Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть А (первые 4 вопроса в билетах, максимум – 5 баллов за каждый)



2019-11-20 237 Обсуждений (0)
Часть А (первые 4 вопроса в билетах, максимум – 5 баллов за каждый) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Классификация аминокислот. Физико-химические свойства и стереоизомерия аминокислот.
2. Кислотно-основные свойства аминокислот. Что такое изоэлектрическая точка аминокислот? Напишите формулы оснóвных аминокислот.
3. Амфотерные свойства a-аминокислот. Заряженные аминокислоты. Напишите их формулы.
4. Гомо- и гетероциклические аминокислоты. Напишите их формулы. Какими реакциями их можно открыть?
5. Строение и биологическая роль пептидов. Приведите примеры. Напишите формулу трипептида глутаминил-аланил-лизин; укажите N- и C-концы, выделите пептидную связь.
6. Первичная структура белков. Зависимость конформации белков от их первичной структуры.
7. Первичная структура белков. Характеристика пептидной связи. Методы изучения первичной структуры.
8. Природа химических связей, стабилизирующих первичную и вторичную структуру белков и нуклеиновых кислот.
9. Какие связи принимают участие в формировании и стабилизации третичной и четвертичной структуры белков? Остатки каких аминокислот участвуют в образовании этих связей? Что такое фолдинг белка?
10. Четвертичная структура белков. Примеры олигомерных белков. Надмолекулярные белковые комплексы.
11. Физико-химические свойства белков. Денатурация и ренатурация белков.
12. Как влияет рН среды на заряд белковой молекулы? Что такое изоэлектрическая точка белка? Какая зависимость существует между аминокислотным составом белка и его изоэлектрической точкой?
13. Простые и сложные белки. Липопротеины: структура, разнообразие, свойства и биологическая роль.
14. Простые и сложные белки. Хромопротеины и их физиологические функции. Характер простетических групп в различных хромопротеинах.
15. Простые и сложные белки. Строение, свойства и биологическая роль гликопротеинов.
16. Простые и сложные белки. Строение, свойства и биологическая роль нуклеопротеинов.
17. Методы фракционирования белков (хроматография, электрофорез и др.).
18. Методы очистки и разделения белков.
19. Особенности ферментативного катализа. Принципы структурной организации ферментов.
20. Структурная организация ферментов. Активные и регуляторные центры.
21. Одно- и двухкомпонентные ферменты. Простетические группы ферментов и коферменты.
22. Факторы, влияющие на скорость ферментативных процессов.
23. Зависимость активности ферментов от рН среды и температуры.
24. Специфичность действия ферментов. Назовите виды специфичности и приведите примеры.
25. Что такое изоферменты? Приведите примеры ферментов, имеющих изоферменты. Чем изоферменты отличаются от множественных форм ферментов?
26. Классификация и номенклатура ферментов, краткая характеристика классов ферментов.
27. Дайте общую характеристику класса трансфераз, приведите примеры. Фермент аспартатаминотрансфераза переносит аминогруппу:         Асп + α-кетоглутарат ↔ оксалоацетат + Глу Напишите уравнение реакции (структурными формулами) переноса аминогруппы.
28. Общая характеристика оксидоредуктаз, их особенности. Малатдегидрогеназа катализирует реакцию, которая протекает по схеме: малат + НАД ↔ фумарат + ? Напишите формулами уравнение этой реакции.
29. Общая характеристика класса гидролаз, приведите примеры. Напишите в виде формул уравнения следующих реакций: 1. Под влиянием фермента сукцинил-КоА-гидролазы из сукцинил-КоА образуется КоА и сукцинат. 2. Фермент глутаминаза действует на L-глутамин: L-глутамин + Н2О→? + NH3.
30. Общая характеристика класса изомераз. Приведите примеры реакций. - Под действием фермента (назовите его) L-ала превращается в D-ала. - Под действием фермента (назовите его) D-рибоза превращается в D-рибулозу. Напишите в виде формул эти уравнения.
31. Общая характеристика класса лиаз. Приведите примеры реакций. Под действием фермента (назовите его) оксалоацетат разлагается на пируват и СО2. Напишите уравнение этой реакции.  
32. Общая характеристика класса лигаз (синтетаз). Приведите примеры. Какой фермент (назовите его) катализирует реакцию: аспартат+NH3+АТФ → аспарагин+Фн+АДФ. Какой фермент (назовите его) катализирует реакцию: пируват+СО2+АТФ → оксалоацетат+Фн+АДФ. Напишите формулами уравнения этих реакций.
33. Общая характеристика класса трансфераз. Приведите примеры реакций. Под действием фермента (назовите его) гликоген расщепляется с образованием глюкозо-1-фосфат. Напишите уравнение этой реакции.
34. Общая характеристика класса трансфераз. Напишите уравнение переноса аминогруппы от α-аминокислоты на α-кетокислоту. Какой кофактор входит в состав этих ферментов?
