Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


адекватной самооценки и состояния психологического комфорта



2019-11-20 167 Обсуждений (0)
адекватной самооценки и состояния психологического комфорта 0.00 из 5.00 0 оценок




· доверие;

· уважительное отношение;

· в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться, родители должны демонстрировать позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей;

· детей нельзя обманывать, в том числе не должна быть фальшивой и похвала, т.к. дети очень чувствительны к неискренности;

· меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу;

· чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.);

 

 

· предоставьте ребенку возможную самостоятельность, помогать ему необходимо тогда, когда он об этом попросит, не подменяя его действиями своими;

· не стоит вести воспитательные беседы в плохом настроении, спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха воспитательного воздействия.

· предъявляйте ребенку четкие и ясные, непротиворечивые требования, согласуемые с его мнением;

· не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему;

· замечания необходимо делать своевременно, придерживаясь общей стратегии;

· оценивайте поступок, а не личность.

 

Эмоциональный родительский контакт с ребенком - пожалуй, самое важное. Он требует сил, его не всегда легко осуществить из-за собственной усталости, но награда - доверие и понимание внутреннего мира ребенка и его проблем, о которых вы узнаете первыми и сумеете помочь.

    Нередко эмоциональный контакт подменяется контролем - так быстрее и проще. И от контроля хочется уйти: в собственный закрытый мир, в мир лжи, в мир, где контроль невозможен. Ложь ведь тоже способ выживания ребенка во взрослом мире, сохранение себя в благовидном свете в глазах взрослых.

 

 

Самое главное, что могут дать родители своим детям – это любовь и чувство уверенности, стабильности и защищенности. В этом залог благополучного эмоционального состояния ребенка и его успешности в будущей взрослой жизни.

                     Здоровье первоклассника

    Научных расчетов о безопасном времени работы с компьютером нет, есть только устаревшие выкладки по ЭВМ. Я думаю, что полтора часа ежедневного общения с компьютером последней разработки ребенку позволить можно. Компьютер ребенку полезнее, чем телевизор. Следите, чтобы это были не примитивные игры, а творческое восприятие информации - графика, рисунок, поисковые системы, словари. (развивающие игры)


  В начальной школе ребенку надо выполнять основные задания на уроках, в школе. Домашние уроки должны развивать моторику и не требовать тяжелых умственных затрат.
    Домашние занятия должны выглядеть так: сперва письменные уроки - развиваем моторику и тактильные ощущения, потом учим стихотворение - тренируем память, далее развиваем чувственную сферу, фантазию, речь - описываем какую-нибудь картину, занимаемся пересказом. Эта схема рассчитана на развитие ощущений с помощью анализаторов, "включающихся" в разные периоды. Поинтересуйтесь, как одноклассники внука справляются с уроками. Если тоже засиживаются допоздна, значит, дело в педагоге, в неверной методике, по которой она работает с детьми. А если все справляются, то причина в вашем ребенке - адекватно оцените его способности, оптимально рассчитайте режим дня.

    Малыш должен высыпаться - на сон надо отводить от 8 до 10 часов. Замечательно, если у ребенка есть возможность поспать после школы. К сожалению, не у многих детей есть отдельные комнаты и первоклашка засыпает под вечерние новости или мамину болтовню по телефону. В первые месяцы вам тоже придется "пойти" в школу и изменить свой режим дня. Отложите "важные" дела и отправляйтесь спать раньше - здоровье ребенка того стоит.

 

Очень важна для нормального роста и развития ребенка психологическая атмосфера в семье, только благоприятная обстановка успокаивает ребенка, внушает ему уверенность в собственных силах. Благоприятная психологическая атмосфера – это атмосфера взаимного доверия и уважения.

 

КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

 

· Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения до­машних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

· У вашего ребенка нет привычки делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

· Приступайте к выполнению уроков только в хорошем настроении.

 

· При возникновении напряжения во время выполнения домашнего задания постарайтесь разрядить обстановку (подбадривайте ребенка, шутите, поощряйте).

 

 

· Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удоб­ный стол, поставьте лампу, повесьте расписание уроков, инте­ресные стихи и пожелания школьнику перед началом выпол­нения уроков.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

 

· Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. По­старайтесь привести в пример свое рабочее место.

 

 

· Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения домашнего задания. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

 

· Приступая к урокам, пусть ребенок сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выпол­нять.

 

 

· Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока таинствен­но и трудно.

 

· Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уро­ков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о вре­мени, отведенном на выполнение уроков.

 

 

· Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте боль­ше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблю­дением полей.

 

· Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

 

 

· Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходи­мости.

 

· Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за пло­хую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родитель­ские уроки.     

 

          

· Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние за­дания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

 

· В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 



2019-11-20 167 Обсуждений (0)
адекватной самооценки и состояния психологического комфорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: адекватной самооценки и состояния психологического комфорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)