Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми 1. При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями. 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал. 5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности. 6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала. 7. В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности. 8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми С истерическими реакциями 1. Игнорировать истерические реакции. 2. Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики. 3. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения. 4. Не стремиться угодить. 5. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение - это ему и надо (подсознательно). 6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки. 7. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т. к. неутолимая жажда признания. 8. Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний. 9. Требует много льгот для себя. 10. Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой. 11. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков - одно замечание или наказание. 12. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного. 13. Усилить систему поощрений и наказаний (наказание — неподвижностью). Такое наказание он запомнит. 14. Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся. 15. Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек - требования всех членов едины. 16. Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение. 17. Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный. 18. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое. 19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо». 20. Повышать самооценку, уверенность в себе.
Рекомендации по работе с застенчивыми детьми Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте - ипохондрия — за свое здоровье и здоровье родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение). Внушаемы. 1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности. 2. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров. 3. Включать в общественные посильные дела. 4. Хвалить самостоятельность. 5. Стимулировать личную ответственность. 6. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успокоившись. 7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный. 8. Быть острожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса - это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы — дать время успокоиться. 9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно. Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное — ошибиться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |