apple Computers — о дизайне ПК как таковом не было и разговора. Продукт этот не был массовым, а его потребителям, в общем, было все равно, как выглядит их компьютер. Вопрос о весе и габаритах стоял куда как острее. Кстати, один из известных афоризмов Стива Джобса в переводе на русский звучит примерно так: «Я не доверяю компьютеру, который не могу поднять».

Спустя несколько лет ситуация резко изменилась. Продажи ПК росли лавинообразно (причем большей части из них Джобс уже мог доверять), росла и конкуренция. И именно тогда в Apple сообразили, что компьютер, который выглядит лучше, будут лучше и покупать. Внимание к дизайну своих продуктов стало одной из ключевых стратегий компании. В качестве примера можно привести самую первую модель Macintosh, выпущенную в 1984 году, — на фоне конкурентов новинка смотрелась просто потрясающе.

Сегодня Apple идет в авангарде IT-моды — соперничать с ней может только Sony. За последние годы яблочные устройства не раз становились «иконами индустрии». Стиль Apple — самый копируемый на рынке: даже крупные компании не стесняются заимствовать удачные находки. Небольшие китайские фирмы и вовсе бессовестно передирают оформление устройств целиком. Зайдите ради интереса в любой салон цифровой техники и посчитайте, сколько клонов iPod nano стоит там на витрине.

За всем этим стоит один человек — гений индустриального дизайна Джонатан Айв. Один из лучших дизайнеров мира, он пришел в Apple в 1992 году и его первой работой стал КПК MessagePad. Именно он оформил все три поколения iMac, плееры iPod и обе линейки яблочных ноутбуков, именно он создал неповторимый фирменный стиль Apple. И Apple обязана Айву, пожалуй, не меньше, чем Стиву Джобсу.

Платформа

 

Компьютерный мир пришел к разделению труда уже давно. Железо делают одни, софт — другие. Пользователь же собирает оба этих элемента воедино.

Apple пошла своей дорогой. Яблочное устройство — аппаратно-программный комплекс и цельное решение. Покупая компьютер Apple, человек может быть уверен, что именно эта аппаратная конфигурация под управлением именно этих программных средств работает оптимальным образом. Железо и софт в этом случае органичны и неразделимы. Вместе они образуют платформу Macintosh.

Операционные системы Apple всегда считались передовыми — в частности, именно калифорнийская компания первой поставила на рынок ОС с графическим интерфейсом. Оконную систему тоже придумала отнюдь не Microsoft. Впрочем, здесь вопрос довольно скользкий — злые языки утверждают, что Apple скопировала саму идею окон у Xerox. И возражение здесь только одно: а вы когда-нибудь видели компьютер с операционной системой от Xerox?

Mac OS X или «десятка» — вершина эволюции яблочных ОС. Вышедшая на рынок в 2001 году (одновременно с Windows XP), эта основанная на Unix программная среда актуальна и по сей день. Обновлялась она уже три раза (за 6 лет пользователям предлагали версии Cheetah, Jaguar, Pantera и Tiger). Новая ревизия Mac OS X за версией 10.5 и под кодовым названием Leopard выйдет на рынок буквально на днях — она является главным конкурентом Windows Vista.

Кстати, о Vista — практически все ключевые нововведения этой операционной системы были реализованы в Mac OS X 10.4 Tiger еще два года назад. И система сквозного поиска, и «гаджеты» (на Macintosh они называются «виджетами»), и обсчет пользовательского интерфейса графическим чипом. Да и оформление Vista, в общем-то, вторично.

Чем хороша Mac OS Х? Удобством и простотой — освоиться в ней можно буквально за день. Стабильностью — «уронить» ее очень трудно. Безопасностью. Отменным, истинно яблочным оформлением (интерфейс Aqua сегодня так или иначе копируют, кажется, все). Встроенной средой разработки приложений. И, конечно же, пакетом бесплатных приложений iLife, которым комплектуются все компьютеры Mac.

iLife — набор мультимедийных программ на все случаи жизни. iPhoto — удобный просмотрщик графических изображений. iTunes — отличный плеер мультимедийных файлов. iWeb — средство для создания сайтов «в три клика». GarageBand — достаточно продвинутый синтезатор аудио. Наконец, iMovie и iDVD — программы для видеомонтажа и создания DVD-дисков.

