Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АСИ – агентство социальной информации



2019-11-20 154 Обсуждений (0)
АСИ – агентство социальной информации 0.00 из 5.00 0 оценок




[Ключевые слова]: аудит и консалтинг, СМИ и коммуникации, трудовая сфера, СМИ и коммуникации, повседневность и потребительские практики, транспорт и логистика, политические процессы, психология.

ИТОГО – КОМПАНИИ-КОНКУРЕНТЫ, количество ключевых слов

СМИ и коммуникации 5
аудит и консалтинг 4
потребительское поведение и повседневность 3
исследования науки 2
юриспруденция и правоприменение 2
экономика и финансы 2
Демографическая сфера 2
Политические процессы 2
Социальные и экономические проблемы 2
Психология 2
Трудовая сфера 2
высокие технологии, 1
медицина и здравоохранение, 1
Миграционные процессы 1
Этнические исследования 1
Национализм и патриотизм 1
Гендерные исследования 1
Урбанистика и градостроительство 1
Транспорт и логистика 1

 

 

 

 

3. Выявление исследовательской специализации с помощью количественных показателей в соответствии с целью исследования

 

Обработанные на предыдущих стадиях исследования вторичные данные будут представлены в таблице ниже.

 

Первый столбец представляет собой ключевые слова, содержавшиеся в обработанных вторичных данных.

 

Второй, третий и четвёртый столбцы представляет собой долю ключевого слова в строке от общего числа использованных ключевых слов с уточнением места использования ключевого слова.

 

Пятая колонка содержит комментарии и сноску на примечания, оставленные после данной таблицы.

 

Для упрощения соотнесения долей ключевых слов вводится понятие «Ключевое слово N» (далее – «N»). N является средним арифметическим от доли каждого ключевого слова в рамках использующей его организации.

 

Соотнесение доли конкретного ключевого слова с N и сравнение с таким соотнесением в следующем столбце представляет собой фильтр, выявляющий исследовательскую специализацию на основе оценки проработанности имеющихся предметных полей и незанятости таковых у конкурентов.

Далее будет введена градация соотнесения доли конкретных ключевых слов с N.

 

(Совпадение N Санкт-Петербургского государственного университета и N университетов-конкурентов является случайным и не влияющим на результаты исследования).

 

ААА: Если доля превышает N более, чем в 2 раза, то ключевое слово заключает в себя наибольшее количество партнёров, проектов и исследований, содержащих такое слово.

              

  АА: Если доля превышает N в два раза (с незначительной погрешностью), то ключевое Слово заключает в себя значительное количество партнёров, проектов и исследований, содержащих такое слово и позволяющих считать данную сферу хорошо проработанной.

 

А: Если доля колеблется от значения, превышающего N на половину его значения, до меньшего, чем N, на половину его значения, то данное ключевое слово заключает в себя среднестатистический показатель количества партнёров, проектов и исследований, содержащих данное слово.

 

B: данное обозначение используется, если доля ключевого слова меньше доли N более, чем на половину значения N. Это свидетельствует о малом количестве партнёров, проектов и исследований, содержащих данное ключевое слово.

 

Значения для N=3%

AAA : больше 6%

АА: примерно равно 6%

А: от 1,5% до 4,5%

B : ниже 1,5%

Значения для N=5%

ААА: больше 10%

АА: примерно равно 10%

А: от 2,5% до 7,5%

B : меньше 2,5%

   Столбец «Комментарии и примечания» будет содержать отношение вышеприведённой градации среди трёх уровней анализа (Напр: ААА-В-А).

   Основанием выделять определённую комбинацию градаций как маркер выявления исследовательской специализации служит существование СПбГУ в качестве типичного университета, из чего следует, что наибольшую конкуренцию будут составлять другие университеты. Далее фильтром является градация второго столбца – информация об СПбГУ. Компании, являющиеся структурами с другой организацией, представляют собой дополнительный фильтр.        