35. Протеолитические ферменты. Приведите примеры. Напишите уравнение гидролиза С-концевой аминокислоты в трипептиде аланил-глицил-аргинин.
36. Общая характеристика витаминов. Классификация. Биологическая роль.
37. Что такое коферменты? Какова роль витаминов в строении коферментов? Приведите примеры коферментов, являющихся производных витаминов.
38. Дефицит каких витаминов может вести к снижению активности ферментов класса оксидоредуктаз, падению интенсивности тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования? Обоснуйте свой ответ.
39. Охарактеризуйте структуру витаминов группы В6, напишите их формулы. Биохимическая функция производных витаминов группы В6.
40. Витамин Н (биотин). Структура, роль в обмене веществ.
41. Аскорбиновая кислота, строение и роль в организме.
42. Напишите формулы коферментов ФМН и ФАД. Охарактеризуйте роль этих коферментов в обмене веществ.
43. Напишите формулы коферментов НАД и НАДФ. Охарактеризуйте роль этих коферментов в обмене веществ.
44. Охарактеризуйте роль КоА в обмене веществ. В каких процессах он участвует?
45. Азотистые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот. Напишите формулы мажорных пуриновых и пиримидиновых оснований.
46. Мажорные и минорные пиримидиновые азотистые основания, структура и свойства. Напишите их формулы.
47. Мажорные и минорные пуриновые азотистые основания, структура и свойства. Напишите их формулы.
48. Таутомерные превращения азотистых оснований. Ответ проиллюстрируйте формулами.
49. Нулеозиды и нуклеотиды: структура и свойства. Синтетические нуклеотиды и их применение. Напишите формулы: 3'-АМФ и 5'-дГТФ.
50. Структура нуклеотидов. Циклические нуклеотиды, их строение и биологическая роль. Напишите формулу АТФ и цАМФ.
51. Циклический аденозинмонофосфат (цАМФ), структура (напишите формулу), функции.
52. Черты сходства и различия в составе и строении ДНК и РНК.
53. Первичная структура нуклеиновых кислот. Связи, принимающие участие в ее формировании. Напишите формулу олигонуклеотида 5'-dAdGdC.
54. Вторичная структура ДНК. Типы двойной спирали ДНК. Связи, стабилизирующие двуцепочечную молекулу ДНК.
55. Принцип комплементарного взаимодействия азотистых оснований в ДНК. Правила Чаргаффа.
56. Третичная структура ДНК. Организация хроматина. Одно- и двуцепочные, кольцевые и линейные молекулы ДНК.
57. Биологическая роль и физико-химические свойства ДНК.
58. Генетический код, его свойства.
59. Матричная РНК, структура, биологическая роль.
60. Транспортные РНК, структура, биологическая роль.
61. Какое минимальное число нуклеотидных пар содержится в гене, кодирующем полипептид, состоящий из 124 аминокислотных остатков? Почему число нуклеотидных пар может оказаться гораздо больше, чем в ответе?
62. Как может повлиять изменение одного азотистого основания в мРНК на аминокислотную последовательность полипептида?
63. Макроэргические соединения: АТФ и другие нуклеозидтрифосфаты, креатинфосфат, аргининфосфат и другие. Напишите структурную формулу АТФ. Укажите макроэргические связи.
64. Какие химические соединения называются макроэргическими? Напишите формулы нуклеотидов, являющихся макроэргическими соединениями. Какова их биологическая роль.
65. Классификация и номенклатура углеводов. Особенности строения моносахаридов.
66. Дайте определения следующим понятиям: оптические антиподы, эпимеры, диастереоизомеры, рацемическая смесь. Напишите структурные формулы следующих моносахаридов: - эпимер D-глюкозы по С2; - аномер α,D-глюкопиранозы. Назовите эти моносахариды.
67. Что такое мутаротация? Как можно объяснить преобладание β- D-глюкопиранозы в растворе после стояния? Какие еще формы глюкозы находятся в растворе? Напишите формулы.  
68. Основные таутомерные формы глюкозы в растворе. Напишите их формулы. Что такое мутаротация?
69. Какая функциональная группа глюкозы проявляет восстанавливающие свойства? Напишите схему реакции окисления глюкозы гидроксидом меди (II).
70. Химические свойства моносахаридов (реакции с участием карбонильной и спиртовой групп, гликозидного гидроксила).
71. Охарактеризуйте производные моносахаридов: аминосахара, кислоты, гликозиды. Приведите примеры и напишите формулы.
72. Структура, свойства и биологическая роль аминосахаров и их ацильных производых. Напишите структурную формулу N-ацетилнейраминовой кислоты.
73. В состав гликозаминогликанов входят аминосахара: глюкозамин и галактозамин в виде N-ацетилированных производных. Напишите 2-N-ацетил-α-D-глюкозамин и 2-N-ацетил-β-D-галактозамин в пиранозной форме.
