Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для контрольной самостоятельной работы по ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования .



2019-11-20 1026 Обсуждений (0)
Задания для контрольной самостоятельной работы по ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования . 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольные задания

По ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

По специальности « 44.02.01 Дошкольное образование »

(заочное отделение)

Г.

Введение

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной самостоятельной работы обучающимися составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Теоретические основы дошкольного образования», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности «44.02.01 Дошкольное образование»

Контрольная самостоятельная работа проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

· формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

· развитию исследовательских умений;

Место выполнение самостоятельной работы: в компьютерном зале, дома,                  

Контрольная самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.


Рекомендации студентам по выполнению заданий

Контрольной самостоятельной работы

Студентам следует руководствоваться следующими правилами по планированию и выполнению самостоятельной работы:

1. Прежде чем приступить к выполнению задания, прочитайте рекомендации по работе, предназначенные для выполнения конкретного задания в данном пособии.

2. Ознакомьтесь с перечнем, рекомендуемой литературы к данному заданию.

3. Прочтите текст конспекта лекции по данной теме.

4. Откройте тетрадь, для самостоятельных работ, запишите в ней тему, цель которой вы должны достигнуть в процессе самостоятельной работы.

5. Выполните предложенные задания. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь за консультацией к преподавателю.

6. Во время выполнения задания постоянно контролируйте себя и свою деятельность, корректируйте работу с учетом получаемых результатов.

7. При выполнении задания старайтесь укладываться в рекомендованное для ее выполнения время.

8. По окончании работы проанализируйте её результаты, оцените их степень совпадения с поставленной целью.

 

Перечень контрольных самостоятельных работ по ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

Тема Содержание самостоятельной работы студентов Форма контроля
1 Тема 1.1. Задачи, содержание и структура учебной дисциплины Составление педагогического кроссворда по основным понятиям темы взаимопроверка выполненного задания в группе.
2 Тема 2.1. Современные концепции дошкольного образования Составление таблицы «Исторический очерк создания образовательных программ» обсуждение результатов выполненной работы на занятии
3 Тема 2. 2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Подготовка исторического очерка создания совершенствования программ дошкольного образования обсуждение результатов выполненной работы на занятии  
4 Тема 3.1. Программа «Радуга» Анализ программно-методического обеспечения программы «Радуга» обсуждение результатов выполненной работы на занятии
5 Тема 3.2. Программа «Детство» Анализ программно-методического обеспечения программы «Детство» обсуждение результатов выполненной работы на занятии
6 Тема 3. 5. Программы по отдельным образовательным областям Создание презентации по теме «Современные образовательные программы» (по выбору) творческий конкурс  
7 Тема 3. 6. Региональные программы дошкольного образования Разработка методических рекомендаций по представлению программы «Наш дом – Южный Урал» обсуждение результатов выполненной работы на занятии
8 Тема 4. 1 Детские сады и школы М. Монтессори Написание реферата о жизни и деятельности М. Монтессори защита рефератов  
9 Тема 4. 2. Вальдорфский детский сад Написание реферата «Особенности воспитания детей за рубежом» (страна на выбор). защита рефератов  

Задания для контрольной самостоятельной работы по ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования .

Контрольная самостоятельная работа №1. Составление педагогического кроссворда по основным понятиям темы

Требования к формированию знаний:

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов дошкольных образовательных учреждений;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

Требования к формированию умений:

- определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приёмов методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Задание студенту: составьте кроссворд по основным понятиям темы.

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций:

1. Составление кроссворда – одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата основных тем изучаемой учебной дисциплины.

2. Кроссворд может быть составлен либо по одной теме, либо по основным понятиям учебного курса в целом. Он может быть различной степени сложности в зависимости от количества использованных понятий, от учета симметричности их расположения и т.д.

3.Чтобы составить кроссворд, необходимо в первую очередь подобрать достаточное количество (20-30) понятий по заданной теме. Для этого следует обратиться к материалам лекций, учебникам, учебным пособиям и справочной литературе (справочники и словари, в т. ч. энциклопедические). Кроме того, полезно просмотреть любые готовые кроссворды, акцентируя внимание на графическую форму их составления как возможный образец будущего кроссворда.