Рекомендуется считать наиболее предпочтительными следующие комбинации:

I. ААА-В-В, АА-В-В, А-В-В

II. ААА-А-В, АА-В-В, АА-А-А, А-А-В,

III. АА-А-АА, АА-АА-АА, В-А-В, А-А-А

 

Другие комбинации не представляют интереса для выявления исследовательской специализации.

Примечание: При наличии высокого уровня использования ключевого слова во всех трёх столбцах, по мнению, команды исследователей, конкурирование внутри предметного поля, включающего такое ключевого слова, представляется также затруднительной.

  Ключевые слова Доля от общего количества (СПбГУ), % Доля от общего количества (Университеты), % Доля от общего количества (Компании), %
Ключевое слово N, средний показатель            2,94%   3%   5,3%
Высокие технологии 13,30% 4% 2,8% II КЛАСС
Промышленность и производство 9,57%   4%   II КЛАСС
Исследования науки 9,22%   5,6% Данные восстанавливаются
Экономика и финансы 8,16% 6% 5,6% II КЛАСС
Биология, химия 7,98% 1%   I КЛАСС
Экология, природа 6,74% 2%   II КЛАСС
Здравоохранение и медицина 5,85%   3%   2,8% II КЛАСС
Образование и учебное заведение 5,14%   5%   II КЛАСС
Международные взаимодействия 3,90%   2%   II КЛАСС
Инновации, модернизации 3,55%   6%  
СМИ и коммуникации 3,55% 3% 13,9%
Государственная и муниципальная политика 3,01%     2%   II КЛАСС
Энергетика и ресурсы 2,48% 1%   I КЛАСС
Менеджмент и управление 1,95%   4%  
Повседневность и потребительские практики 2,66%     3%     8,3%
Юриспуденция и правоприменение 2,13%   2%   5,6% III КЛАСС
Консалтинг, аудит 1,77% 3% 11,1%
Банковская сфера 1,77%     I КЛАСС
Культура 1,60% 8%  
Молодёжь 1,24% 3%   III КЛАСС
Программное обеспечение 1,06% 2%   III КЛАСС
Социально-экономические проблемы 0,71%   2%     5,6%
Сельское хозяйство 0,35%     «тёмная лощадка»
Предпринимательство 0,35%     «тёмная лошадка»
Недвижимость 0,35%     «тёмная лошадка»
Детство 0,18% 2%   III КЛАСС
Безопасность 0,18% 3%   III КЛАСС
История 0,18% 3%   III КЛАСС
Сервис 0,18%     «тёмная лошадка»
Транспорт и логистика 0,18% 4% 2,8%
Досуг и развлечения 0,18%     «Тёмная лошадка»
Политические процессы 0,18%                      4%                                5,6%
Трудовая сфера 0,18%   5,6%
Урбанистика и градостроительство 0,18%                    3%   2,8%
Группы риска 5%  
Патриотизм, национализм   4%   2,8%
Гендерные исследования   2%   2,8%
Исследования этничности   2%                         2,8%
Миграционные процессы   2%   2,8%
Психология 2%   III КЛАСС
Демографическая политика   1%   5,6%
Спорт 1%   «тёмная лошадка»

 

Ключевые слова первой категории представляют собой ту предметную область, которая наименее представлена среди проектов, исследований и партнёров организаций, являющихся конкурентами СПбГУ. Таковыми являются:

Биология и химия. Данные ключевые слова относятся к организациям, осуществляющим профессиональную деятельность в рамках этих направлений. Исследования в области химии и биологии, восприятие достижений прогресса в данной сфере, обзор профессионального рынка – партнёрские и исследовательские ресурсы Санкт-Петербургского государственного университета позволят вести качественную аналитику внутри данного специализированного сегмента. Однако стоит отметить логическую и фактическую (на основе анализа вторичных данных) близость данных ключевых слов к другим, не входящим в I класс, - это промышленность и производство. Социологические исследования сферы химии и биологии в качестве гипотезы представляются узкоспециализированными и тесно связанными с другими, более проработанными конкурентами сферами, что делает данные ключевые слова не лучшим фундаментом для формирования исследовательской репутации СПбГУ, несмотря на фактическое определение ключевых слов как слов I класса.

