Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положение о проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Метапредметный видеоурок»



2019-11-20 249 Обсуждений (0)
Положение о проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Метапредметный видеоурок» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет общий порядок организации, содержание, условия и сроки проведения муниципального конкурса профессионального мастерства «Метапредметный видеоурок» (далее – Конкурс)

1.2. Организатором Конкурса является управление образования администрации Очерского муниципального района.

1.3. Основные понятия:

Мета "– («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ).

метазнания – это знания о знаниях, способах их получения;

метаспособы – универсальные способы решения познавательных задач;

метаумения - общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

Метапредметный урок - это урок, задачами которого является:

· обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося;

· подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы;

· формирование в каждый момент урока у ученика понимания того, какими способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает.

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель Конкурса: создания методической копилки уроков и занятий, ориентированных на получение метапредметного результата и распространение современных перспективных технологий и методик построения метапредметного урока.

2.2. Задачи конкурса:

· актуализировать опыт педагогов района по разработке метапредметных уроков/занятий;

· формировать и развивать профессиональную компетентность педагогов в использовании современных методов обучения;

· способствовать эффективному обмену опытом использования метапредметного урока/занятия в образовательном процессе;

· поддержка творчески работающих педагогов.

 

3. Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в заочной форме с 12.11.2018 по 05.12.2018 года в два этапа:
1 этап (с 12.11.2018 по 28.11.2018): регистрация участников, прием конкурсных материалов;

2 этап (c 29.11.2018  по 05.12.2018): работа членов жюри по оценке конкурсных материалов, определение победителей и призеров.

3.2. Номинации конкурса:

· непосредственная образовательная деятельность в дошкольном учреждении;

· метапредметный урок для учащихся начальной школы;

· метапредметный урок для учащихся основной и старшей школы;

· метапредметный урок для детей с ОВЗ;

· метапредметное занятие в системе дополнительного образования.

3.3. Конкурс проводится для следующих категорий работников:

· дошкольное образование;

· начальное общее образование;

· основное общее и среднее общее образование;

· дополнительное образование.

3.4. Участники Конкурса представляют конкурсные материалы согласно п.4 настоящего положения.

3.5. На Конкурс от одного участника принимается только один видеоурок в заявленной номинации.

4. Требования к конкурсным материалам

4.1. На Конкурс принимаются  материалы:

· соответствующие теме Конкурса;

· содержание которых отражает основные этапы урока/занятия и раскрывает деятельность учителя и учеников (продолжительность урока согласно требованиям СанПИН);

· которые носят образовательный характер и не противоречат общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации;

· в содержании которых  использована информация, полученная на законных основаниях, без нарушения авторских прав, как частных лиц, так и организаций, с обязательной ссылкой на источник информации;

· ориентированные на современные формы обучения, педагогические технологии, направленные на реализацию принципов компетентностного и системно - деятельностного подхода в образовании;

· обеспечивающие новое качество образования.

4.2. Участник конкурса вправе выбрать форму метапредметного урока по своему усмотрению (урок-конкурс, урок-сказка, урок-игра, деловая игра, парный опрос, лекция-парадокс, лекция вдвоем, урок-провокация и др.) на основе действующих правил ФГОС.

4.3. Для участия в конкурсе необходимо представить:

· видеозапись урока/занятия;

· технологическая карта урока/занятия;

· самоанализ урока/занятия.

4.4. Требования к оформлению.

4.4.1. Видеозапись урока/занятия – продолжительность для школ – до 45 минут (возможен монтаж), для детских садов – не более 20 минут (с учетом возрастной группы). Если урок смонтирован, должна быть выдержана структура урока/занятия в соответствии с технологической картой. Видеозапись представляется на флеш - носителе или по электронной почте [email protected] в программах «AVI», «WMV», «MOV», «MP4» или «MPG».

4.4.2. Технологическая карта урока (занятия)  предоставляется на Конкурс в печатном и электронном виде. Оформление технологической карты: шрифт семейства Times New Roman (размер шрифта 12 или 14, интервал полуторный, выравнивание текста по ширине). Обязательно наличие титульного листа (См. Приложение 1).