74. Что такое гликозиды? Как определить принадлежность гликозидов к L- и D-ряду? Напишите формулы следующих веществ: а) метил-β-D-фруктопиранозида; б) метил- α-D-глюкопиранозида.
75. Редуцирующие сахара. Химические свойства лактозы (напишите формулу). Способна ли она к мутаротации? Может ли она восстанавливать Cu2+ до Cu1+? Ответ подтвердить уравнениями химических реакций.
76. Сахароза и лактоза, их строение и химические свойства. Какой из дисахаридов будет восстанавливать Cu2+ в щелочной среде. Напишите уравнение реакции.
77. Какой вывод можно сделать о химических свойствах сахарозы на основании ее строения? Способна ли она к мутаротации? Может ли она восстанавливать аммиачный раствор серебра, реактив Фелинга? Ответ подтвердить уравнениями химических реакций.
78. Строение сахарозы (напишите структурную формулу), её свойства. Инверсия сахарозы. Как называется и чем характеризуется подобный тип олигосахаридов?
79. Гомогликаны, их строение и функции. Напишите структурную формулу фрагмента гликогена с точкой ветвления и целлюлозы.
80. Охарактеризуйте физико-химические свойства и укажите структурные особенности крахмала, гликогена и целлюлозы. Укажите черты сходства и различия в строении и свойствах указанных гомогликанов.
81. Амилоза, амилопектин, целлюлоза, гликоген и декстраны построены из остатков D-глюкозы. Какие виды связей между D-глюкопиранозными остатками в указанных гомогликанах? Чем отличаются эти полимеры? Напишите структурную формулу дисахаридного фрагмента этих гомогликанов.
82. Гетерогликаны, их строение и функции. Приведите примеры. Напишите структурную формулу фрагмента какого-либо гетерогликана.
83. Классификация и физико-химические свойства липидов.
84. Строение, физико-химические свойства жирных кислот. Приведите примеры. Напишите структурную формулу линоленовой кислоты.
85. Характеристика высших жирных кислот, входящих в состав жира. Что называется кислотным числом, числом омыления, йодным числом.
86. Моно- и полиеновые жирные кислоты, структура, свойства распространение. Напишите формулы следующих жирных кислот и назовите их: 18:1Δ9  18:2Δ9,12 20:4Δ5,8,11,14  
87. Арахидоновая кислота и ее производные, их роль в обмене веществ.
88. Охарактеризуйте простые липиды: ацилглицерины, воски. Напишите структурную формулу триацилглицерина, дайте его полное название (с указанием жирнокислотных остатков).
89. Глицерофосфолипиды, их строение, разнообразие и свойства. Приведите примеры и напишите структурные формулы.
90. Глицерофосфолипиды являются производными фосфатидной кислоты. Напишите формулу фосфатидной кислоты. Какими кислотами этерифицированы спиртовые группы большинства природных глицерофосфолипидов?
91. Напишите формулы: α- и β-фосфатидилхолинов, кардиолипина. Охарактеризуйте эти соединения.
92. Какое химическое строение имеют фосфатидали (плазмалогены)? В чем их отличие от других фосфолипидов? Напишите общую формулу плазмалогенов. Какими соединениями чаще всего представлена полярная группа?
93. Напишите общую формулу фосфохолинового производного церамидов. Опишите конфигурацию сфингомиелинов.
94. Напишите общую формулу соединений, образующихся путем ацилирования аминогруппы сфингозина жирной кислотой. Как называются эти N-ацильные производные, где они встречаются?
95. Цереброзиды, их строение (напишите общую структурную формулу) и биологическая роль.
96. Какие вещества образуются при гидролизе цереброзидов? Напишите формулу цереброзида, включающего цереброновую кислоту и галактозу. Какие еще жирные кислоты чаще всего встречаются в цереброзидах?
97. Ганглиозиды, их строение (напишите общую структурную формулу) и биологическая роль.
98. Стерины и стериды, их строение, свойства, значение. Приведите примеры и напишите структурные формулы.
99. Охарактеризуйте биологическую роль желчных кислот и напишите формулу какой-либо из них. Конъюгатами каких желчных и каких аминокислот являются парные кислоты: гликохолевая и гликодезоксихолевая; таурохолевая и тауродезоксихолевая?
100. Релизинг-факторы гипоталамуса: химическая природа и физиологическая роль.
101. Гормоны гипофиза, химическая природа и физиологическая роль.
102. Тиреоидные гормоны, химическая природа и функции.
103. Гормоны поджелудочной железы, химическая природа и функции.
104. Гормоны гипоталамуса, химическая природа и их роль.
105. Катехоламины, их строение, функции.
106. Гормоны – производные аминокислот, строение, функции.
107. Гормоны пептидной природы, их физиологическая роль.

 



2019-11-20 237 Обсуждений (0)
Часть А (первые 4 вопроса в билетах, максимум – 5 баллов за каждый) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть А (первые 4 вопроса в билетах, максимум – 5 баллов за каждый)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)