Энергетика и ресурсы. Данные ключевые слова представляют предметную область, связанную с ресурсами и энергетикой – добычей полезных ископаемых, драгоценных материалов, выработки энергии и ресурсов. Данный рынок традиционно можно считать одним из самых капиталоёмких. Аналитика, обзорные исследования сферы энергетики и ресурсов предлагается считать фундаментом, рассматриваемым в качестве основания для присвоения исследовательской специализации в этой области. Такие партнёры, как Газпром, являются крупными игроками сырьевого рынка, что позволит планировать выгодные проекты, в которых социологи нашего университета как исследователи крупного рынка будут являться значимым звеном.

Банковская сфера. Несмотря на смысловую близость данных ключевых слов к «экономике и финансам», продукт банковской сферы – самостоятельный независимый продукт, существующий как часть рынка, развивающегося с использованием другого понятийного аппарата, нежели прочие сферы, напрямую связанные с финансовыми потоками как продуктом. Данные ключевые слова не рассматриваются ни одним из конкурентов в рамках его проектной и исследовательской деятельности; к тому же, наш университет обладает такими крупными партнёрами, как ВТБ, Сбербанк и ряд других банков. Всё это позволяет считать банковскую сферу одним из лучших фундаментов для создания исследовательской специализации.

Экономика и финансы (II класс). Обзор рынка денежного капитала, движение финансовых средств, законы экономики и их восприятие – некоторые из тех сфер, связанных с данными ключевыми словами. В качестве одной из гипотез следует принять, что данная сфера требует большого уровня квалификации от исследовательского в количественных методах, используемых при аналитике рынка, однако нельзя отрицать привлекательность данных ключевых слов с точки зрения имиджа, репутации и потенциальной прибыли.

Производство и промышленность (II класс). Одна из наиболее обширных сфер, включающая в себя промышленные и производственные процессы в самом широком понимании данных ключевых слов. Заводское производство, машиностроение, стратегическая промышленность – для социолога открывается огромный плацдарм для исследований, ведь обзор такого рынка будет востребован для России, чья экономика, во многом, ещё функционирует по принципам индустриального общества: такие исследования смогут проводиться как в стагнирующих структурах, так и движущихся к постиндустриальному производству. Большое количество партнёров, чья деятельность проецируется на данные ключевые слова, также будет являться основанием рассматривать эту сферу.

 Высокие технологии (II класс). Данные ключевые слова также можно считать проекциями большого количества предметных полей, однако основной смысл неизменен: обзор рынка новых технологий – перспективная отрасль, поддержку в исследованиях которой способен оказать ресурсный центр СПбГУ, обладающий значительным количеством договоров о партнёрстве и сотрудничестве с представителями новой сферы. Рынок инновационной бытовой техники, компьютерной техники, эволюционного профессионального оборудования, передового производства – всё это можно считать приемлемым фундаментом для создания исследовательской специализации в данной области.

<…>

I класс: химия и биология, энергетика и ресурсы, банковская сфера

II класс: производство и промышленность, высокие технологии, экономика и финансы, экология и природоохрана, здравоохранение и медицина, образование и учебные заведения, международное взаимодействие, государственная и муниципальная политика

III класс: юриспруденция и правоприменение, молодёжь, рынок программного обеспечения, детство, безопасность, исторические исследования, психология.

«Тёмные лошадки»: Сельское хозяйство, предпринимательство, недвижимость, досуг и развлечения, спорт, сервис



2019-11-20 154 Обсуждений (0)
АСИ – агентство социальной информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АСИ – агентство социальной информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)