Главный принцип Macintosh — он просто работает. Все, что нужно, — достать его из коробки и включить. Именно поэтому Mac считается оптимальным выбором для компьютерных новичков и «казуальных» пользователей. Он полностью готов к использованию. Его не нужно настраивать, на него не нужно устанавливать дополнительные приложения — все необходимое здесь уже есть.

Образ жизни

 

Apple — это дух, идеология и стиль жизни. Ни одна компьютерная компания не смогла создать такую спаянную и цельную субкультуру пользователей. Эпитет «мак-юзер», в принципе, безотносителен и к железу, и к софту. Это образ мыслей и система ценностей — их нужно понять и ощутить. Это «Путь Макинтоша», Macintosh Way.

Автор этого определения — психолог Гай Кавасаки, бывший сотрудник Apple и самый известный «мак-евангелист». Macintosh Way — так называлась его книга, изданная в США в 1989 году и впоследствии ставшая мировым бестселлером. Macintosh Way, «искусство правильно делать правильные вещи» — философия Apple и ее пользователей.

Работать с удовольствием. Думать иначе. Во главу угла поставлены креативность и нестандартный подход. Желание и способность изменить мир к лучшему — вот что такое Macintosh Way.


Железо

 

Яблочное железо — вопрос, пожалуй, самый острый во всей этой теме. Более 10 лет все компьютеры Apple строились на разработанной совместно с IBM системной архитектуре Power PC. C традиционной x86 она, естественно, ничего общего не имела. Что, впрочем, не мешало ей оставаться конкурентоспособной — поначалу она ничем не уступала аналогам от Intel или AMD.

Но несколько лет назад стало очевидно, что развитие платформы зашло в тупик. Мощнейший Power PC G5, процессор пятого поколения, например, так и не удалось использовать в ноутбуках — он был слишком «горячим».

Выхода у Apple не было. Момент на рынке был ключевым — индустрия готовилась к качественному рывку вперед. Создание новой архитектуры или кардинальная переработка прежней потребовала бы огромного количества времени и средств. И тогда руководство компании решилось на эпохальный шаг. В 2006 году начался переход компьютеров Macintosh на процессоры Intel.

Поклонники Apple восприняли это событие неоднозначно. С одной стороны, Mac переехал на самую продвинутую технологическую базу. С другой — изменил основному своему принципу. Какая уж тут инность, если одной ногой наступили в Wintel (этимология этого самого страшного для любого идейного мак-юзера слова, думаю, вполне ясна)? Тут ведь и до святотатства недалеко. Раз процессор интеловский, значит и Windows на Mac теперь можно запускать? Причем напрямую, без эмулятора?

Можно, и, более того, очень даже просто. Нужен любой Mac с процессором Intel, бета-версия утилиты Boot Camp (в свободном доступе на официальном сайте Apple) и дистрибутив Windows. В новой Mac OS X Leopard эта возможность будет штатной.

Измена? Мне кажется, нет. Скорее — расширение целевой аудитории. Я знаю многих людей, которые не против попробовать Macintosh, но не решаются его купить. Теперь приобретать компьютер Apple можно смело — если пользователю вдруг радикально не понравится Mac OS, ее всегда можно заменить привычной Windows. Кроме того, никто ведь не мешает держать на ПК обе эти операционные системы.

Модельный ряд компьютеров Mac эволюционировал все 23 года своего существования, но окончательно оформился сравнительно недавно. Бюджетный ценовой сегмент занял Mac mini (самый доступный Macintosh за всю историю компании). В нише решений для дома, в ценовом диапазоне от среднего до высокого, находятся iMac — компьютеры в форм-факторе моноблока. Закрывает линейку серия профессиональных рабочих станций Mac Pro.

Ноутбуки Apple также разведены на профессиональную и потребительскую линейки. MacBook Pro (до 2006 года — PowerBook) с диагональю матриц 15" и 17" — дорогие решения для настоящих мастеров цифрового искусства. Тринадцатидюймовые MacBook (iBook в прошлом) — доступные лэптопы на все случаи жизни.



2019-11-20 156 Обсуждений (0)
Расцвет Apple. Apple II 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расцвет Apple. Apple II

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)