Структура технологической карты: 

· Пояснительная записка (до 2-х страниц), в которой указываются:

- тема урока/занятия;

- программа, используемая в работе, ее авторы, учебник, количество часов;

- место урока/занятия в изучаемой теме, курсе;

- краткая характеристика возрастной группы/ класса (количественная, психологическая, по уровню развития);

- цели и задачи урока/занятия (либо планируемые результаты)

- используемые методы и приемы;

- необходимое оборудование.

· Непосредственно технологическая карта урока/занятия. Представляется в любой удобной для участника форме. В ней показывается ход урока, работа педагога и обучающихся, все этапы урока. Описываются этапы урока, используемые методики, описываются активные формы обучения, используемая аппаратура.

· Приложения – это могут быть материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий: методики оценки эффективности уроков.

4.4.3.  Самоанализ урока (до 2 страниц). В самоанализе урока кратко анализируются работа детей на уроке и результаты детей. Рекомендации по самоанализу представлены в приложении 2. Оформление самоанализа: шрифт семейства Times New Roman (размер шрифта 12 или 14, интервал полуторный, выравнивание текста по ширине).

4.4.4. Материалы, выполненные с нарушением требований настоящего положения, конкурсной комиссией не рассматриваются.

4.5. Материалы предоставляются в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя папки Фамилия И.О. автора, например, Иванов А.В.). Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы .zip, .rar или .7z). Имя архива – Фамилия И.О. автора.

4.6. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс.

 

5. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов

5.1. Все конкурсные материалы оцениваются жюри по бальной системе.

п/п

Оценочные блоки

Содержание критериев оценки в рамках требований ФГОС общего образования

Количество баллов

0 1 2 3 4 5
1 Целеполагание и мотивация деятельности Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъектного опыта обучающихся. Отражают формирование УУД (интеграцию образовательных отраслей для ДОУ).
2 Содержание учебного материала Содержание адекватно целям, включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Доступность и оптимальность объема материала, соответствие возрасту; глубина и оригинальность раскрытия темы.
3 Логика организации деятельности Этапы четкие, логичные, завершенные (промежуточная рефлексия). Переход к новому этапу осуществляется с помощью проблемных связок. Рациональность и эффективность распределения учебного времени.
4 Методы, приемы, формы организации деятельности Методы, приемы, выбранная образовательные технология адекватны задачам. Сочетание методов и приемов стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Целесообразность использования ИКТ. Предоставление обучающимся права выбора форм.
5 Результаты урока: предметные Соответствует поставленным целям и задачам и диагностичен в аспекте конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений (объяснять и применять знания), навыков.
6 Результаты урока: метапредметные Соответствует поставленным целям и задачам и диагностичен в аспекте конкретных УУД (целевым ориентирам для ДОУ)
7 Личностные качества педагога на уроке Предметная компетенция и общая эрудиция учителя; культура и грамотность речи (дикция, темп, выразительность, грамотность); внешний вид педагога; стиль общения с учащимися; общая культура учителя.
8 Техническая экспертиза прилагаемых материалов Методическая грамотность и оригинальность в подаче материала; качество и аккуратность оформления пояснительной записки, технологической карты, приложений. Качественный уровень записи и монтажа видеоурока.
9 Самоанализ Методическая грамотность и оригинальность в подаче материала; аргументированность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

 


6. Подведение итогов Конкурса

6.1. По итогам оценивания конкурсных материалов определяются победители и призеры Конкурса (в каждой номинации до трех призовых мест).

6.2. Итоговая оценка формируется путем вычисления среднего балла оценок всех членов жюри.

6.3. Члены жюри не оценивают работу конкурсанта своей образовательной организации.

6.4.  Призовые места присуждаются при условии, если конкурсант набрал не менее 50% от максимально возможного количества баллов – 3 место, 2 место – не менее 65%, 1 место – не менее 85%. Если несколько конкурсантов набрали необходимый минимум, места распределяются в порядке уменьшения баллов.

6.5. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами. Все участники Конкурс получают сертификаты участника Конкурса. Награждение пройдет 12 декабря на районной методической конференции.

6.6. По итогам конкурса видеоуроки победителей будут размещены на сайте управления образования. Размещение материалов на сайте управления образования считается распространением педагогического опыта на муниципальном уровне.

6.7. Апелляции по итогам конкурса не принимаются.

 


 

Приложение №1



2019-11-20 249 Обсуждений (0)
Положение о проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Метапредметный видеоурок» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положение о проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Метапредметный видеоурок»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)