4. Графическая форма кроссворда должна быть симметричной и компактной.

5. Давая определение понятию, необходимо, чтобы оно было кратким, но выражающим основную суть понятия. При составлении кроссворда необходимо обращать внимание на правильность правописания используемых понятий.

6. Кроссворды оформляются на 3-х листах формата А4:

1) первый лист – титульный, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, специальность и группу;

2) на втором листе - графическая форма кроссворда и вопросы (по горизонтали и по вертикали);

3) на третьем листе – та же графическая форма кроссворда, но уже заполненная использованными понятиями (ответами).

Форма контроля: взаимопроверка выполненного задания в группе.

 

Контрольная самостоятельная № 2. Составление таблицы «Исторический очерк создания образовательных программ».

Требования к формированию знаний:

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов дошкольных образовательных учреждений;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

Требования к формированию умений:

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Задание студенту: составьте таблицу на тему «Исторический очерк создания образовательных программ».

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций:

Содержание данной темы следует законспектировать по предложенному плану. Для составления аналитической таблицы «Исторический очерк создания образовательных программ»» следует изучить статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным учреждением», «Дошкольная педагогика», «Обруч» и Интернет-ресурсов, выявить программы современного дошкольного образования и оформить записи в таблице.

 

«Исторический очерк создания образовательных программ»»

Название программы Год выхода Авторы программы Цель, задачи реализации
       

Содержание данной темы следует законспектировать по предложенному плану. Для составления аналитической таблицы следует изучить статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным учреждением», «Народное образование в Якутии», «Дошкольная педагогика», «Современный детский сад», «Обруч» и Интернет-ресурсов, выявить проблемы современного дошкольного образования и оформить записи в таблице.

Форма контроля: обсуждение результатов выполненной работы на занятии

 

 

Контрольная самостоятельная № 3. Подготовка исторического очерка создания совершенствования программ дошкольного образования.

Требования к формированию знаний:

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов дошкольных образовательных учреждений;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

Требования к формированию умений:

- определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приёмов методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Задание студенту: подготовьте исторический очерк создания совершенствования программ дошкольного образования.

Рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций:

План работы над очерком:

 1. Проблема.

 Портретный очерк — это не просто описание исторического аспекта создания совершенствования программ дошкольного образования, это материал, написанный в связи с осознанием какой-либо социально значимой проблемы. Сформулируйте и опишите в общих чертах проблему, которую вы будете разрабатывать в очерке.

2. Противоречие.

Суть очеркового образа есть противоречие. Очерка не выйдет, если вам не удастся увидеть и показать весь драматизм столкновения и сосуществования противоположных качеств. Двумя-тремя предложениями «нарисуйте» положительные и отрицательные аспекта создания совершенствования программ дошкольного образования.

3. Акценты.

Как правило, «газетные портреты» схематичны: 3-4 детали плюс «ведущая» деталь, характеризующая персонаж. Не случайно считается, что слово «очерк» произошло от слова «очерчивать», то есть буквально намечать штрихами, чертами. Выпишите 3-4 детали, наиболее важные, на ваш взгляд, для характеристики аспекта создания совершенствования программ дошкольного образования. Постарайтесь найти доминирующую, «ведущую» деталь.

2.  Оценки. Сформулируйте свое отношение к аспекту создания совершенствования программ дошкольного образования.

Форма контроля: обсуждение результатов выполненной работы на занятии

Контрольная самостоятельная № 4. Анализ программно-методического обеспечения программы «Радуга».

Требования к формированию знаний:

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов дошкольных образовательных учреждений;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

Требования к формированию умений:

- определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приёмов методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Задание студенту: сделайте анализ программно-методического обеспечения программы «Радуга».



2019-11-20 1026 Обсуждений (0)
Задания для контрольной самостоятельной работы по ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для контрольной самостоятельной работы по ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1026)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)