Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных условий для получения результатов педагогической деятельности



2019-11-20 222 Обсуждений (0)
Характеристика основных условий для получения результатов педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При организации образовательной деятельности по данному направлению я отдавала предпочтение не отдельным формам работы, а эффективно применяла систему современных методов и средств.

Для успешной реализации поставленных задач мною был составлен, апробирован и внедрён в педагогическую практику с детьми методический комплект по развитию коммуникативного общения «Театральная мастерская».

 Комплект включает:

- конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме;

- картотеку дидактических игр и упражнений в соответствии с тематическим планированием;

- картотеку игр, направленных на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста;

- картотеку пальчиковых игр на основе сказок.

С учетом возраста воспитанников, для развития общения и речевой активности, подобран комплекс театрализованных игр с использованием кукол и наглядного материала, иллюстративный и демонстрационный материал.

Для развития общения со сверстниками и ознакомления с нормами речевого этикета, используя учебно-методический комплект, были проведены различные образовательные ситуации, игры, наблюдения, беседы, инсценировки различных сюжетов. Проведены сюжетные игры-драматизации «Больница» (приобщение к здоровому образу жизни, к здоровому питанию), «Детский сад», «Театр» (уточнить правила поведения в театре).

     Для активизации общения, развития творческой самостоятельности и инициативности детей разработан и оформленразвивающий художественно-эстетический центр «Играем в театр». В центре имеются разнообразные атрибуты, игры, игрушки и оборудование, наглядный и дидактический материал, обеспечивающие свободный выбор дошкольников для самостоятельной драматизации.

В рамках «Театральной мастерской» был организован показ спектакля «Бармалей» для   детей   старших и подготовительных групп.

С этим спектаклем мы приняли участие в городском конкурсе – фестивале «Путешествие по сказкам»

     В процессе взаимодействия с дошкольниками ориентируюсь на выбор тех развивающих технологий, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей. Эффективно использовала современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные.

Для укрепления мышц речевого аппарата, улучшения дикции и воспитания правильного речевого дыхания, особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Систематически использую технологию сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные  игры, различные гимнастики, а также технологию обучения здоровому образу жизни: образовательные ситуации, оздоровительные сеансы и коммуникативные игры.

Применяю:

1. Дыхательную гимнастику (игры с использованием разнообразных приспособлений и предметов: вертушки, мыльные пузыри, одуванчики, игры на поддувание).

2. Артикуляционную гимнастику (например, упражнения из сказки о «Веселом язычке»).

 

Для раскрытия личности воспитанника, его способностей, гармонизации отношений с окружающими.

      В рамках личностно-ориентированной технологии применяла такие формы и методы работы:ставила перед детьми проблемные и поисковые вопросы: «Почему ты так думаешь?», «А что было бы, если бы …?», «Как бы ты поступил?», «Что нужно сделать, чтобы …?» и др.

Особое внимание уделяю свободной самостоятельной деятельности дошкольников: оказываю недирективную помощь в процессе этой деятельности, поддерживаю доброжелательные отношения воспитанников   друг к другу, поощряю обсуждение возникающих проблем.

 

Совместно с детьми и родителями был создан лэпбук «Театр». Который способствовал систематизации знаний детей о театре, правил поведения и т.д.

          

Чтобы помочь детям обогатить опыт общения, я формировала у них умение оптимально использовать коммуникативные возможности и средства в конкретных условиях театрализованной деятельности.

Одним из важнейших средств являются игровые технологии. Они позволяют:

- формировать умение у воспитанников играть или заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

- развивать способности объединяться на основе интереса к деятельности;

- поддерживать самостоятельную деятельность детей.

     Помогаю организовать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнерских взаимоотношений, сама участвую в играх и драматизациях детей на правах игрового партнера, способствую принятию роли ребенком по сюжету игры или сценария спектакля.

Активно применяю игры-инсценировки и режиссерские игры с уже готовыми поделками и рисунками из нетрадиционного и природного   материала. Дети охотно изображают, как они дуют на одуванчик, на снежинку, которые нарисовали, «съедают» ягодку, «пекут пирожки» и разыгрывают небольшие сюжеты.

 

 

Активно использую информационно-коммуникационные технологии, что позволило подготовиться и принять участие в городском фестивале «До – школьная наука».

     Мною разработаны:

- презентация «История театра»

- презентация «Театр» (виртуальная экскурсия)

     - презентация «Виды театральных кукол»

В рамках повышения педагогической компетентности родителей я регулярно провожу консультации-практикумы, привлекаю родителей к подготовке и проведению различных мероприятий, оснащению развивающей среды. Провела мастер-класс: «Куклы для пальчикового театра – это просто!», беседы («Театрализованные игры как способ формирования эмоциональной саморегуляции», «Учимся общаться», «Что такое коммуникативное развитие» и др.), анкетирование, наглядно - информационный стенд «Всей семьей в театр».

Совместная работа с родителями дала следующие результаты: они оказывали  помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Строитель»), спектаклей и развлечений, принимали активное участие в творческих конкурсах и организации различных мероприятий. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

          



2019-11-20 222 Обсуждений (0)
Характеристика основных условий для получения результатов педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основных условий для получения результатов педагогической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)